Русаковская Зоя Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
«Моя малая Родина – село Поляна».
Провела воспитатель: Русаковская Зоя Петровна.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование элементарных представлений о малой Родине – поселок Учебный.
Задачи: - Расширять представление о малой Родине на основе знакомства с родным селом Поляна. Знакомить детей с ближним окружением, обращая внимание на здания села, их архитектурные особенности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Моя малая Родина — село Поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
- Развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в своем селе.
- Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки, следить за осанкой детей в процессе деятельности.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- наглядные: игрушка Лунтик, предметные картинки с изображением домов, построенных из разных материалов, фотографии с видами Поляны;
- словесные: объяснение, рассуждения, беседа;
- практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом, с шаблонами, трафаретами для аппликации.
Материал и оборудование: интерактивная доска, карта села, фотографии, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации старых и новых домов, кисти, ватман, клей, салфетки
Формы и методы организации совместной деятельности:
- игровая: игры «Давай познакомимся», «Назови домашний адрес»;
- познавательно – исследовательская : игры «Какой из чего?», «Что нам знак говорит»;
- коммуникативная: ответы на вопросы, рассуждения;
- изобразительная: коллективная аппликация;
- двигательная: физкультминутка;
- музыка: музыкальное сопровождение деятельности.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Да это же Лунтик зашел к нам в детский сад. Здравствуй, Лунтик! Меня зовут Зоя Петровна.
Лунтик: Добрый день! Ребята, давайте познакомимся!
Игра «Давайте познакомимся». (Дети по кругу друг другу передают Лунтика и называют свое имя и фамилию).
Лунтик: Я родился на Луне, моя Родина очень красивая, а недавно свалился с Луны на Землю и очутился в вашей прекрасной стране. Здесь очень много городов, сел, рек, озер, лесов и тоже очень красиво.
Воспитатель: Да, Лунтик, у всех есть Родина – место, где он родился и живет. Ребята, где мы живем, как называется наша страна? (Россия). Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает. Это его малая Родина. Давайте отправимся в путешествие с Лунтиком и расскажем ему о своей малой Родине, о селе, в котором мы живем. Как оно называется? (село Поляна). Какая роща есть в нашем селе? (Березовая).
Поляна старое село. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно – это новые дома. Посмотрите, как много здесь фотографий с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая – новые дома.
Игра «Какой, из чего?» Дом из кирпича какой? (кирпичный). Из дерева? (деревянный).
Воспитатель: У всех домов в нашем селе есть свое название. Перед вами различные здания: школа, детский сад, магазин, почта, Дом культуры. В Доме культуры находится библиотека, в которой очень много интересных книг. Туда может прийти любой желающий, выбрать любую книгу и почитать.
Посмотрите на карту села Поляна, как много улиц. Это улица Школьная, Первомайская, Новая, Советская, Переселенческая, переулок Школьный.
Лунтик: Как интересно! А что означают эти знаки на карте?
Воспитатель: Карта эта не простая, на ней расположены знаки. А что они обозначают, нам помогут узнать загадки – отгадки.
Игра «Что нам знак говорит»
Загадки:1. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?. (Детский сад).
2. Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа).
3. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (Почта).
4. Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
Бери корзину, покупай,
Что повкуснее, в нашем… (магазине).
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, по селу мы зашагали!
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
По селу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг – раз, два (маршируют)
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право, влево)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель: А вы знаете название улицы, на которой живете? (Ответы детей)
Лунтик: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пригласите в гости Лунтика.
Игра «Назови домашний адрес». (Дети друг другу передают Лунтика и называют свой адрес).
Лунтик: Какие вы молодцы, так много знаете о своем селе. Я обязательно расскажу своим друзьям о замечательном и красивом селе Поляна, в котором я побывал.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лунтику нашу карту, чтоб он еще раз пришел к нам в гости и не заблудился. Только я вам предлагаю дополнить ее: вырезать и наклеить деревья, кустарники, цветы, растущие на территории нашего села.
Коллективная работа «Мое село». Под музыкальное сопровождение песни «Наш край» муз. Кабалевского.
Лунтик: Спасибо, ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем селе.
(Дети комментируют изображение на карте).
Лунтик: Теперь я уж точно никогда не заблужусь и вернусь к вам со своими друзьями. До встречи!
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с лунтиком. (До свидания)