Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дети разных народов»

Светлана Миллер
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дети разных народов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Промышленновский детский сад № 1 «Рябинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию :

«Дети разных народов мира»

(старшая группа)

Составитель:

Воспитатель Миллер С. С.

Промышленновский муниципальный округ 2020г

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Дети разных народов“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей понятия «дружба» между людьми разных национальностей, формирование предпосылок толерантности.

Задачи:

познакомить с элементами культуры разных народов;

• формировать предпосылки толерантности (терпимости) по отношению к людям других национальностей;

развивать умение игрового общения;

• обогащать словарь, закрепляя новые слова (монголоиды, европиоиды, негроиды, икукване, минка, дошики, кимано, гете.)

Интеграция всех образавательных областей.

Материалы: проэктор, мультимедийная презинтация «Дети разных народов», «Дружат дети на планете», атрибуты к игре «Заря» и «Японские жмурки», аудио записи песен: «Солнечный круг», «Дружат дети на планете». Аудио запись музыкальной игры – танца «В этом зале все друзья». Оформление центральной стены вмузыкальном зале по теме занятия.

Предварительная работа: Работа с картой мира, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина - Россия», «Народы мира», «Народы дальнего и ближнего зарубежья»; дидактические игры: «Кто, где живет?», «Чей предмет одежды», пазлы «Япнский пейзаж», «Африканские маски»; разучивание подвижные игр разных народов : «Японские жмурки», «Лев и антилопа», «Заря», «Плетень»; чтение литературных произведений (сказок и стихов разных народов) «Аист и змея», «Жадная хозяйка», «Лев в калодце», «Малыш леопард и малыш антилопа», заучивание стихотворений, пословиц и песни о дружбе, беседы о странах и их жителях.

Ход:

Вступительная часть.

Под песню «Солнечный круг» дети строятся в круг (слайд 1).

Воспитатель: Обращает внимание детей на гостей в зале, дети здороваются.

Игра «Солнечныйкруг» (слай2).

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза, не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик и рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. Чувствуете, у нас накопилось много тепла? И мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Воспитатель: Ребята, Земля – общий дом для многих людей, которые живут в разных странах и на разных континентах. У людей много общего и конечно люди многим отличаются друг от друга.

Скажите, что общего между людьми всей планеты?

Ответы детей: Строение тела (ноги, руки, голова) - все люди умеют говорить.

Воспитатель: Чем люди отличаются друг от друга?

Ответы детей: Говорят на разных языках, отличаются цветом кожи (есть темнокожие и светлокожие, есть люди с узким разрезом глаз, а есть с широким, большие и маленькие, молодые и старые.)

Воспитатель: Посмотрите на карту – сколько разных народов живет на нашей планете! (Слайд3) Давайте с вами отправимся в путешествие по земному шару на поиски новых друзей. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.

Звучат звуки аэропорта, взлетающих самолётов.

На экране проектора слайд самолёта, летящего вокруг Земли. №4

Воспитатель надевает пилотку и косынку стюардессы.

Воспитатель: Теперь можно открыть глаза. Ну вот, ребята. Теперь вы не просто дети, а пассажиры нашего авиалайнера, отправляющегося в кругосветное путешествие.

На слайде №5- салон авиалайнера.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, просьба занять места в салоне. Дети занимают места в «Салоне самолёта» (садятся на стульчики). Наш самолёт взлетел. Мы пролетаем над Атлантическим океаном и уже совсем скоро окажемся на месте.

Ещё раз звучит рёв моторов.

Стюардесса объявляет: Уважаемые пассажиры, наш полёт окончен и мы с вами в Африке (слайд 6).

Посмотрите, ребята, нас встречают здесь африканские дети! (слайд 7)

Воспитатель: Ребята, эти дети внешне отличаются от нас. А чем?

Проводится беседа: «Найдём отличия». Дети по очереди называют отличительные особенности детей другой расы (тёмная кожа, короткие и кудрявые чёрные волосы, полные губы, крепкие белые зубы).

Воспитатель: Ребята, люди, живущие на африканском континенте, называются НЕГРОИДАМИ или НЕГРОИДНОЙ расой.

Не смотря на отличия по внешнему виду, дети-негроиды так же, как и вы любят играть, умеют дружить. Они ничем другим, кроме внешности, не отличаются от вас. Тем не менее, у народов Африки есть свои традиции и обычаи: они любят носить различные маски и танцевать замысловатые танцы. Народ в Африке не богатый, но добрый, отзывчивый и гостеприимный (слайд 8). Кто скажет как называется национальный дом африканцев (икукване) (слайд 9).

Кака называется национальная одежда? (Дашики) (слайд10)

Что является не офицальными симвалами Африки? (Пальма, лев, носорог, деревянные маски) (слайд11).

Ребята, понравилось вам в Африке? (ответы детей). Давайте для наших африканских друзей станцуем танец. Исполняется танец: «В этом зале все друзия».

Воспитатель: Нам пора отправляться в дальнейшее путешествие вокруг земного шара. Занимаем места. Отправляемся.

Дети проходят на места.

Звучит звук взлетающего самолёта.

Далее показывается слайд №12 с изображением Японии.

Воспитатея: Мы с вами прилетели в Японию! (слайд) Как называются жители Японии? (ответы детей). Правильно - японцы. Посмотрите, нас встречают дети-японцы (слайд13).

Ребята, давайте внимательно посмотрим на этих детей и скажем чем они отличаются отнас свами (желтоватый цвет кожи, узкий разрез глаз, не высокий рост, черные прямые волосы)

Воспитатель: Всё верно, ребята. И эти дети отличаются от вас внешностью. Люди с таким типом внешности называются монголоидами или монголоидной расой.

В Японии красивые горы и необычные многоярусные храмы (слайд14).

Ребята, кто может сказать, как называется национальный дом японцев? (Минка)

(слайд 15). Кто может сказать, как называется национальная японская одежда? (Кимано, обувь гете, сандалии на высокой деревянной подошве) (слайд 16).

Что является не офециальными символами Японии? (Вишня – Сакура, бумажный фонарик, Аист) (слайд 17).

Воспитатель: Ребята, вы любите играть в подвижные игры. Предлагаю вам поигкать в подвижную игру, которая называется «Японские жмурки».

Дети встают в круг. По считалке выбирается водящий (аист). Водящемузавязываются глаза, дети идут по кругу и проговаривают слова:

Птичка, птичка, запертая в клетку. Когда ты выйдеш ко мне моя птичка? Кто стоит за тобой?

Водящего поварачивают лицам к ребенку стоящему за его спиной. Водящий на ощупь определяет кто из детей перед ним. После этого дети меняются местами.

Воспитатель: Вам понравилось в Японии. К какой рассе принадлежат японцы? (МОНГОЛОИДНОЙ)

Нам с вами пора возвращаться в Россию…занимайте места в салоне нашего авиалайнера (шум самолёта). Вот мы и летим домой…можно прикрыть глаза и вспомнить как шумят океаны, омывающие Африку и Японию (звуки океана 30-40секунд).

Воспитатель: Внимание, уважаемые пассажиры наш авиалайнер благополучно приземлился в российском аэропорту (слайд18). Давайте посмотрим, кто же нас встречает в России? (слайд 19) (ответы детей).

Воспитатель: Да, это российские (русские) дети. Они тоже очень дружные, любят играть, танцевать, умеют петь и рисовать. Но русские дети ведь тоже отличаются от негритянских и японских детей…Чем же? (светлые волосы, светлые глаза и кожа). Люди с такими внешними признаками называютя ЕВРОПИОИДЫ. Они отноятся к ЕВРОПИОИДНОЙ рассе.

Ребята, кто может сказать, как называется национальный дом русских людей? (Изба) (слайд 20)

Кто может сказать, как называется русская национальная одежда? ( У женщин: рубаха, сарафан, лапти или сапоги, на голове платок или какошник. У мужчин: рубаха – косоваротка, штаны, пояс, лапти или сапоги.) (слайд 21)

Что является не офециальными символами России?. (Береза, матрешка, балалайка) (слайд 22).

Воспитатель: Ребята, вовремя нашего полета вы немного устали. Предлагаю вам отдахнуть и поиграть в игру, которая называется: «Заря».

Дети встают в круг. Посчиталке выбирается водящий «Заря». Дети двигаются по кругу, произнося слова игры: Заря, заряница. Красная девица.

По полю ходила. Ключи обранила.

Ключи золотые. Ленты голубые. За водой пошла.

Заря двигается в противоположном направлении в руках у него лента. По окончании слов он ложит ленту на плечо ребенку находящемуся в кругу. Детити бегут по внешней стороне круга на встречу друг другу. Кто не успеет занять пустующее место, становится водящим.

Воспитатель:Наше путешествие подошло к концу. Теперь вы знаете уже национальные особенности не только своего народа, но и японцев и африканцев. Так же мы с вами знаем теперь, что люди бывают 3-х рас. Каких? По каким признакам определяем расу? (ответы детей). (слайд 23)Итак, ребята, людей и национальностей много, но все люди хотят жить в мире, радоваться жизни и дружить друг с другом. Давайте мы споем песню о дружбе.

Исполняется песня «Дружат дети на планете». Презентация к песне.

Воспитатель: Давайте попращаемся с нашими гостями.

Дети уходят в группу.

Литература

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Интернет-ресурсы

1. Педагогическая библиотекаhttps://www.pedlib.ru/

2. Сайт по педагогикеhttps://mgou.h11.ru/index.php5.

3. Поговорки народов мира. Труд. Мастерство. Опыт.

URL : https://pogovorka.yaxy.ru/team_060.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон»Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию в День животных «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дети разных народов»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 16:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дети разных народов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миллер (УИ 124450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД