Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство»

лариса садыгова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство»

Путешествие в Подземное царство

ФИО (педагога) :Садыгова Лариса Владимировна

Должность: воспитатель

Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад"

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Програмные содержание:

Образовательные задачи:

1. Формирование целостной картины мира.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в Подземное царство“» размещена в разделах

2. Расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; закрепить знания о почве; обитателях почвы.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Подземные царство»

Развивающие задачи :

1. Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы.

2. Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, группировать по общим признакам).

3. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

4. Развивать интерес к экспериментированию.

5. Закреплять умение вступать в диалог.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы.

2. Воспитывать культуру поведения в природе.

3. Воспитывать эстетический вкус.

4. Вызвать чувство сопереживания объектам природы и готовности им помочь.

Оборудование: мешочек с землей, звуковое письмо от Старичка-Боровичка, совочек, иллюстрации и слайды с изображением растений с корнями и подземных обитателей, муляж дождевого червяка, кисточки, краски, карандаши, бумага для рисования, записи с музыкой для физкультминутки и продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о необходимости почвы для жизни всего живого, трудовая деятельность детей в уголке природы и на участке детского сада; создание «Фермы червяков»; проведение опытов, чтение произведений о насекомых и пресмыкающихся, живущих в земле; загадывание загадок; дидактические игры.

Регламент времени:

Вводная часть — 3 мин.

Основная часть — 12 мин.

Заключительная часть — 5мин.

Итого -20 мин.

Ход НОД

Дети входят, встают вокруг воспитателя

 -Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь давайте поздороваемся друг с другом, но не просто так. Мы с вами будем здороваться ладошками и дарить друг другу тепло наших ладошек. Пусть каждый из вас громко произнесёт своё имя, так чтобы его слышали все ваши друзья и подарит своё тепло другому (дети касаются поочерёдно ладошками друг друга и называют своё имя)

  -Ребята, а вы знаете, что на свете есть чудесная кладовая. Положишь в неё одно маленькое зёрнышко и оно превратится в чудесный цветок, горсточка семян превращается в большую кучу огурцов, редиски, моркови. И это не сказка- чудесная кладовая на самом деле существует. Вы уже догадались как она называется? (ответы детей) Правильно,земля.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла вдетский сад, по дороге встретила Старичка - Боровичка. Он передал мне очень ценный подарок -  мешочек с волшебной землей со своей тропинки. И просил передать, что это волшебная земля - почва, которая помогает расти растениям, а эту землю вы подсыпьте в горшочки с нашими цветами, чтобы они быстрее и лучше росли.

Основная часть:

Цель:

Способствовать развитию познавательной активности;

Способствовать развитию умственных способностей и речи:

-Учить отвечать на вопросы;

-Упражнять в составлении описательного рассказа;

-развивать интерес к экспериментированию.

12 мин

Давайте её потрогаем. Скажите, какая она (Дети берут в руки землю) Сухая или мокрая, теплая или холодная, гладкая или шершавая (Дети рассматривают землю, отвечают на вопросы и затем высыпают её в горшочки с цветами)

А вы бы хотели отправится в путешествие по Подземному царству? (ответы детей)

А как нам туда попасть? Кто как думает? (ответы детей)

Вот как много вы всего придумали, молодцы. Но знаете старичок боровичок передал мне вместе с мешочком еше и звуковое письмо. Давайте его послушаем: «Дорогие ребята! Надеюсь, что Вам понравился мой подарок - мешочек с волшебной землей, и вы отдали ее своим растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что это не просто земля — это почва! Она кормит и поит растения. В почве много обитателей. Это целое Подземное царство, которое вы не видите! Хотите с  ними познакомиться? Тогда  отправляйтесь в путешествие  по волшебной  тропинке.» (звучит музыка)

Но дорога туда очень трудная. Встаньте друг за другом и идите за мной.

сначала нужно пройти высокую траву (дети идут, высоко поднимая ноги)

потом переплыть через ручей (дети имитируют движения пловцов)

потом прыгать с кочки на кочку (дети прыгают на двух ногах)

-Вот наконец мы и добрались до Подземного царства.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Ой, как темно  здесь, сыро, прохладно и очень необычно. У нас наверху растут деревья,цветы. Все они красочные, яркие, а здесь что мы видим? (показ слайдов, на которых видны корни растений) (Дети рассматривают картинки, показывают, где у растений клрешки, какие они)

Но знаете, что странно. Почему-то никого не видно. Но под землёй тоже есть жизнь. А я знаю про одного подземного жителя загадку.

Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы.

 А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки.  (Дождевой червь)

Скажите, пожалуйста, каких подземных жителей вы знаете?    Раскажите о них. (ответы детей) (показ слайдов)

-Ой, смотрите к нам в гости как раз зашёл червячок. (В маленькой корзинке лежит червячок с небольшим количеством почвы)

Посмотрите, какой он (ответы детей)

Ребята, где вы видели червяка (ответы детей)

Какую пользу червяки приносят почве (ответы детей)

Они приносят пользу почве,  и мы должны относиться к ним с уважением.

Пластический этюд «Как ползает червячок»

Ребята, а давайте с вами попробуем повторить движения червячка. (Дети имитируют плавные волнообразные движения)

Но червячок и подземные обитатели рассказывали мне страшную историю, что встречается  им в подземном царстве железные  и стеклянные банки, пластмассовые бутылки, мешают рыть норки, дышать

Как этот мусор поподает в землю (ответы детей)

Чему и кому наносит вред мусор (ответы детей)

А вы как поступаете с мусором (ответы детей)

А как вы думаете о чем может мечтать наш червячок. Давайте пофантазируем и каждый из вас пусть придумает и нарисует мечту дождевого червяка. (Звучит музыка дети рисуют).

По окончанию рисования дети рассказывают придуманные ими истории. (2 - 3 рассказа)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Программное содержание: Закреплять у детей элементарные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Цель:развивать.

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство»Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство-государство» Конспект НОД по Развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Цель: Используя наглядный материал,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес» В занятии раскрыта задача формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Содержание носит игровой характер, дети отправляются в.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект во 2 младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий» Цель: Закрепить представления детей об известных им профессиях. Задачи: -Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, водитель,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию» Цели: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей) Воспитатель: - А меня сегодня разбудил солнечный лучик,.

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство»
Опубликовано: 22 августа 2015 в 17:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД