Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе (1 фото)

Гулия Харазова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе

Автор: Харазова Г. К

Тема: «Весна-красна»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи развивающие : развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

Задачи образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелетные птицы», «дикие животные».

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;

активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения, загадки;

организации практической деятельности детей: выполнение заданий;

поддержания интереса у детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД;

оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, картинки диких животных, фланелеграф, костюм весны, атрибуты скворца.

Предварительная работа (по образовательным областям) :

Художественно-эстетическое развитие : рассматривание книг о весне, аппликация «Скворечник», рисование «Дерево», разучивание песен «Весенний привет», «Скворушки»;

познавательное развитие : беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», дид. игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»;

социально-коммуникативное развитие : беседа «Как вести себя в лесу»;

физическое развитие : подвижные игры «Найди свой домик», «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»;

речевое развитие : чтение художественной литературы- Л. Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна»,закличка «Иди весна, иди красна», отгадывание загадок о весне.

Работа с родителями: выставка рисунков «Весна в лесу».

Виды детской деятельности в НОД:

познавательная;

• игровая;

• коммуникативная;

• чтение художественной литературы;

• двигательная;

конструирование.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет самостоятельность в игре, конструировании, общении.

Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной.

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Ход занятия

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

-Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)

А теперь отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ презентации)

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

-Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я.

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.

-Давайте повторим ее вместе.

-Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)

-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д.)

-Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)

-Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?

Игра «Назови ласково»

-Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.

Капля-капелька.

Туча – тучка.

Солнце – солнышко.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Ветер – ветерок.

-Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.

-А теперь, как слабый ветерок.

-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)

-Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка.)

-Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный.)

-А какой скворец? Какая ласточка?

-Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)

-Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

( Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.)

-Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов.

Физминутка «В домике-скворечнике»

(Дети надевают атрибуты скворцов.)

-Ребята, а кто еще живет в лесу?

-Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

-У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы –волчата.

Посмотрите, зверята гуляют на полянке. Поможем им найти своих мам.

Игра «Найди маму»

-Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.

Пальчиковая игра.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?

-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня :

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.

-Возьмите в руки испеченных жаворонков, поднимите руки вверх и все вместе произнесем эту закличку.

Литература.

1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : Вако, 2005.

2. Лобанова А. С. Путешествие в весну // Ребенок в детском саду. -2012.-№2.- С. 11-13.

3. Кладова Л. С. В гости к Весне // Справочник старшего воспитателя. -2014.- №3.-С. 70-75.

4. Климинова Ю. В. Здравствуй, весна // Воспитатель. -2014.-№3.-С. 75-79.

5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие. - М. : ЦГЛ, 2003.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

Прикреплённые файлы:

od-vesna-krasna_c113e.pptx | 9436,29 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 5 августа 2014 в 12:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД