МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Спасатели водных просторов»

Ольга Денисова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Спасатели водных просторов»

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Спасатели водных просторов»

Выполнила:

Воспитатель высшей квалиф. категории

Денисова О. А.

Санкт-Петербург

2021

Спасатели водных просторов

Цель: привлечение внимания детей к проблеме загрязнения водных богатств; воспитание бережного отношения к воде.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Спасатели водных просторов“» размещена в разделах

- дать представления детям о различных способах очистки воды;

Развивающие :

- развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, игровые технологии, исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: проектор, капелька из картона, три ватмана, клей, цветные карандаши, обрезанные бутылки и коробки из-под воды, сока и т. д., кусочки ткани, бинт, песок, уголь, грязная вода, пустые стаканчики, листы бумаги А 5, ватман с нарисованным морем, цветная бумага А5.

Вводная часть.

Дети входят в группу здороваются с гостями и встают полукругом перед экраном.

Воспитатель: ребята, наших гостей, воспитателей и представителей отдела образования, я пригласила не случайно. Я хочу поделиться со всеми очень печальной информацией.

Воспитатель: Дети, вы смотрели вчера вечерние новости по телевизору? (нет) А я смотрела, и очень расстроилась. Не знаю, что делать. Решила записать и показать вам, может быть вы что-нибудь посоветуете.

Показ видео ролика. Слайд 2. Текст диктора: срочная новость! Надвигается экологическая катастрофа. Из-за того, что люди загрязняют водоемы, совсем скоро человечество может остаться без чистой воды. Операторами нашего канала, были сделаны кадры, во что превращаются водные просторы Земли. Слайды 3, 4. Люди, опомнитесь и давайте вместе спасем нашу планету.

Основная часть.

Воспитатель: Ведущая говорит, что мы скоро можем остаться без чистой воды. А зачем нам нужна чистая вода? Может можно использовать и грязную воду?

Дидактическая игра «Зачем человеку чистая вода» (дети по кругу передают капельку и называют зачем нужна вода).

Воспитатель: Раз нам нельзя прожить без чистой воды, как мы можем помочь спасти нашу планету? (ответы детей) Подвести детей к тому, что они не только сами не должны загрязнять водоемы, но и должны напоминать об этом взрослым и детям младшего возраста.

Как мы можем донести эту информацию до других людей? (сделать для них плакат)

Изготовление плакатов -памяток под названием, которое могут придумать сами дети. На трех столах лежит белый ватман. Детям предлагается из готовых картинок создать плакаты что можно делать, для сохранения чистой воды и чего нельзя делать и к чему это может привести. Картинки необходимо намазать клеем и приклеить к ватману. Если дети захотят что-то добавить, чего нет на картинках, то могут это дорисовать.

Воспитатель: Отлично получилось, молодцы. Теперь эти плакаты подсказки мы можем передать через воспитателей, которые к нам пришли, для детей и их родителей в другие группы.

Ребята, вы сказали, что нельзя прожить без чистой воды. А у нас с вами из крана какая течет вода: очищенная или грязная? (очищенная) А как она там появляется? (ее очищают) Вы знаете где и как? Присаживайтесь, я вам сейчас покажу. (дети садятся полукругом перед экраном)

В нашем городе и большинстве других крупных городах нашей страны имеются специальные водоочистные сооружения. Некоторые из них превращают воду из реки Невы в чистую питьевую воду. Это происходит на Северной и Южной водопроводных станциях нашего города. Весь процесс занимает около двух с половиной часов. Вода проходит несколько систем очистки и обеззараживание, и такую воду можно использовать дома в быту. Слайд 5, 6.

Другие сооружения позволяют очищать, обеззараживать воду, которая поступает из канализаций и ливневых стоков, а также устранять из нее неприятный запах. Всего вода проходит два вида очистки: механическую и биологическую. Сначала идет механическая очистка. Воду избавляют от мусора, который не уловили задерживающие заградители на главной насосной станции. Затем в специальных резервуарах воду отстаивают и очищают с помощью воздуха и микроорганизмов. Слайд 7.

Но, к великому сожалению, не все люди имеют возможность получать чистую воду. В некоторых странах Африки и Азии люди используют некачественную воду. Слайд 8. С грязной водой можем встретиться и мы, например, когда пойдем на природу на пикник. Как же тогда очистить воду, если нет очистных сооружений? ( ответы детей: сделать фильтр самостоятельно)

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь изготавливали фильтр для очистки воды? (нет) Давайте попробуем изготовить свой фильтр и, если у нас получится, сможем поделится своими результатами с другими детьми. Только сначала давайте разомнемся и представим какая чистая вода будет в речке, если люди перестанут ее загрязнять. Закройте глаза, представили?

Физминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились, (шаги на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, имитация движений умывания)

Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)

Вот как славно освежились. (развести руки в стороны)

А теперь поплыли дружно, (имитация движений плавания брассом)

Плыть нам как дельфины нужно. (кролем)

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (шаги на месте)

Дети подходят к столам, на которых приготовлены обрезанные бутылки из-под воды, кефира, сока и т. д. Тряпочки, бинт, речной песок, древесный уголь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из чего можно изготовить самодельный фильтр? (ответы детей) Использовать можно и нужно подручные средства. Подойдут обрезанные бутылки и коробки из-под воды, сока, кефира, которые вы брали с собой. Так как бутылок ограниченное количество, то провести очистку в нескольких емкостях не представляется возможным. Как тогда будем изготавливать фильтр? (ответы детей) Он у нас будет многослойным. Оказывается, для очистки подойдут: ткань, песок, который можно набрать на берегу реки и древесный уголь. Конечно, лучше если с собой оказался в аптечке активированный уголь (воспитатель показывает активированный уголь, но древесный тоже пригодиться.

Дети с воспитателем изготавливают самодельный фильтр: на дно бутылки укладывается ткань, затем слой измельченного угля, речной песок и снова ткань. Сверху дети наливают заранее приготовленную грязную воду. Наблюдают результат.

Воспитатель: Ребята, какая вода у нас получилась? Она очистилась? Молодцы. Хорошо справились с заданием. Как вы думаете, воду, которую вы очистили можно пить? А вредные существа? Вы о них забыли? Нашим фильтром, к сожалению, от них не избавиться. Что же надо сделать с водой, чтобы ее можно было пить? Правильно, ее надо прокипятить.

Ребята, чтобы передать наш опыт очистки воды для других людей и самим лучше запомнить порядок его изготовления, что необходимо сделать? (зарисовать его)

Дети на листе бумаги А5 с воспитателем (он на мольберте) зарисовывают фильтр, какая была вода до и после фильтра.

Воспитатель: молодцы, теперь мы можем поделиться с другими детьми и взрослыми знаниями, как очистить воду и сделать наши водные просторы немножечко чище. Дети, кто хочет поделиться своим опытом, можете подарить свои зарисовки нашим гостям.

В начале занятия, мы посмотрели новости, где ведущая призывала спасти водные просторы нашей Земли. Как вы считаете, дети, мы смогли привнести вклад в очищение водных богатств нашей планеты? Как? Что мы сделали? (распространили опыт, как можно очищать воду и что нужно и нельзя делать для того, что вода была чистой)

На экране появляется слайд с чистой прозрачной водой. Слайд 9.

Воспитатель: смотрите, ребята, вот какая должна быть вода во всех водоемах нашей планеты, чистая и прозрачная. (воспитатель переворачивает мольберт, там прикреплен ватман, на котором изображено море с чистой водой, но без морских обитателей.) Вот и наше чистое море. Вам оно нравится? Но, по-моему, в нем кого-то не хватает. (рыб) Мы можем их изготовить? (да) Из чего? (бумаги) Слайд 10. И тогда наше море будет вот такое прекрасное. Слайд 11.

А что бы рыб в нашем море было больше, предлагаю попрощаться с нашими гостями, поблагодарить их за то, что они способствуют передачи нашего опыта и позвать остальных ребят из нашей группы и вместе с ними изготовить водное царство.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Спасатели водных просторов»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 10:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД