Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Я бы журналистом стал, пусть меня научат» в подготовительной группе

Писарева Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию «Я бы журналистом стал, пусть меня научат» в подготовительной группе

Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;

расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор»; «корреспондент»);

Развивающие : продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Я бы журналистом стал, пусть меня научат“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;

Воспитательные: формировать интерес к профессии «журналист»,

воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: фотоаппарат, микрофон, видеокамера, шарфики, бэйджики, телевизор, кастрюля, клей, ватман, презентация «Мой город».

Предварительная работа: беседа «Кто такой журналист», просмотр презентаций «Журналистика», выставка газет и журналов, сюжетно- ролевая игра «Телевидение»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, кем вы хотите стать, когда вырастите (ответы детей)

- Очень здорово, все профессии по - своему хороши и интересны!

2. Проблемная ситуация.

Игра «Какой предмет лишний?» ( на столе расположены предметы: микрофон, кастрюля, записная книжка, ручка, фотоаппарат, видеокамера)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные предметы. Назовите, какой из них лишний? (кастрюля)

- Почему? (Потому что кастрюлю можно отнести к профессии повара)

3. Беседа.

- К какой профессии можно отнести остальные предметы? (журналисту)

- Кто такой журналист?

- Как еще можно назвать журналиста? (корреспондент, репортёр, газетчик, тележурналист)

-Какую пользу людям приносит журналист?

- А откуда люди получают информацию? (из газет, журналов, телевидения)

- Ребята, газеты, журналы, телевидение, радио – всё это называется средства массовой информации. (название повторить всем вместе)

У журналиста очень трудная, но интересная работа.

Я вам предлагаю стать журналистами.

- Как называется помощник корреспондента, который снимает сюжет на камеру? (оператор)

(Воспитатель раздает атрибуты оператору, корреспондентам)

- Ребята, в каком городе вы живете? (в Гурьевске)

- Сегодня предстоит сложная, но интересная работа: нам необходимо посетить несколько интересных мест города Гурьевска и рассказать о них.

4. Физминутка.

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать.

Микрофон мы в руки взяли

Очень быстро побежали.

Вот и горожане: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо - влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро, быстро побежали

И статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

5. Презентация «Мой Гурьевск» (рассматривается несколько достопримечательностей города, одновременно ведется беседа с детьми, воспитатель добавляет несколько интересных фактов)

- Что это?

- Как, вы думаете, зачем необходимо это заведение (культурный объект) в городе?

- Какие интересные мероприятия проходят в этом месте?

(Парк, площадь, памятники)

- Ребята, а давайте вспомним, в чём заключается работа корреспондента. (ответы детей)

- Ну, вот ребята, мы узнали много интересного о разных достопримечательностях города Гурьевска. А теперь нам необходимо вернуться на телевидение в студию, чтобы рассказать всем о городе.

(Воспитатель предлагает ребятам рассказать полученную информацию в студии)

6. Рассказ журналиста (ребенка) о достопримечательности города. (2 - 3 рассказа)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, вы настоящие журналисты.

- Ребята, вы знаете, что есть корреспонденты, которые работают на телевидении, но есть и те журналисты, которые работают в редакции какой-нибудь газеты или журнала.

- Как вы думаете, как они сообщают информацию людям? (они сообщают информацию не на телевидении, а с помощью статей в газете.)

Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л».

Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный)

2. Скажи наоборот

o чистый –

o весело –

o сладкий –

o большой –

o твердый –

o белый –

o теплый –

7. Оформление газеты «Мой город»

- Ну, что ребята, я вам предлагаю, поработать в газете «Кузнецкий репортёр». Нам необходимо оформить рубрику под названием «Мой город». Ваша задача, подобрать фотографии, которые подходят к объектам нашего города. (ребята вместе с воспитателем подбирают напечатанные фотографии, оформляют газету)

8. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилась профессия журналиста?

- Каким должен быть журналист?

Молодцы, ребята, вы настоящие журналисты! (воспитатель дарит небольшие сувениры детям.)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Я б в военные пошел, пусть меня научат» 23 февраля «Я б в военные пошел, пусть меня научат» Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;.

Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Я б в строители пошел — пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат»Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат» Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат».В каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать,.

Интегрированная НООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я артистом стать хочу — пусть меня научат» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Я АРТИСТОМ СТАТЬ ХОЧУ - ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ!".

Конспект занятия «Я б в военные пошёл пусть меня научат»Конспект занятия «Я б в военные пошёл пусть меня научат» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства: интерес к военной службе, уважение к военной профессии. Развивать физические и морально.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Я б в пожарные пошёл — пусть меня научат!» Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат!» Основные.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Я флористом быть хочу — пусть меня научат!» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Я флористом быть хочу – пусть.

Педагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группеПедагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группе Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство,повышение психолого- педагогической компетентности родителей в вопросах.

Ученический проект «Профессиональная студия «Пусть меня научат» КГУ «Пригородная средняя школа» Заочный конкурс проектов «Профессия: новый формат» Профессиональная студия «Пусть меня научат».

Сценарий музыкально-физкультурного досуга «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат» Перед началом праздника инструктор по физической культуре размещает гостей (родителей). Дети в спортивной форме с эмблемами выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Я бы журналистом стал, пусть меня научат» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 18:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД