Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Вера Ведищева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Подготовила и провела :

воспитатель: Ведищева Вера Васильевна

1. Примерная основная общеобразовательная программа под

редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

Возрастная группа подготовительная к школе группа_

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Зима».

Тема НОД: «Зимушка-зима»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

активизировать словарь по данной теме;

развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная

2. Формы реализации детских видов деятельности:

- загадывание загадок;

- слушание музыки и просмотр слайдов о зиме;

- приход игрушки снеговика;

- ответы на вопросы;

- игра-викторина (участвуют две команды);

- игра «Что наделала зима?»;

- игра «Назови ласково»;

- дыхательные упражнения

- отгадывание загадок;

- игра «Что забыл нарисовать художник?»

- физминутка;

- игра «Доскажи словечко»;

- игра «Найди лишнее слово»;

- упражнение «Назови действие»;

- рисование снежинки пальцем в тарелочке с манкой;

Оборудование: игрушка снеговик; конверт с заданиями; магнитная доска, эмблемы – «снеговичок – красный колпачок», «снеговичок – синий колпачок»; «снежинки» для дыхательного упражнения; картинки с изображением отгадок; листок с изображением неполного символа снеговика; тарелочки с манкой; указка.

Предварительная работа: беседы о зиме; загадывание загадок; чтение художественной литературы; наблюдения за зимними явлениями; рассматривание иллюстраций; разучивание песен; рисование по теме.

Перспектива обогащения предметно игровой среды: создание альбома «Зимушка – зима».

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила».

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- Сколько у зимы месяцев?

-Вокруг зима, вокруг снега и ветер, и мороз. Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и печальное; грустное и весёлое.

3. Давайте послушаем и посмотрим, как рассказывают о зиме музыканты и художники. (Дети садятся на ковёр, слушают музыку и просматривают слайды).

Стук в дверь. Приходит игрушка – снеговик с конвертом.

Воспитатель загадывает загадку:

- Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (снеговик).

Воспитатель смотрит, что лежит в конверте Снеговика.

Дети, а здесь задания, вопросы, кроссворды!

- Уважаемый Снеговик, ребята конечно помогут ответить тебе на все вопросы. Да, ребята?

- Мы сегодня с вами поиграем. В нашей игре участвуют две команды: «Снеговичок – красный колпачок»

«Снеговичок – синий колпачок».

- Ваши выступления я буду оценивать на магнитной доске вот такими снеговиками. Сейчас мы проведём разминку.

- На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А Зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

- Кто назовёт признаки зимы, тот сядет на стульчик. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).

4. Дети отвечают и садятся на стульчики.

- Скажите: «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются) : Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

- Молодцы! Приступим к конкурсам.

Игра – викторина «Что наделала зима?». Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ – фишка).

1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки…– (замела).

1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).

2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

1. Мороз – (морозец).

2. Лёд – (ледок).

1. Холод – (холодок).

2. Метель – (метелица).

5. Дыхательные упражнения.

Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

- Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

- А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте. Отгадки ваши появятся на экране. (Или воспитатель вывешивает картинки).

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

1. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

2. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

6. Физминутка

Воспитатель: «Дети, все в кружок вставайте, физкультминутку начинайте!»

(Дети встают в кружок).

- Наконец пришла зима. (Дети разводят руки в стороны)

- Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

- Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

- Дворник улицу метёт, (Имитируют)

- Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

- Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

- Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

- И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).

Дети садятся на свои места.

Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

1. Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

2. Снег, снегирь, снасти, снеговик.

1. Холод, хороший, холодильник, холодок.

2. Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

7. Упражнение «Назови действие» (со снежком)

1. Зимой метель (метёт)

2. Ночью ветер в трубах (воет, завывает)

1. Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

2. В лесу зимой голодный волк (воет)

1. На зиму медведь в берлоге (засыпает)

2. Мороз щёки и нос (щиплет)

1. Зимой вода в реке (замерзает)

2. Иней на ветках деревьев (блестит)

1. Зимой снег всё вокруг (накрывает)

2. Деревья зимой (спят)

1. Под снегом травка зимой (греется)

2. Зимой насекомые (прячутся)

-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

- А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).

Дети рисуют.

Вместе с детьми подсчитываем очки. Подводим итог игры.

- Ничья. Молодцы!

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).

- Вот и закончилась наша игра. Все задания снеговика мы выполнили Спасибо за внимание.

Даю установку на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»Самоанализ НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя старшей группы (детей 5-6 лет) Минченко Нины Владимировны КОУ «Сургутская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 декабря 2021 в 20:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД