Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе (1 фото)

Гулия Харазова
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе

Автор: Харазова Г. К

Тема: «Весна-красна»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи развивающие : развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

Задачи образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах.

Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелетные птицы», «дикие животные».

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;

активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения, загадки;

организации практической деятельности детей: выполнение заданий;

поддержания интереса у детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД;

оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, картинки диких животных, фланелеграф, костюм весны, атрибуты скворца.

Предварительная работа (по образовательным областям) :

Художественно-эстетическое развитие : рассматривание книг о весне, аппликация «Скворечник», рисование «Дерево», разучивание песен «Весенний привет», «Скворушки»;

познавательное развитие : беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», дид. игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»;

социально-коммуникативное развитие : беседа «Как вести себя в лесу»;

физическое развитие : подвижные игры «Найди свой домик», «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»;

речевое развитие : чтение художественной литературы- Л. Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна»,закличка «Иди весна, иди красна», отгадывание загадок о весне.

Работа с родителями: выставка рисунков «Весна в лесу».

Виды детской деятельности в НОД:

познавательная;

• игровая;

• коммуникативная;

• чтение художественной литературы;

• двигательная;

конструирование.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет самостоятельность в игре, конструировании, общении.

Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной.

Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Ход занятия

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

-Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)

А теперь отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Показ презентации)

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

-Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я.

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.

-Давайте повторим ее вместе.

-Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда.)

-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д.)

-Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)

-Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?

Игра «Назови ласково»

-Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.

Капля-капелька.

Туча – тучка.

Солнце – солнышко.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Ветер – ветерок.

-Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.

-А теперь, как слабый ветерок.

-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)

-Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка.)

-Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь черный.)

-А какой скворец? Какая ласточка?

-Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)

-Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?

( Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.)

-Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов.

Физминутка «В домике-скворечнике»

(Дети надевают атрибуты скворцов.)

-Ребята, а кто еще живет в лесу?

-Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

-У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы –волчата.

Посмотрите, зверята гуляют на полянке. Поможем им найти своих мам.

Игра «Найди маму»

-Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.

Пальчиковая игра.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?

-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня :

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.

-Возьмите в руки испеченных жаворонков, поднимите руки вверх и все вместе произнесем эту закличку.

Литература.

1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : Вако, 2005.

2. Лобанова А. С. Путешествие в весну // Ребенок в детском саду. -2012.-№2.- С. 11-13.

3. Кладова Л. С. В гости к Весне // Справочник старшего воспитателя. -2014.- №3.-С. 70-75.

4. Климинова Ю. В. Здравствуй, весна // Воспитатель. -2014.-№3.-С. 75-79.

5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие. - М. : ЦГЛ, 2003.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 5 августа 2014 в 12:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Весна-красна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Гулия Харазова (УИ 230030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД