Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «От овечки до носочка. Народные промыслы Осетии»

Черкасова Оксана Львовна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «От овечки до носочка. Народные промыслы Осетии»

Цель: формировать у детей первичные представления о народных промыслах Осетии.

Задачи: знакомить детей с трудом взрослых, с значением их труда для общества. Познакомить со свойствами шерсти, откуда она берётся, как «превращается» в пряжу, и что из неё можно связать. Закрепить названия домашних животных, их пользу для людей. Закрепить умение детей составлять целое из частей.

Развивать речевую активность, внимание, память. Пробудить интерес к истории родного края и его обычаям.

Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „От овечки до носочка, Народные промыслы Осетии“» размещена в разделах

Формировать умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя и ответы детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Домашние животные»,

«Одежда», «Природа родного края». Дидактические игры, сюжетно ролевая игра «Семья» (в гостях у бабушки и дедушки). Наблюдение за трудом взрослых. Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями на русском и осетинском языках. Воспитатель собирает детей в рефлексивный круг с помощью колокольчика.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Улыбнулись? Значит у вас уже хорошее настроение.

- Ребята, а кто из вас был в селе?

- Каких животных вы там видели?

- Как можно назвать этих животных?

- Почему они называются домашние? (живут с людьми и люди о них заботятся)

- Какую пользу приносят овцы и козы для нас? (молоко шерсть)

- Давайте вспомним что делают из молока?

Стук в дверь, заходит гостья.

- Добрый день ребята, я приехала из села, посмотрите, что я вам привезла (достаёт мешочек с шерстью, раздаёт детям шерсть).

- Спасибо, дорогая гостья, присядь, отдохни с дороги.

- Ребята, что это? (шерсть)

- Какая она? (мягкая. пушистая)

- Вспомните, у каких домашних животных есть такая шерсть? (у коз и у овец)

- Как вы думаете для чего нужна шерсть людям?

- Ребята, я вам сейчас покажу и расскажу, как шерсть оказалась у нашей гостьи. (дети садятся перед экраном, гостья достаёт веретено и вязание)

1. Высока в горах, где растёт зелёная и сочная травка, пасутся стада овец, баранов и коз. В стаде есть большие бараны, овцы и маленькие ягнята. У больших шерсть длинная и густая, а у маленьких короткая и шелковистая.

2. И вот когда на улице становится тепло, большим овцам и козам становится жарко.

3. Мужчины берут специальные ножницы и аккуратно состригают шерсть у животных. Овечкам становится легко и прохладно, и они опять убегают на луга есть травку.

4. Шерсть которую остригли мужчины, забирают женщины. Они отделяют длинную шерсть от короткой, чистят её, моют в больших котлах.

5. Затем шерсть раскладывают на солнышке и сушат её, взбивая палкой что бы она стала мягкой.

6. Шерсть получается мягкая, чистая, вот такая.

7. Бабушка берёт щётку-чесалку и расчёсывает шерсть, что бы она стала шелковистой.

8. Из расчёсанной шерсти бабушка скручивает нитку, и наматывает её на веретено.

(Гостья) Ребята, идите ко мне я вам покажу как из шерсти получается нитка.

(гостья показывает шерсть и веретено с накрученной ниткой).

- А сейчас я вам покажу что я делаю с шерстяной ниткой. (берёт спицы с привязанным шерстяным носком, делает вид что вяжет).

- Кто знает, что я делаю?

- Правильно, я вяжу. Я устала, а давайте вместе сделаем зарядку.

(Физминутка)

Мама вяжет дочке

Шарфик и носочки,

Шапочку и варежки,

Чтоб не мёрзнуть Дарьюшке.

- А посмотрите, я принесла вам ещё вязанные вещи (достаёт карточки для игры).

- Ну что случилось с ними, помогите мне, сделайте так, чтобы вещи опять стали целые (дети собирают из половинок вязанные вещи).

(Воспитатель) Ребята какие вы молодцы помогли и собрали картинки.

- Какая одежда получилась? (тёплая, вязанная)

- А в какую погоду носят эту одежду?

- А для чего её надевают в холодную погоду? (чтобы согреться)

- Положите руки на вещи, почувствуйте какие они?

- Из чего связана эта одежда? (из ниток)

- А нитки какие? (шерстяные)

- Ребята. сейчас пойдём с нашей гостьей в группу и расскажем другим детям, что мы сегодня узнали.

- Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Лэпбук «Народные промыслы Осетии»Лэпбук «Народные промыслы Осетии» Данное пособие соответствует ФГОС, так как включает в себя интеграцию четырех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «От овечки до носочка. Народные промыслы Осетии»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 20:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД