Вера Ведищева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Ведищева Вера Васильевна
1. Примерная основная общеобразовательная программа под
редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
Возрастная группа подготовительная к школе группа_
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Зима».
Тема НОД: «Зимушка-зима»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;
активизировать словарь по данной теме;
развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная
2. Формы реализации детских видов деятельности:
- загадывание загадок;
- слушание музыки и просмотр слайдов о зиме;
- приход игрушки снеговика;
- ответы на вопросы;
- игра-викторина (участвуют две команды);
- игра «Что наделала зима?»;
- игра «Назови ласково»;
- дыхательные упражнения
- отгадывание загадок;
- игра «Что забыл нарисовать художник?»
- физминутка;
- игра «Доскажи словечко»;
- игра «Найди лишнее слово»;
- упражнение «Назови действие»;
- рисование снежинки пальцем в тарелочке с манкой;
Оборудование: игрушка снеговик; конверт с заданиями; магнитная доска, эмблемы – «снеговичок – красный колпачок», «снеговичок – синий колпачок»; «снежинки» для дыхательного упражнения; картинки с изображением отгадок; листок с изображением неполного символа снеговика; тарелочки с манкой; указка.
Предварительная работа: беседы о зиме; загадывание загадок; чтение художественной литературы; наблюдения за зимними явлениями; рассматривание иллюстраций; разучивание песен; рисование по теме.
Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома «Зимушка – зима».
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
- О каком времени года эта загадка? (О зиме).
- Сколько у зимы месяцев?
-Вокруг зима, вокруг снега и ветер, и мороз. Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и печальное; грустное и весёлое.
3. Давайте послушаем и посмотрим, как рассказывают о зиме музыканты и художники. (Дети садятся на ковёр, слушают музыку и просматривают слайды).
Стук в дверь. Приходит игрушка – снеговик с конвертом.
Воспитатель загадывает загадку:
- Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (снеговик).
Воспитатель смотрит, что лежит в конверте Снеговика.
Дети, а здесь задания, вопросы, кроссворды!
- Уважаемый Снеговик, ребята конечно помогут ответить тебе на все вопросы. Да, ребята?
- Мы сегодня с вами поиграем. В нашей игре участвуют две команды: «Снеговичок – красный колпачок»
«Снеговичок – синий колпачок».
- Ваши выступления я буду оценивать на магнитной доске вот такими снеговиками. Сейчас мы проведём разминку.
- На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А Зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
- Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на стульчик. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).
4. Дети отвечают и садятся на стульчики.
- Скажите: «Какая погода может быть зимой?»
Предлагаю вариант (если дети затрудняются) : Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная);
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Стужа – (студёная);
Холод – (холодная).
- Молодцы! Приступим к конкурсам.
Игра – викторина «Что наделала зима?». Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ – фишка).
1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).
2. Метель мела и все тропинки…– (замела).
1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).
2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).
Игра «Назови ласково»
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
1. Мороз – (морозец).
2. Лёд – (ледок).
1. Холод – (холодок).
2. Метель – (метелица).
5. Дыхательные упражнения.
Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
- Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).
- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).
- А теперь согреем ручки.
Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).
- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Отгадки ваши появятся на экране. (Или воспитатель вывешивает картинки).
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).
2. Две новые кленовые подошвы двухметровые
На них поставили две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи).
1. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).
2. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глазки-угольки, ручки-сучки.
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).
6. Физминутка
Воспитатель: «Дети, все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!»
(Дети встают в кружок).
- Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны)
- Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
- Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
- Дворник улицу метёт, (Имитируют)
- Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
- Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
- Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
- И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).
Дети садятся на свои места.
Игра «Найди лишнее слово».
- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).
1. Мороз, морозильник, мороженое, моросит.
2. Снег, снегирь, снасти, снеговик.
1. Холод, хороший, холодильник, холодок.
2. Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.
Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.
7. Упражнение «Назови действие» (со снежком)
1. Зимой метель (метёт)
2. Ночью ветер в трубах (воет, завывает)
1. Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
2. В лесу зимой голодный волк (воет)
1. На зиму медведь в берлоге (засыпает)
2. Мороз щёки и нос (щиплет)
1. Зимой вода в реке (замерзает)
2. Иней на ветках деревьев (блестит)
1. Зимой снег всё вокруг (накрывает)
2. Деревья зимой (спят)
1. Под снегом травка зимой (греется)
2. Зимой насекомые (прячутся)
-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
- А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).
Дети рисуют.
Вместе с детьми подсчитываем очки. Подводим итог игры.
- Ничья. Молодцы!
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).
- Вот и закончилась наша игра. Все задания снеговика мы выполнили Спасибо за внимание.
Даю установку на дальнейшую деятельность.