Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наш друг Капитошка»

Елена Терехова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наш друг Капитошка»

Тема: Наш друг Капитошка»

Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: формировать представление детей о свойствах воды с помощью практических действий, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни, развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, мышление, речь, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, воспитывать аккуратность при работе с водой; способствовать созданию у детей радостного настроения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Наш друг Капитошка“» размещена в разделах

Методические приё мы: сюрпризный момент (появление капельки Капитошки, игра Кораблики); практические: (опыт; наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, презентации «Кому нужна вода», словесные: беседа, вопросы поискового характера.

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики по количеству детей, вода, кофе, свекла, ложки; баночки с водой с красками на крышках, варенье, бумажные кораблики, бассейн с водой.

. ХОД НОД:

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями, а теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Здравствуйте ножки- Здравствуйте

Здравствуйте ладошки - Здравствуйте

Здравствуй новенький денек! Здравствуй, здравствуй!

Здравствуй садик Тополек! Здравствуй, здравствуй!

Наступил новый денек а с ним и солнышко проснулось и заглянуло к нам в группу смотрите, солнышко на вас смотрит и улыбается, давайте ему помашем. Посмотрите вместе с солнышком к нам и тучки прилетели, посмотрите они прилетели к нам не одни, а со своими подружками капельками. Давайте все дружно подуем на тучки, и посмотрим, что произойдет

(дети дуют, одна тучка опускается и из – за нее появляется Капитошка)

-Доброе утро, ребята! Здравствуйте! А вы меня узнали? (ответы детей)

Это Капитошка. А кто такой Капитошка? Это капелька воды.

Капитошка : Я очень рада, что вы меня узнали.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

А где живет водичка знаете? (в дождике, в речке, в море, в аквариуме, в океане, в кране и т. д) А Капитошка говорит, что вода очень всем нужна. А вы тоже знаете Кому нужна вода?

Воспитатель: - Кому вода нужна вы тоже знаете? Давайте мы сейчас Капитошке это покажем и расскажем, при помощи нашего телевизора, который нам покажет разные картинки, а вы посмотрите на картинку, подумаете, скажете кап если этому предмету необходима вода и хлопните в ладоши. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.)

(цветы, люди, животные, рыбы, фрукты- овощи, газета).

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Подводим итог: Вот видите, какое интересное вещество – Вода.

вода необходима везде и всем.

Ой ребята, а вы любите играть, вот и Капитошка хочет с вами поиграть.

Игра «Какая бывает вода?» (дети передают Капитошку по кругу и называют какая бывает вода: чистая, прозрачная, грязная, разноцветная, сладкая, безвкусная, теплая, холодная, горячая)

Ой, ребята Капитошка никак не может понять, как вода может быть цветной.

А давайте ему расскажем, как можно сделать воду цветной, а потом и покажем.

1. опыт: красим воду при помощи кофе и свеклы показ воспитателя,

Ребята Капитошке стало понятно для того, чтобы покрасить воду в нее обязательно надо что-нибудь добавить, чтобы вода приобрела какой либо цвет.

Ребята, а вы любите фокусы? А хотите сами побыть фокусниками? А Капитошка вам в этом поможет, давайте пройдем к следующему столу. пока мы с вами красили воду, Капитошка добавил немножко радужных цветных капелек во все баночки и вода покрасилась. Давайте посмотрим.

2 опыт: Помогите Капитошке сказать волшебные слова:

Дети вместе с воспитателем говорят хором слова: «Ты вода дружочек мой, стань скорее ты цветной», Подуйте на баночки, а теперь возьмите их в руки и сильно потрясите свою баночку. Что произошло с вашей водой? Она окрасилась конечно. У тебя какой цвет? А у тебя? А как одним словом можно ней сказать вода какая стала7 (Разноцветная). Ребята, а как вы думаете рыбки могут жить в такой разноцветной воде? (нет) А почему? Потому что они могут погибнуть, рыбки живут в чистой прозрачной воде. Молодцы конечно. Вот видите какие мы с вами фокусники замечательные, спасибо Капитошка.

А сейчас Капитошка зовет всех поиграть в его любимую игру «Капельки»

Физминутка «Капельки»

С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели, (показать ладошки)

И захватывая дух, капельки упали: «Ух!» (поднимают руки вверх и присесть)

Капельки попрыгали прыг-прыг,прыг. (прыжки на месте)

Капельки похлопали хлоп-хлоп,хлоп (хлопают в ладоши)

Капельки потопали топ-топ,топ (топают ногами)

Капельки устали. И тихонько встали. (вытирают пот со лба)

Друг за другом повернулись, ручейками побежали, (бегут по кругу)

Побежали ручейки, И прозрачны, и легки. (бегут по кругу)

Капельки попрыгали прыг-прыг, прыг

Капельки похлопали хлоп-хлоп, хлоп

Капельки потопали топ-топ, топ.

Все друг к другу повернулись, (повернулись друг к другу)

и друг дружке улыбнулись. (улыбнулись друг другу)

Идите все сюда давайте все обнимемся с Капитошкой и я вам, что то еще скажу.

Ребята, а вода может быть не только цветной, но и полезной, хотите сами сделать такую воду? Давайте для этого мы с вами оденем фартучки, чтобы не намочить одежду и сядем за столы.

3 опыт: Вода с вареньем.

Ребята у вас у всех на столе стоят вазочки с вареньем, какого оно цвета? (Желтое) Правильно, потому что оно сделано из очень полезной ягоды облепихи, мы сейчас с вами при помощи этого варенья, будем закрашивать воду и делать очень полезный ягодный морс.

Показываю дети делают. Вот детки какого цвета получился морс? (Желтого) В этом ягодном морсе очень много полезных витаминов, поэтому его можно пить. Угощайтесь, пейте и никогда не болейте.

Подведение итога. Ой ребята Капитошке так понравилось у нас в гостях, понравилось как вы с ним играли. А вам, что нибудь сегодня понравилось?

Работа в не НОД: Молодцы дети, а Капитошка еще просит вас, чтобы вы у своих

родителей спросили, а чем еще можно закрасить воду. А еще Капитошка говорит, что воду можно не только красить, но и с ней играть, поэтому он вам хочет подарить вот такие красивые кораблики. Пойдемте с ними поиграем.

Рефлексия: игра с корабликами у бассейна

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наш друг Капитошка»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 14:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД