Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна»

Русаковская Зоя Петровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

«Моя малая Родина – село Поляна».

Провела воспитатель: Русаковская Зоя Петровна.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование элементарных представлений о малой Родине – поселок Учебный.

Задачи: - Расширять представление о малой Родине на основе знакомства с родным селом Поляна. Знакомить детей с ближним окружением, обращая внимание на здания села, их архитектурные особенности.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Моя малая Родина — село Поляна“» размещена в разделах

- Развивать речь детей, расширять словарный запас.

- Развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе. Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в своем селе.

- Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки, следить за осанкой детей в процессе деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

- наглядные: игрушка Лунтик, предметные картинки с изображением домов, построенных из разных материалов, фотографии с видами Поляны;

- словесные: объяснение, рассуждения, беседа;

- практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом, с шаблонами, трафаретами для аппликации.

Материал и оборудование: интерактивная доска, карта села, фотографии, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации старых и новых домов, кисти, ватман, клей, салфетки

Формы и методы организации совместной деятельности:

- игровая: игры «Давай познакомимся», «Назови домашний адрес»;

- познавательно – исследовательская : игры «Какой из чего?», «Что нам знак говорит»;

- коммуникативная: ответы на вопросы, рассуждения;

- изобразительная: коллективная аппликация;

- двигательная: физкультминутка;

- музыка: музыкальное сопровождение деятельности.

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Да это же Лунтик зашел к нам в детский сад. Здравствуй, Лунтик! Меня зовут Зоя Петровна.

Лунтик: Добрый день! Ребята, давайте познакомимся!

Игра «Давайте познакомимся». (Дети по кругу друг другу передают Лунтика и называют свое имя и фамилию).

Лунтик: Я родился на Луне, моя Родина очень красивая, а недавно свалился с Луны на Землю и очутился в вашей прекрасной стране. Здесь очень много городов, сел, рек, озер, лесов и тоже очень красиво.

Воспитатель: Да, Лунтик, у всех есть Родина – место, где он родился и живет. Ребята, где мы живем, как называется наша страна? (Россия). Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает. Это его малая Родина. Давайте отправимся в путешествие с Лунтиком и расскажем ему о своей малой Родине, о селе, в котором мы живем. Как оно называется? (село Поляна). Какая роща есть в нашем селе? (Березовая).

Поляна старое село. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые дома. А есть дома, построенные недавно – это новые дома. Посмотрите, как много здесь фотографий с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая – новые дома.

Игра «Какой, из чего?» Дом из кирпича какой? (кирпичный). Из дерева? (деревянный).

Воспитатель: У всех домов в нашем селе есть свое название. Перед вами различные здания: школа, детский сад, магазин, почта, Дом культуры. В Доме культуры находится библиотека, в которой очень много интересных книг. Туда может прийти любой желающий, выбрать любую книгу и почитать.

Посмотрите на карту села Поляна, как много улиц. Это улица Школьная, Первомайская, Новая, Советская, Переселенческая, переулок Школьный.

Лунтик: Как интересно! А что означают эти знаки на карте?

Воспитатель: Карта эта не простая, на ней расположены знаки. А что они обозначают, нам помогут узнать загадки – отгадки.

Игра «Что нам знак говорит»

Загадки:1. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. (Детский сад).

2. Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа).

3. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (Почта).

4. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

Бери корзину, покупай,

Что повкуснее, в нашем… (магазине).

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали, по селу мы зашагали!

Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

По селу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг – раз, два (маршируют)

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право, влево)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

Воспитатель: А вы знаете название улицы, на которой живете? (Ответы детей)

Лунтик: Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пригласите в гости Лунтика.

Игра «Назови домашний адрес». (Дети друг другу передают Лунтика и называют свой адрес).

Лунтик: Какие вы молодцы, так много знаете о своем селе. Я обязательно расскажу своим друзьям о замечательном и красивом селе Поляна, в котором я побывал.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Лунтику нашу карту, чтоб он еще раз пришел к нам в гости и не заблудился. Только я вам предлагаю дополнить ее: вырезать и наклеить деревья, кустарники, цветы, растущие на территории нашего села.

Коллективная работа «Мое село». Под музыкальное сопровождение песни «Наш край» муз. Кабалевского.

Лунтик: Спасибо, ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем селе.

(Дети комментируют изображение на карте).

Лунтик: Теперь я уж точно никогда не заблужусь и вернусь к вам со своими друзьями. До встречи!

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с лунтиком. (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя малая Родина — село Арбаты» Конспект НОД в подготовительной группе Грибановой Н. Г. «Моя малая Родина-село Арбаты» Цель :создать условия для формирования у детей дошкольного.

Конспект НОД «Моя малая Родина». Познавательное развитие в средней группе «Моя малая Родина-станция Тарханы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — село Малячкино» План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - План - конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное»Конспект НОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина-село Новостепное» Цель: развивать интерес к краеведению, прививать любовь к родному краю. Программное содержание: - продолжать знакомить детей с историей.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Сценарий мероприятия «Моя малая Родина-село Чуварлеи»Сценарий мероприятия «Моя малая Родина-село Чуварлеи» Занятие развлечение «Моя малая Родина» Цель: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание.

Проект «Мой край, мое село — моя малая Родина» Вопитататели: Шиянова В. С. Продолжительность проекта: февраль - март Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь.

Занятие по познавательному развитию «Моя малая Родина» Цель. Способствовать патриотическому воспитанию детей, любви к родному городу через познавательное развитие детей. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 14:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина — село Поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Русаковская Зоя Петровна (УИ 214517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД