Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные севера»

Анна Ивченко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные севера»

Цель: формировать у детей знания о животных севера.

Задачи:

1. Образовательные: дать представления о животных севера, их среде обитания.

2. Развивающие: формировать знания о животных севера, интерес к их жизни; развивать умение участвовать в беседе; обогащать словарный запас; развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Животные севера“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, любознательность, любовь к занятиям.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: Правильно! А какие приметы зимы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что существует удивительное место, где круглый год зима? Там всегда холодно и лежит много снега! И сегодня к нам пришёл необычный гость! Хотите узнать кто это? Тогда давайте отгадаем загадку:

Здесь Ледовитый океан.

Плывёт на льдине капитан.

Он в белой шубе, он лохмат.

Как брат лесной, он косолап.

(Белый медведь)

Воспитатель: Правильно! Это белый медведь. Белый медведь-это самый большой медведь. Он быстро бегает и отлично плавает. У него много жира и он не мерзнет в холодной воде. Белых медведей осталось очень мало и их нельзя убивать. А чем они питаются? (Рыбой, другими животными Севера)

Воспитатель: Белый медведь питается рыбой, а также может охотиться на тюленей и моржей.

Воспитатель: Наш белый медведь хоть и большой хищник, но очень хочет завести новых друзей. И сегодня он приглашает нас в свои родные края! Вот только откуда наш мишка? Давайте отгадаем загадку:

Постарайся, угадай,

Что это за край:

Все кругом белым-бело —

Снегом белым замело.

Валит снег из низкой тучи,

День и ночь мороз трескучий.

Ветра свист, метелей вой —

Край холодный, ледяной.

(Север. Крайний север.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Дом нашего мишки на Севере. Давайте рассмотрим его поближе.

(Показ картины «Крайний Север»)

Воспитатель: На Крайнем Севере всегда очень холодно! Посмотрите, везде лежит снег и лёд. И перед тем, как мы отправимся в путешествие, мишка предлагает нам потеплее одеться. Какую одежду и обувь мы оденем? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправляться в путешествие! Но путь на Север не близкий, это очень далёкие края. Поэтому полетим мы с вами на самолёте. Итак, пристегните ремни безопасности, мы отправляемся в путь!

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолет.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на Крайнем Севере. Как вы уже знаете, здесь круглый год лежит много снега и всегда холодно. Но даже несмотря на такие условия тут тоже есть жизнь! Мы уже познакомились с белым медведем. Давайте узнаем, кто ещё живёт на Крайнем Севере.

Воспитатель: Отгадаем загадки!

Словно царскую корону носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

Воспитатель: Кто это? (Олень)

А где живёт олень? (На Севере)

Значит он какой? (Северный)

Воспитатель: Правильно! А вы знали, что северному оленю не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега? А всё потому, что шерсть у него густая, мягкая. Поэтому мех даже во время сильного ветра надежно защищает оленей от холода. И копыта у северного оленя особенные. Они широкие и могут раздвигаться, поэтому олень ходит, не проваливаясь, по снегу или болоту. А края у копыт крепкие и острые. Ими северный олень раскапывает и разгребает снег, чтобы добраться до своего любимого лакомства - мха.

Воспитатель: Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь. (Моржи)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У моржа большое тело с ластами, маленькая голова и огромные клыки. А знаете для чего им такие большие клыки? Ими моржи перекапывают морское дно в поисках пищи или прорубают во льду проруби. А ещё они никогда не замерзают из-за толстого слоя подкожного жира. Моржи плохо видят, но при этом у них хорошее обоняние, которое помогает им узнать о приближении опасности.

Воспитатель: А как вы думаете, чем они питаются? (Рыбой)

Воспитатель: Правильно! Любимая еда моржей – рыба!

Воспитатель: За треской и за селедкой,

Может плавать очень ловко,

И ныряет целый день,

Этот северный … (Тюлень)

Воспитатель: Правильно, ребята! Тюлени большую часть времени проводят в воде, быстро плавают и ловко ныряют.

Воспитатель: Посмотрите, что у тюленя вместо ног? (Плавники)

Воспитатель: Молодцы! Передние плавники вместо вёсел, а задние в качестве руля. Тело покрыто короткими жесткими волосками.

Воспитатель: Как вы думаете, чем питается тюлень? (Рыбой)

Воспитатель: Так как тюлень водное животное он питается рыбой и разными морскими животными!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такие соседи у нашего белого медведя. А теперь ему пора домой, мишку ждёт его семья.

Дидактическая игра «Назови семью». (папа-медведь, мама-медведица, брат-медвежонок и т. д.)

Воспитатель: Мы проводили мишку, теперь и нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со всеми обитателями Крайнего Севера. (Дети прощаются)

Воспитатель: Полетели!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сыграем в игру и вспомним всех животных, которых мы сегодня повстречали.

Дидактическая игра «Назови правильно».

У белого медведя черный нос – он черноносый.

У северного оленя большие рога – он большерогий.

У моржа толстая кожа – он толстокожий.

У тюленя ноги-ласты – он ластоногий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные севера»
Опубликовано: 20 января 2022 в 19:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД