МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками «Я флористом быть хочу — пусть меня научат!»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Я флористом быть хочу — пусть меня научат!»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема: «Я флористом быть хочу – пусть меня научат

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках;

2) тренировать умение составлять и решать простейшие примеры на сложение в пределах 9;

3) тренировать умение выделять свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками „Я флористом быть хочу — пусть меня научат!“» размещена в разделах

Дидактические материалы: карточки с изображением геометрических фигур, карандаши, тетради, карточки с заданием, счётные палочки

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, смарт-доска

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация составлена в соответствии с технологией «Ситуация»

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей около себя.

- Здравствуйте, ребята! Скажите, какой скоро праздник?

- Международный женский день – 8 марта!

- Скажите, пожалуйста, вы уже решили, что вы подарите своим мамам и бабушкам?

- Да, цветы!

- А где вы возьмёте цветы?

- Купим в цветочном магазине, в палатке, на рынке; можем сделать цветы из бумаги.

- Согласна, можно просто купить один или несколько цветов, а можно составить целый букет! Занимаются этим флористы. Впереди – праздник и они бояться, что не справятся с большим количеством заказов и просят вас о помощи. Хотите помочь флористам? Сможете?

- Да!

2. Актуализация

Словесная игра «Пропуск»

- Знаете ли вы ребята, что в магазин флористы приходят очень рано? Для того, чтобы войти в магазин, надо предъявить охраннику пропуск. Пропуском в магазин может быть карточка, на которой изображено 9 одинаковых геометрических фигур. Проходите, пожалуйста!

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с геометрическими фигурами. На части карточек нарисовано 9 фигур, которые различаются по цвету (размеру или форме).

Дети выбирают нужную карточку и, проходя «контроль», называют количество изображённых фигур, присаживаясь за столы.

Дидактическая игра «Цветы»

- Итак, друзья мои, рано утром в магазин привезли свежие цветы. Их нужно принять, пересчитать и записать их количество с помощью точек и цифр.

Скажите, пожалуйста, сколько красных цветов привезли в магазин?

- 7 красных цветов.

- Можете вы записать число 7 с помощью точек и цифры?

- Да!

- Сделайте это!

Молодцы!

- Сколько синих цветов привезли в магазин?

- 8 синих цветов.

- Можете вы записать число 8 с помощью точек и цифры?

- Да, можем.

- Пожалуйста, запишите.

Правильно!

Сколько жёлтых цветов привезли в последней коробке?

-9 жёлтых цветов привезли в последней коробке.

3. Затруднение в ситуации

- Совершенно верно! Сможете вы напечатать цифру 9 и изобразить её с помощью точек?

- Да, нет…

- Почему вы даёте разные ответы?

- Потому что мы ещё не знаем, как правильно печатается цифра 9.

- Значит, что нам нужно узнать?

- Как правильно печатается цифра 9.

4.«Открытие» нового знания (способа действия)

- Как это можно узнать?

- Спросить у воспитателя.

- Спрашивайте.

- Юлия Олеговна, как напечатать цифру 9?

- Попробуйте напечатать-выложить цифру 9 с помощью счётных палочек.

Дети выкладывают цифру 9.

Получилось? Проверьте себя!

Воспитатель помещает на доску образец и говорит, что цифру 9 принято печатать так:

Дети печатают цифру 9 под последней коробкой, ориентируясь на образец.

- Как по - другому можно изобразить число 9?

- Это можно сделать с помощью точек.

- Согласна, обратите внимание : на доске - карточки с 9 точками, выберите ту, по которой можно быстро определить, что на ней расположено именно 9 точек и изобразите в тетради.

Дети выполняют задание.

Физминутка

Молодцы! Хорошо поработали!

Самое время – отдохнуть!

1 (один) - подняться, потянуться!

2 (два)- согнуться, разогнуться.

3 (три)- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

На 4 (четыре) - руки шире,

5 (пять) - руками помахать

6 (шесть) - на место тихо сесть!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

- А сейчас, ребята, вам, как опытным флористам, предстоит ответственное задание: самостоятельно составить букеты из 9 цветов. В каждом букете обязательно должны быть цветы красного и жёлтого цвета. Сможете? Обратите внимание на образец!

Первый букет составили из 1 красного и 8 жёлтых цветов. Сколько всего цветов в букете?

- Всего 9 цветов.

- Сможете ли вы, ребята, записать равенство?

- Да, сможем.

- Какое?

- 1+8=9

- Совершенно верно! Молодцы! Запишите!

Кто хочет составить следующий букет?

Дети по желанию составляют букеты.

- 3 красных цветка и 6 жёлтых, получится 9 цветов.

- Хорошо! А какое равенство вы можете составить?

- 3+6=9

- Правильно! У тебя отлично получилось! Запишите!

- Кто хочет составить следующий букет и записать равенство?

- 5+4=9

- Правильно! Молодец!

- Кто хочет составить последний букет?

- 7 жёлтых и 2 красных цветка, получится 9 цветов.

- Прекрасно! А какое равенство мы сможем составить и записать?

- 7+2=9

- Замечательно! Запишите!

6. Осмысление

- Замечательные букеты у вас получились! Вы хорошо потрудились! Скажите, ребята, где же вы сегодня побывали?

-В цветочном магазине.

- Чем занимались?

- Помогали флористам.

- Получилось у вас помочь флористам? Почему получилось?

- Потому что мы помогли им составить букеты, узнали, как пишется цифра 9 и научились изображать число 9 точками.

- Как вы думаете пригодятся вам эти знания ещё где-то?

- Да, мы сможем узнать который час, сможем узнать цену продуктов в магазине, узнать номер своей маршрутки, узнать свой рост, вес и т. п.

- Здорово! Вы – большие молодцы и настоящие помощники!

Использованная литература:

- «Игралочка – ступенька к школе» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова;

- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Я б в военные пошел, пусть меня научат» 23 февраля «Я б в военные пошел, пусть меня научат» Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат…Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат… Много есть профессий разных, все профессии важны, Но пожарная дружина - вот предел моей мечты. Если окунуться в историю то оказывается,.

Конспект НОД в старшей группе «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!» Воспитатель: Баландина М. В., «ЦРР – Детский сад №224».

Конспект занятия «Я б в военные пошёл пусть меня научат»Конспект занятия «Я б в военные пошёл пусть меня научат» Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства: интерес к военной службе, уважение к военной профессии. Развивать физические и морально.

Конспект ООД «Я б в пожарные пошёл — пусть меня научат!» Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат!» Основные.

Педагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группеПедагогический проект с участием родителей «Пусть меня научат» в подготовительной к школе группе Цель проекта: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство,повышение психолого- педагогической компетентности родителей в вопросах.

Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное,.

Ученический проект «Профессиональная студия «Пусть меня научат» КГУ «Пригородная средняя школа» Заочный конкурс проектов «Профессия: новый формат» Профессиональная студия «Пусть меня научат».

Сценарий музыкально-физкультурного досуга «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат» Перед началом праздника инструктор по физической культуре размещает гостей (родителей). Дети в спортивной форме с эмблемами выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Я флористом быть хочу — пусть меня научат!»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 10:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД