Получи документы

Ученический проект «Профессиональная студия «Пусть меня научат»

Азнабаева Раушан
Ученический проект «Профессиональная студия «Пусть меня научат»

КГУ «Пригородная средняя школа»

Заочный конкурс проектов «Профессия : новый формат»

Профессиональная студия «Пусть меня научат»

Выполнили: Блинова Надежда Сергеевна,

учащаяся 9 класса

Вальков Артур Владимирович,

учащийся 10 класса

2018г.

Содержание

Введение…. 3

1 Старт-курс…. 6

2 Отдел кадров…. 7

2.1 Академия профессий…. 8

2.2 Ролевые игры…. 12

Публикация «Ученический проект „Профессиональная студия „Пусть меня научат“» размещена в разделах

2.3 Профессиональные праздники…. 14

3 Выпускной…. 14

Заключение…. 15

Список использованной литературы… 16

Приложение

Введение

Правильно выбрать профессию – значит найти себя. Ведущую роль в профессиональной ориентации подростка играет школа. Есть два способа выбрать профессию. Один – метод проб и ошибок. На это может уйти много времени. Другой – изучить прежде самого себя, свои склонности и интересы, особенности мышления и характер, в общем – всё то, что делает человека единственным и неповторимым, затем ознакомиться с миром профессий и соотнести их со своими особенностями.

Увеличивается число неработающей и не учащейся молодежи. Предприятия трудоустраивают молодежь осторожно, и часто молодые люди оказываются невостребованными на рынке труда. Состояние проблем и перспектив занятости молодежи на сегодняшний день свидетельствуют о том, что наши представления не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда в городе и регионе.

Профориентация школьников является важным и нужным мероприятием. Что это такое? Можно ли ее пройти самому? Из каких этапов состоит процесс? На что нам следует обратить внимание при выборе профессии.

Разработано множество методов и методик, чтобы помочь человеку с выбором. Но даже после прохождения даже ста тестов процесс выбора может не начаться. Потому что, это - внутренний процесс.

Цель проекта : создание условий для профессионального самоопределения старшеклассников.

Актуальность: выбор профессии - это очень важное решение, которые необходимо принять выпускнику. Профессия, выбранная с учётом индивидуальных особенностей и способностей человека, способствующая реализации личности, приносит человеку эмоциональное удовлетворение, признание окружающих. Выбрать правильно профессию – это значит заниматься своим любимым делом, то есть тем, что у нас от природы хорошо получается, к чему лежит душа. А неспособность проявить себя в профессии оценивается людьми как настоящая жизненная неудача.

Наш проект профессиональная студия «Пусть меня научат» даёт возможность для профессионального самоопределения подростков на основе понимания себя и знания особенностей современного профессионального рынка. Проект помогает в социальной адаптации подростков и расширении их представлений о мире профессий и системе профессионального образования. Процесс выбора профессии приобрел другую направленность. На рынке труда появились новые и качественно изменились старые профессии. Возникло множество альтернативных учебных заведений. Особенно остро эта проблема стоит перед сельской молодежью. Изменился статус сельскохозяйственного производства. Предприятия приобретают высокотехнологическую технику с компьютерным управлением

Возрастная категория: проект ориентирован на учащихся 14-18 лет, начинающих свой путь профессионального самоопределения.

Ожидаемые результаты:

- правильный выбор профессии;

- углубленное знакомство с профессиями и их особенностями.

Сроки реализации: 2018-2019 учебный год.

Этапы реализации проекта :

1 этап – «Старт-курс» (сентябрь 2018 г.)

2 этап – «Отдел кадров», «Академия профессий», «Ролевая игра», «Профессиональные праздники» (октябрь 2018 – апрель2019г)

3 этап – Выпускной (май 2019 г.)

Проект профессиональная студия «Пусть меня научат» реализуется по направлениям:

1. Направление «Человек и техника»

2. Направление «Человек - человек»

3. Направление «Человек-художественный образ»

4. Направление «Человек-природа».

1. Старт-курс

Цели этапа: 1) организация путешествия для учащихся 8-11 классов в мир профессий; 2) сформировать группы учащихся по направлениям. Старший вожатый школы совместно с детской единой организацией Жас Улан формируют мини-студию, в которой будут представлены выставки, пройдет демонстрация видеороликов о разных профессиях. Данная форма расширит кругозор большинства учащихся о профессиях, некоторых заинтересуют определенные специальности.

С целью выявления профессиональной направленности учащихся будут проводиться различные опросы, анкетирования, тесты, тренинги. Ответственность за организацию несет психолог, он же подводит итог, классифицируя учащихся по группам, основываясь на результаты тестирований. Классификация, по которым будут формироваться группы «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника» и «человек-художественный образ».

2. Отдел кадров

Работа отдела кадров проводится с целью развития у учащихся навыков оформления документов, необходимых при устройстве на работу (написание заявления, объяснительной, составление резюме, автобиографии и др). От учащихся потребуется строгое соблюдение официально-делового стиля, знание правовой базы (Трудовой кодекс РК).

В итоге учащиеся получают Билет будущего специалиста (ББС, где помимо основных данных, отмечается время обучения по той или иной специальности. Интересно то, что, получив одну специальность, учащийся имеет возможность продолжить обучение, но уже по другой специальности и закончить школу с широким профилем (ассортиментом) профессий и выбрать наиболее интересную из пройденных для дальнейшего продолжения уже за пределами школы. (Образец ББС представлен в Приложении 1).

2.1 Академия профессий

Направление «Человек и техника». У вас математический склад ума? Вы цените науки за точность? Вы любите и понимаете физику и химию? А может быть, вы желаете внести свой вклад в дело технического прогресса или создания новых технологий? Если вы ответили на эти вопросы утвердительно, вам рекомендуется обратить внимание на технические профессии. Ознакомьтесь с их описаниями и выберите одну из них для дальнейшего освоения, и тогда впоследствии вы сможете участвовать в разработке технических устройств и технологических процессов, оборудования и программного обеспечения, трудиться на сложном производстве, а также в научно-исследовательских институтах, строительных компаниях и не только – выбор перед вами огромный! А дополнительными доказательствами того, что дорога в профессию выбрана вами верно, уже сейчас может служить ваша любовь к формулам и опытам, черчению и конструированию, раритетным механизмам и модным гаджетам.

Какую бы профессию из списка вы ни предпочли, начинайте к ней путь уже сейчас. Ставьте перед собой технические задачи, последовательно решайте их и таким образом развивайте свое инженерное мышление – именно оно отличает того, у кого есть настоящее призвание. И, конечно, будьте готовы к тому, что ваша карьера потребует от вас постоянного повышения квалификации, ведь рассматриваемые отрасли по определению не могут работать по старинке, и уже к моменту получения вами диплома ситуация в них будет меняться. Ничего страшного: ваши способности и полученное вами образование позволят вам быстро схватывать новое и всегда оставаться современным профессионалом.

Ниже представлен список профессий, связанных с техникой и технологиями, а также естественными науками и информационными технологиями. Данный материал, безусловно, поможет сделать правильный выбор.

1. Автомеханик

2. Автослесарь

3. Архитектор

4. Веб- программист

5. Инженер

6. Металлург

7. Механик

8. Программист

9. Радиоинжинер

10. Энергетик

11. Seo – специалист

12. Химик

13. Техник

14. Технолог

15. Электрик

Направление «Человек - человек». Какие бывают профессии, связанные с работой с людьми и психологией поведения? Для того чтобы выбрать подходящую специальность и направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие профессиональные знания могут вам понадобиться, а также какие области применения ваших знаний и навыков существуют и в чем заключается специфика каждой из них. Ниже собраны список профессий, связанных с работой с людьми и общением.

1. Педагог

2. Врач

3. Администратор

4. Event-менеджер

5. Менеджер по персоналу

6. Переводчик

7. Повар

8. PR специалист

9. Психолог

10. Работник радио

11. Секретарь

12. Социолог

13. HR специалист

Направление «Человек – художественный образ». Это профессии, труд, которых направлен на художественные объекты или условия их создания. Все профессии типа «человек — художественный образ» можно разделить на подтипы в соответствии с исторически обособившимися видами художественного отображения действительности.

Профессии, связанные с изобразительной деятельностью.

Профессии, связанные с музыкальной деятельностью.

Профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью.

Профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

Перечисленные подтипы не строго ограничены друг от друга и более или менее взаимопереплетаются. Первые в истории человечества проявления и формы искусства (изображение, песня, танец) всегда были отнюдь не праздным, а важнейшим общественным делом — делом коллектива. Песня задавала ритм совместного труда или создавала необходимое настроение (скорбное, радостное или боевое). Рисунок или танец определяли и уточняли намерения, цели, планы, служили своеобразной подготовкой к охоте, бою и т. п. Искусство было связано с жизнеобеспечением общества, трудом.

В процессе развития человечества произошло отделение и обособление производства художественных ценностей от производства ценностей материальных. Появились специалисты художественного профиля. Они удовлетворяют свои материальные потребности за счет тех, кто трудится в области сельского хозяйства, промышленности, а взамен этого вносят в общее дело эстетические ценности.

Направление «Человек - природа». Это профессии, где труд работников направлен на объекты живой природы. Ориентироваться в этой области помогают учебные предметы: ботаника, зоология, анатомия, физиология, общая биология. Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Они трансформируются по своим внутренним законам. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются (а также болеют, гибнут). Работнику нужно не просто очень многое знать, но и мысленно предвидеть изменения в объектах труда.

От работника требуются инициатива и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач. Важны заботливость и дальновидность, ведь многие изменения о животных и растительных организмах могут оказаться необратимыми (растения могут завянуть, погибнуть от вредителей, могут начаться повальные болезни скота и т. д.). Изменчивые условия труда требуют от работника творческого решения возникающих задач.

При выборе профессии типа «человек — природа» очень важно принять во внимание следующее. Для многих людей природа выступает как привлекательная среда, связанная с отдыхом. Жители города стремятся после работы или во время отпуска в лес или горы. Но все это не та любовь к природе, которая ожидается от профессионала в области «человек — природа». Поэтому очень важно разобраться, как именно человек любит природу: как мастерскую, в которой он собирается отдавать все силы производству той или иной продукции, или ему просто нравится погулять в лесу, подышать свежим воздухом, поваляться на лужайке. Проверять свою любовь к природе на прочность нужно в практическом труде.

К данному типу можно отнести профессии :

1. Животновод

2. Ботаник

3. Цветовод-декоратор

4. Специалист по озеленению городов

5. Агроном

6. Зоотехник

7. Ветеринар

8. Микробиолог

В таблице ниже представлены специальности, по которым наша профессиональная студия «Пусть меня научат» будет проводить обучение

«Человек-техника» «Человек-человек» «Человек-художественный образ» «Человек-природа»

Программист Педагог,врач,

повар, парикмахер Модельер-дизайнер

Ветеринар

2.2 Ролевая игра

Имея уже некоторую теоретическую базу знаний в области своей специальности учащийся приступает к практическому туру, где, выполняя задания руководителя группы, он начнет зарабатывать, получать местную валюту – Dezar (дезары) (образец валюты представлен в Приложении 2). То есть на данном этапе ребенок проигрывает ситуации, с которыми он повстречается во взрослой жизни. Работаешь – получаешь зарплату – живешь в достатке. Жить по принципу, кто не работает – тот не ест. Таким образом мы готовимся к нелегкой, но интересной взрослой жизни. (Программа практических занятий по изучению профессии представлена в Приложении 4).

Задания, которые может получить учащийся будут направлены на создание нового продукта, например, программисту – создать банк данных класса или рекламный ролик по антикоррупционной деятельности, модельеру – организовать тематический показ мод, учителю – разработать внеклассное мероприятие с применением различных технологий. Сложность заданий и оплата за выполнение определяются самим руководителем направления. Заработанные дезары он сможет использовать на следующем этапе обучения при организации профессиональных праздников.

Так как это игра, то ее участники должны следовать определенным правилам, знать свои права и обязанности.

Обязанности и права руководителей и учащихся профессиональной студии :

Обязанности руководителя направления:

1)Работать строго по утвержденному директором школы плану на год.

2)Использовать разнообразные формы работы для более глубокого усвоения учащимися рабочего материала.

3)Контролировать посещаемость учащихся, вести журнал пропусков.

4)Проводить инструктажи по ТБ перед занятиями, которые будут проходить вне класса (экскурсии, походы, занятия в мастерских и т. д).

5)Своевременно оформлять документацию, касающуюся работы направления.

Права руководителей:

1) Привлекать специалистов по своему профилю.

Обязанности учащихся:

1)Не пропускать без причины занятия.

2)Выполнять, выданные учителем на практическом туре, задания.

3)Следовать строго инструкции при работе с техникой и оборудованием.

Права учащихся:

1)Право на получение нескольких специальностей.

2)Право бесплатного обучения.

Документация руководителя направления:

-план работы направления;

- журнал пропусков (образец представлен в Приложении 3);

- журнал по ТБ;

-папка-накопитель (дидактический материал, альбомы экскурсий, видеоматериал, индивидуальные портфолио учащихся).

2.3 Профессиональные праздники

Руководители всех направлений определяют День профессий. Организуется довольно масштабное внеклассное мероприятие, где все направления презентуют свои специальности в различных формах (форму презентации определяют самостоятельно). На оформление и приобретение необходимых реквизитов учащиеся используют заработанные за год дезары. У учащихся, систематически и качественно выполнявших задания руководителя к концу года, получится достаточная сумма на организацию большого праздника.

3. Выпускной

Пройдя полную программу обучения по специальности учащимся на торжественной линейке вручаются свидетельства, подтверждающие прохождение обучения в Профессиональной студии «Пусть меня научат». Помимо свидетельства прилагается лист дисциплин, пройденных за время обучения.

Заключение

Попробовать себя непосредственно в профессии хочет каждый ученик. Не столь важно заложить в нем интерес и любовь к какой-то конкретной профессии, сколько необходимо развивать в нем определенные, присущие именно ему способности и таланты. Проект профстудия «Пусть меня научат» поможет ребенку их открыть и научит применять в жизни. Сориентирует сегодняшнего школьника на завтрашний день, научит его трудиться и получать удовлетворение от плодов своего труда.

Профориентация – это помощь в профессиональном самоопределении и этот длинный путь они пройдут с педагогами, психологом, родителями, специалистами - теми, кто и будет делиться с ребятами тонкостями своей профессии и секретами успешной карьеры.

Список использованной литературы

1. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб, 2008.

2. Безус Ж. Н., Жукова Ю. П., Кузнецова И. В., Радченко В. В., Совина К. В., Холодилова Ю. К. Путь к профессии : основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс». Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе : методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007.

3. Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб, 2004

4. https://www.temabiz.com/rabota/vp-tipy-professij.html

5. https://www.grandars.ru/college/biznes/tipy-professiy.html

6. https://testoteka.narod.ru/prof/0.html

Приложение 1

Образец ББС

БИЛЕТ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА выдан

Специальность:___

___

фамилия

Начал (а) обучение с «__» ___

Окончил (а) обучение «__» ___

___

имя

Специальность:___

___

отчество

Начал (а) обучение с «__» ___

Окончил (а) обучение «__» ___

ученику (цы)___класса Пригородной средней школы № билета___

Приложение 2

Образец валюты

Приложение 3

Образец журнала пропусков

Направление «Человек-техника». Специальность: программист

№ ФИ учащегося 4.09.18 11.09.18 18.09.18 25.09.18 Количество пропусков за месяц, причина пропуска

1 Иванов Иван + н + + 1 (по болезни, спр. прилагается)

2 Петров Петр + + н н 2 (по у/п, объясн. прилагается)

3

4

5

Комментарий руководителя: за отчетный месяц __ учащихся пропустили занятия по болезни, __ по уважительной причине. Программу за месяц освоили ___% учащихся. (все справки и объяснительные вклеиваются на лист)

Приложение 4

Программа практических занятий по изучению профессии «Повар»

Цели: сформировать у учащихся представление о профессии «Повар», истории возникновения профессии, социальной значимости профессии в обществе, уникальность профессии; воспитывать любовь к профессии; развивать стремление быть лучшим по профессии, формировать навыки будущей профессии.

№ Мероприятия Сроки

Ответственные

1 Сценарий внеклассного мероприятия «Профессия повар : история и современность». октябрь

2 Экскурсия в столовую школы ноябрь

3 Презентация профессии повар-кондитер декабрь

4 Интеллектуальный конкурс "Кулинарный эрудит" январь

5 Мастер – класс «Пальчики оближешь» февраль

6 Учебный тренинг по профессии «пекарь» март

7 День повара Турнир – «Умелый повар» апрель

Программа практических занятий по изучению профессии «Парикмахер»

Цели: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в обучении профессии - парикмахер. Воспитывать опрятность, желание ухаживать за волосами.

№ Мероприятия Сроки

Ответственные

1 Презентация «Профессия парикмахер : описание, плюсы и минусы». октябрь

2 Организации экскурсии в парикмахерскую г. Житикары ноябрь

3 Викторина «Цирюльник» декабрь

4 Выставка детских работ «Юный стилист» январь

5 Видеоурок «Прическа в домашних условиях» февраль

6 Мастер – класс «Умелые ручки» март

7 День парикмахера апрель

Программа практических занятий по изучению профессии «Программист»

Цели: углубление знаний о профессиональных тонкостях программиста, повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ- специальностей в глазах молодых людей.

№ Мероприятия Сроки

Ответственные

1 Информационный час «Я выбираю профессию программист» октябрь

2 Экскурсия «В гостях у программиста» ноябрь

3 Программист – модная профессия декабрь

4 Конкурс «Лучший видеоролик» январь

5 Практический курс программиста «Создание презентации» февраль

6 Информ – дайджест «Современные гаджеты» март

7 День Программиста апрель

Программа практических занятий по изучению профессии «Модельер-дизайнер»

Цели: знакомство учащихся с элементами дизайна и моделирования; развитие детского художественного творчества и углубление в профессию модельер – дизайнер.

№ Мероприятия Сроки

Ответственные

1 Информ – досье «Профессия модельер : требования, обязанности, навыки» октябрь

2 Экскурсия «Профессии швейного производства»

ноябрь

3 Выставка рисунков «Одежда будущего»

декабрь

4 Обзор - путешествие «Дизайнер одежды»

январь

5 Программа «Модный приговор» февраль

6 Дефиле «Юный кутюрье» март

7 День дизайнера апрель

Программа практических занятий по изучению профессии «Учитель»

Цели: познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог», способствовать осознанному выбору будущей профессии, повышать престиж учительской профессии, содействовать развитию творческих способностей детей.

№ Мероприятия Сроки

Ответственные

1 Презентация «Учитель – профессия на все времена октябрь

2 Посещение уроков, воспитательных мероприятий

ноябрь

3 Творческая мастерская учителя «Устремим ум на радость творчества» декабрь

4 Исследование мнения по повышению престижа педагогической профессии «Я б в учителя пошел…». январь

5 КВН (команда учащихся против команды педагогов школы) февраль

6 Научный проект «Исследование факторов эмоционального выгорания на примере профессии учитель» март

7 День учителя апрель

Программа практических занятий по изучению профессии «Ветеринар»

Цели: воспитание интереса к специальности, любви к животным и окружающему миру, воспитание понимания значения получаемых знаний и умений для будущей специальности, законопослушности и ответственности ветеринарных специалистов, последствия, возникающие при вспышке инфекционных болезней.

№ Мероприятия Сроки

Ответственные

1 Видеоматериал «Моя будущая профессия ветеринар» октябрь

2 Экскурсия в «Ветеринарную больницу» ноябрь

3 Урок – кейс «Профессия ветеринар» декабрь

4 Мастер - класс «Оказание экстренной ветеринарной помощи» январь

5 Тестирование «Оказания первой помощи и лечение животных» февраль

6 Конкурс «Лучший ветеринар» март

7 День ветеринара апрель

Программа практических занятий по изучению профессии «Врач»

Цели: изучить особенности профессии «Врач», понятия, символы и возникновение медицины; формировать навыки оказания первой помощи, сознательную установку на здоровый образ жизни, привлечь внимание учащихся к своему здоровью.

№ Мероприятия Сроки

Ответственные

1 Презентация «Нет профессии более нужной…» октябрь

2 Экскурсия в амбулаторию с. Пригородное ноябрь

3 Мастер – класс «Ай, болит» декабрь

4 Практикум «Скорая помощь» январь

5 «Советы знахаря» февраль

6 Дебаты «Народная медицина, плюсы и минусы». март

7 День медика апрель

Публикации по теме:

НОД «Я б в геологи пошел — пусть меня научат» НОД «Я б в геологи пошел – пусть меня научат» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить детей с профессией геолога;.

Консультация для родителей «Пусть не будет первым — пусть будет счастливым» Консультация для родителей. Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть… Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть… Дайте мне.

Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат…Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат… Много есть профессий разных, все профессии важны, Но пожарная дружина - вот предел моей мечты. Если окунуться в историю то оказывается,.

Конспект НОД в старшей группе «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Я бы журналистом стал, пусть меня научат!» Воспитатель: Баландина М. В., «ЦРР – Детский сад №224».

Конспект ООД «Я б в пожарные пошёл — пусть меня научат!» Образовательная область: физическое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема: «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат!» Основные.

Педагогический проект «Пусть всегда будет мама!» Педагогический проект "Пусть всегда будет МАМА!"Организация деятельности педагога, детей и родителей ДОУ по проведению мероприятий, посвященных.

Проект «Цветики-цветочки у меня в садочке» Проект «Цветики цветочки у меня в садочке» Группа «Зайчата» Тип проекта: творчески-познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат» Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное,.

Презентация «Проект «Мир вокруг меня» Экологический проект «Мир вокруг нас» Вид проекта: познавательно-исследовательский Цель проекта: исследовать объекты живой природы с.

Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках» УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Паспорт проекта ТЕМА: «Твое здоровье – в твоих руках!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники 2 семьи, руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ученический проект «Профессиональная студия «Пусть меня научат»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 22:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД