Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Урок здоровья»

Сысоева Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Урок здоровья»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Урок здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о соблюдении режима дня, гигиенических процедурах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Урок здоровья“» размещена в разделах

Закрепить умение определять полезные и вредные продукты питания.

Закрепить знания о видах спорта.

Развивающие :

Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.

Демонстрационный материал: Планшет, музыкальная колонка.

Раздаточный материал: обручи, муляжи фруктов и овощей.

Методические приемы:

Показ слайдов, беседа, игровая мотивация, загадки, стихи, спортивная эстафета, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в детский сад позвонил Доктор Айболит.

И сказал, что решил написать книгу для всех детей на свете, которую он называл «Великие тайны здоровья». Но ему необходима ваша помощь, так как Доктор Айболит волнуется, вдруг он что-то забудет. Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту и напомнить тайны, которые помогают нам сохранить наше здоровье?

Дети: - Да, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: - Ребята, кто поможет мне ответить на вопрос, что такое здоровье?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: - А вы знаете, почему хорошо быть здоровым?

Дети: - (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сказали.

А вспомнить все тайны и секреты здоровья нам поможет видео - альбом «Секреты здоровья».

Воспитатель:- Начнем листать наш видео - альбом и вспоминать все известные нам секреты здоровья. (Показ слайдов презентации.)

1 слайд - 1 страница «Соблюдай режим дня!».

Что же такое режим дня? (очередность действий с момента пробуждения до сна)

Для чего нужен режим дня? (для улучшения условий нашей жизни)

Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы? (зарядку)

Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери – это весёлая зарядка и называется она «Зверобика».

Музыкальная зарядка «Зверобика». (выполняется в кругу).

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Воспитатель: - А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.).

2 слайд - 2 страница «Имей полезные привычки!»

Воспитатель: - Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать каждый день, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм?

Дети: - Ответы детей. (Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.)

Воспитатель: - Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с животными и перед едой. А еще есть настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются люди. Угадайте, что же это за предметы?

Дидактическая игра «Угадай предмет».

1. «Кусочек розовый, душистый!

Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)

2. «На палочке щетинка,

К волосинке волосинка,

Раскрой пошире губки –

Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)

3.«Красивая, ароматная

И на вкус приятная,

На йогурт похожа,

Но для еды не пригожа!

Только в рот её возьмёшь,

Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему все эти предметы волшебные?

Дети: - Ответы детей. (они помогают сберечь здоровье).

Воспитатель: - Конечно! Они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и тогда мы все будем здоровыми.

Ребята, запомните эти слова –

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать. (Ю. В. Аристова)

3 слайд - 3 страница «Питайся правильно!»

Воспитатель:

- Чтобы крепким быть и сильным,

Ешьте, дети, апельсины.

Дыни, яблоки и груши,

И салат любите кушать.

Очень важные продукты –

Это … (овощи и фрукты).

Воспитатель:- Ребята! Я вам расскажу очень важный секрет: чтобы быть сильным, здоровым, бороться с микробами и не болеть– нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.

Дидактическое задание «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»

Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, что готовят из овощей?

Дети: - Ответы детей (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту, салаты).

Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов?

Дети: - Ответы детей (компот, кисель, варенье).

Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, варенье, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно!

Динамическая пауза «Компот»

Мы с друзьями в лес пошли, (Дети ходят по кругу.)

Сладких ягод там нашли. (Повороты направо, налево.)

Землянику и малину, (Наклоны вперед.)

Целый кладезь витаминов. (Наклоны вперед.)

Яблоки в саду нарвали, (Поочередно тянутся вверх руками.)

Сливы, груши собирали. (Наклоняются вниз.)

Фрукты бабушка помыла (моем фрукты)

И компот из них сварила.

А из ягод для детей (Одной рукой «держат кастрюлю», второй

Сварит ягодный кисель. перемешивают ложкой кисель».)

Пейте, дети, угощайтесь! (Машут в направлении себя руками.)

И здоровья набирайтесь!

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета».

Дети встают на команды и по очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (магазин) в другую точку (дом, преодолевая по пути препятствия.

4 слайд - 4 страница «Будь осторожен – вредные продукты!»

Игра на внимание «Определи правильно»

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, на сколько вы внимательные. Я буду называть полезные и вредные продукты. Если я назову полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, если назову вредный продукт – вы топаете ногами.

К полезным продуктам можно отнести: Овощи, зелень, фрукты и ягоды, орехи и мёд

К вредным продуктам можно отнести: пицца, колбаса, чипсы, сухарики, майонез и кетчуп

Молодцы! Были очень внимательными!

5 слайд - 5 страница «Занимайся физкультурой!»

Воспитатель: - Правильно, ребята!

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать. (Ю. В. Аристова)

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, дружите ли вы с физкультурой.

Спортивная эстафета с препятствиями «Кто быстрее?»

(ходьба между предметами, перепрыгивание «с кочки на кочку», бег)

Молодцы, отлично справились с заданием!

6 слайд - 6 страница «Занимайся спортом!»

Воспитатель: - Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

На коньки мы встанем. (Ю. В. Аристова)

Динамическая пауза. Подвижная игра «Физкультминутка».

(Выполняется в кругу).

В теннис дружно мы играем,

Мяч ракеткой отбиваем. (Махи, имитирующие удары ракеткой.)

А теперь мы вместе

Кросс бежим на месте. (Бег на месте.)

Скачем на конях, плывем,

Прямо к цели мы идем.

Переходим все на шаг (Ходьба на месте.)

Вот так, вот так.

Всё, закончилась игра.

На места нам сесть пора. (Дети садятся.)

Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»

Лыжи нужны… (лыжнику).

Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту).

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту).

Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту).

Ракетка нужна… (теннисисту).

7 слайд - 7 страница «Закаляйся!»

Воспитатель: - Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

И водою обливайся –

Позабудешь (вместе) докторов. (Ю. В. Аристова)

Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы быть закалёнными?

Дети: - Ответы детей. (Можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком).

Воспитатель: - Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.

8 слайд - 8 страница «Профилактическая прививка – залог здоровья

Воспитатель: - Ребята, вы должны знать, что прививки всегда остаются наиболее эффективной мерой предупреждения заболеваний во всем мире. Прививка – это защита против инфекционных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения – грипп, корь, оспа, туберкулез и другие, а также от клещей.

Вот и подошел к концу наш разговор, мы вспомнили все секреты здоровья и сможем помочь Доктору Айболиту.

Воспитатель: - Дети назовите мне секреты здоровья, которые вы запомнили.

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все запомни

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Урок здоровья»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 13:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД