Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Весне прийти к нам в гости» в подготовительной группе

Наталья Стародубцева
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Весне прийти к нам в гости» в подготовительной группе

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

“Здравствуйте, дорогие дети группы № 11. Меня зовут Фея Весны! Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени”.

Воспитатель: Ребята, к нам спешит гостья из природного государства. Хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте.

Приготовились.

В Королевство Природы попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Поможем Весне прийти к нам в гости“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и в природном государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Вот он. И чтобы к нам пришла Фея Природы надо выполнить задания которые написаны на лепестках Цветика – Семицветика. Выполним эти задания?

Дети: Да.

1. Красный лепесток. “Назови художника”

Воспитатель: Перед вами лежат карточки. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

“Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога. ” (Зима)

“У второго – синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам!” (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Сейчас вам нужно разделиться на 4 команды: зима, весна, лето, осень. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Дидактическая игра “Как зовут тебя, деревце?” Воспитатель: Каждой команде я раздам карточки. Вы должны выложить цепочку и сказать какое у вас дерево получилось? Посмотрим, какая команда выполнит это задание первой.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”

Воспитатель: А сейчас соберите пейзаж из частей.

(Игра выполняется в командах). Молодцы, легко справились и с этим заданием. Посмотрим, какое задание на зелёном лепестке.

4. Зелёный лепесток. Подвижная игра «Необычные круги».

Воспитатель: Сейчас, вы возьмёте по одной карточке с изображением птиц и вам нужно объединиться в группы, найти дом именно для ваших птиц (зимующие, перелётные).

Воспитатель: Как называются именно ваша группа птиц?

Молодцы, быстро справились и с этим заданием.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Воспитатель: А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите в такой ситуации?

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Воспитатель: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Они прячутся в укромных местах, впадают в спячку и ждут наступления тепла)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятел)

– Какое животное называют “кораблём пустыни” (Верблюд)

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (Клест не боится морозов, и своих птенцов выводит зимой. Птичка выбирает именно этот период года, поскольку к зиме созревают семена в еловых шишках)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7. Фиолетовый лепесток. Дидактическая игра «Найди картину»

Воспитатель: Перед вами картины с изображением природы и карточки с изображением животных, растений, насекомых. Определите и распределите карточки по своим местам.

Молодцы. Очень быстро и правильно выполнили все задания. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Фея весны обязательно к нам придёт и наступит тёплая, солнечная весна. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

«Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне» Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Весне»[/b] Абезбаева Наталья Ильинична г. Рубцовск Алтайского края Цель: обобщение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идет — весне дорогу» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Составитель: учитель-дефектолог Черникова Е. Г., ВКК Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!» Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Весна идет, Весне - дорогу» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о весне. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Поможем петушку вернуться домой» Цель: Формировать.

Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группеКвест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Основная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: • речевое развитие • социально-коммуникативное.

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем воспитателю» Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем воспитателю»Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Весне прийти к нам в гости» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 17:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД