Наталья Грузинцева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; закрепить знания детей о государственных символах страны: флаг, герб, гимн.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
• Обогащать знания детей о своей стране, о России.
• Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе;
• Познакомить детей с Президентом России;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
• Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе страны;
• Развивать представление о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная страна;
• Формирование целостной картины мира.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов.
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
• Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
• Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Физическое развитие»:
• Развитие мелкой моторики руки.
• Развитие крупной моторики.
• Формировать умение сохранять правильную осанку.
«Художественно - эстетическое развитие»
• Закреплять прием выкладывания изображения флага из полосок бумаги.
Планируемые результаты:
• Уважительно относиться к государственным символам: флагу, гербу, гимну России.
• Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация: «Родина моя - Россия»; на каждого ребёнка альбомный лист А5, разлинованный на 3 полоски одинаковой ширины; полоска красного и полоска синего цвета по длине альбомного листа А5.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети стоят вместе с воспитателем, взявшись за руки, в кругу. Все вместе произносят хором и выполняют движения.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки,
Всё получится у нас.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- А на чём можно путешествовать? (На автобусе, поезде, велосипеде, автомобиле, самолёте, вертолёте).
- А куда люди могут отправиться в путешествие? (В горы, на море, в другие страны, по родной земле).
- Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие, в путешествие по родной стране. А вот на каком транспортном средстве, нам подскажет загадка.
В этом доме тишина
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса,
Под окошком вся страна.
Дом отправился в полёт
Значит, это (самолёт)
(СЛАЙД 1 - самолёт)
Воспитатель:
- Наш самолёт ожидает нас на аэродроме. Подниматься в самолёт будем по трапу, аккуратно, не толкаясь и не суетясь. А то можно друг друга случайно столкнуть, натолкнуться друг на друга и получить травмы. В салоне самолёта не толпитесь, и занимайте свободные места. Проходите к трапу, поднимайтесь и заходите в салон самолёта.
- Все сели? Спинки выпрямили, ножки вместе поставили. Всем удобно. Пристегнули ремни безопасности. Во время полёта с мест никто не встаёт. Я буду пилотом корабля, а вы пассажирами. Итак, приготовились к взлёту, сложили губки трубочкой. Произносим долгий звук (У). (Дети произносят).
2. Беседа о Родине. (СЛАЙД 2)
- Ну вот, мы взлетели, мы в небе. Смотрим в окно иллюминатора и видим внизу нашу прекрасную землю. Наше путешествие начинается над землёй Подмосковья. Что вы наблюдаете? (Равнину, поля, леса, речку).
- Это хорошо знакомые нам всем места - мы здесь с вами живём, ходим гулять с родителями и друзьями в лес, на поле. на речку. Наш самолёт летит очень быстро, и за окном мы видим уже другую картину. (СЛАЙД 3) Это побережье Чёрного моря, город Сочи. Кто из вас отдыхал на море? Какая вода в море? Красивое море? Это тоже наша с вами Родина.
.
- А вот мы уже с вами достигли гор Алтая. (СЛАЙД 4).
-Это тоже наша с вами Родина. Полюбуемся на красоту этих мест.
- Быстро летит наш самолёт. Вот мы можем из окон самолёта наблюдать с вами самое большое озеро в мире пресноводной воды - озеро Байкал. (СЛАЙД 5). Возможно кто-то бывал из вас в этих прекрасных местах и наблюдал за байкальской неркой. Это всё тоже наша страна.
- А вот наш самолёт пролетает над Камчаткой. (СЛАЙД 6).
- Что вы видите? Да, мы видим парящие гейзеры и вершины спящих вулканов. И это тоже наша Родина.
- Но вот наш самолёт достиг самого холодного океана в мире - Северного Ледовитого. (СЛАЙД 7). Его воды покрыты толстым слоем льда в течение всего года. А на льдинах живут белые медведи. Посмотрите внимательно. Может кто-то из вас увидит их?
- Это наша страна, наша Родина. Как вы понимаете слово Родина? Слово Родина – значит родная, как ваши мать и отец. Родину не выбирают, как и родителей, она даётся человеку от рождения. Родина – это, то место, где мы родились, это страна, в которой мы живём, где живут наши родные, близкие. Послушайте стихотворение про Родину.
Читает ребёнок.
Как велика моя земля,
Как широки просторы
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до Юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
- Как называется наша Родина? (Россия)
- А мы все – россияне. Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту нашей страны. (СЛАЙД 8)
- Какую огромную территорию занимает наша страна. Она протянулась от северных морей и до южных степей, от западных границ до восточных. И всё это сотни, тысячи километров.
Ребёнок читает стихотворение
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но Мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Теперь мы с вами точно сумеем определить адрес нашей страны на карте. Кто сумеет показать нашу страну на карте? (Дети показывают).
- Каждая страна, ребята, имеет свою историю, людей, прославивших её, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом нашей страны? (Владимир Владимирович Путин). (СЛАЙД 9)
3. Пословицы о Родине.
Воспитатель:
- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине.
1) Нет земли краше, чем Родина наша.
2) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3) Одна у человека мать, одна и Родина.
4) Кто за Родину горой – тот истинный герой.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защитить её от врагов.
4. Беседа о символах России.
Воспитатель:
- Пролетая над нашей Родиной, мы можем увидеть в окно иллюминатора красивые зелёные деревья с белыми стволами. (СЛАЙД 10)
- Как называются эти деревья? (Берёзы)
- Много берёз в России. Опустимся к ним поближе. Берёзкам нравится расти в нашей стране, им здесь хорошо, по климату. Берёзка самое любимое дерево русского народ. Берёзка является неофициальным символом России. Оно издревле считалось священным. Многие поэты сочиняли про неё стихи. Ребята прочитают нам стихотворения Николая Рубцова и Сергея Васильева.
Ты до того берёзонька красива
И в полдень жаркий, и в час росы.
Что без тебя немыслима Россия,
И я не мыслим без твоей красы.
Стихотворение Сергея Васильева
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью серёжек
Их украсится наряд.
Много исходив дорожек,
Я всегда берёзе рад.
Воспитатель:
- Но у каждой страны, ребята, есть официальные символы. Символы – это знаки отличия одной страны от другой. Это герб, флаг и гимн страны.
(СЛАЙД 11)
- Гимн – это главная торжественная песня страны. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Почему именно так?
- Когда мы встаём во время звучания гимна, мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас мы послушаем 1 куплет и припев гимна. Прошу всех встать.
Воспитатель включает гимн.
Дети слушают гимн стоя.
- Можно садиться. Гимн звучит в самых торжественных случаях.
- Следующим официальным символом нашей страны является герб России. Герб России выглядит вот так.
(СЛАЙД 12)
Воспитатель:
- Рассмотрим его. Герб представляет собой четырёхугольный щит красного цвета. На нашем гербе мы видим птицу – это орёл. Орёл – это царь птица, это большая сильная птица. Золой цвет - это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад, при едином теле, едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображён всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра со злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону… Итак, герб России представляет собой четырёхугольный щит, на котором изображён двуглавый орёл.
Стихотворение о гербе прочитают нам ребята.
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил.
Держит скипетр и державу,
Он страну нашу хранит.
На груди орла - щит красный
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны.
- Изображение на головах орла трёх корон указывает на то, что все народы, живущие в нашей стране едины, живут дружно. Люди разных национальностей отмечают вместе все праздники танцами и песнями. Предлагаю и нам с вами устроить большой хоровод и немного потанцевать.
Вставайте со своих мест, образуем на ковре круг.
5. Физкультминутка – танец «Большой хоровод».
6. Беседа о флаге.
Воспитатель:
- Третьим официальным символом нашей страны является флаг. Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны.
(СЛАЙД 13)
Воспитатель:
- Флаг России представляет собой полотно ткани, прикреплённое к деревянной палке, которая называется древко.
Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска и назывались они стяги. При Петре I появляется вот такой трёхцветный флаг. Посмотрите, в какой последовательности расположены полоски на флаге. Сверу – белая полоса, в середине – синяя, внизу – красная. Какая полоска расположена сверху? (белая), в середине? (синяя). внизу? (красная).
Послушаем стихотворение о флаге. Ребёнок читает стихотворение.
Флаг у нас прекрасный -
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага…
Вот цвета родного флага!
- Что же обозначают цвета нашего флага?
- Белая полоса говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Синяя – означает верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный – цвет крови, пролитой за нашу Родину, защищавших её людей.
- Где вы могли видеть флаг нашей страны? (Флаг вывешивается в Кремле на серьёзных государственных и торжественных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях). (СЛАЙД 14)
- И на крыле нашего самолёта, на корпусе, мы тоже можем видеть изображение флага. Посмотрим еще раз на наш флаг, запомним, в каком порядке располагаются на нём полоски. Запомнили.
7. Выкладывание изображения флага из полосок.
Воспитатель:
- Теперь я предлагаю вам подойти к своим рабочим столам.
Ребята подходят.
- Вы постараетесь вспомнить изображение нашего флага и выложить его у себя на столе. Для этого вам понадобятся заготовки из белой бумаги, разлинованная на три строчки и полоски из картона: красная и синяя. Используя весь этот материал, выложите изображение флага. Приступайте.
(Ребята выкладывают)
8. Итог занятия.
- Все молодцы. Наше путешествие тоже приближается к концу. Скоро самолёт совершит посадку. Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили во время путешествия? (О Родине, о символах России).
- Мы теперь с вами знаем, что у России есть свой гимн, герб и флаг. Это всё государственные символы нашей страны. На память о нашем путешествии мне бы хотелось вам подарить российские флажки.
Воспитатель раздаёт детям флажки.
Воспитатель:
- Рассмотрите их, запомните, как расположены цвета на нашем флаге. (СЛАЙД 15)
- А наш самолёт совершил посадку. Готовимся на выход. Не толпимся, не толкаемся, идём строго друг за другом. По трапу спускаемся с самолёта.
Дети выходят из самолёта.
Воспитатель:
- Встаём в кружок. С возвращением вас на Землю, ребята. Понравилось вам наше путешествие? (Да).
- Запомните ребята: Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И дружно все вместе скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Дети повторяют слова пословицы.
Воспитатель:
- Попрощаемся с нашим самолётом, помашем ему флажками. Скажем: «До свидания!»