МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровье — это клад»

Альбина Попова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровье — это клад»

Цель: освоение детьми первоначальных представлений о здоровом образе жизни в ходе игры-путешествия «Здоровье - это клад» в познавательной деятельности.

Задачи: объяснить, что такое здоровый образ жизни и зачем к нему надо стремиться; применять свои знания при выполнении заданий; называть предметы гигиены и объяснять их значение; называть и выбирать полезную для человека пищу; выражать личное отношение к содержанию занятия.

Оборудование: воздушный шар; предметы гигиены; волшебное дерево; продукты (полезные и вредные); музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Здоровье — это клад“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный этап

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Что необычного вы заметили в группе? Как вы думаете, для чего, зачем нам этот воздушный шар? Представьте, что это большой воздушный шар. Предлагаем отправиться на нем в путешествие в волшебную страну.

Помнить должен стар и млад,

Что здоровье – это клад!

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи,

Кушай то, что нам полезно,

Витамины не забудь!

А вреднейшим из привычек:

«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.

2. Основной этап

Воспитатель: (звучит волшебная музыка)

За морями, за лесами есть чудесная страна,

Страною Здоровья зовется она!

Мы отправляемся в путь,

закройте глазки, покружитесь

и в стране здоровья очутитесь.

Воспитатель:

Ну вот мы и прилетели на нашем воздушном шаре. Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в стране здоровья.

Здравствуй лес, чудесный лес,

полон сказок и чудес,

что в глуши твоей таится,

что с деревьями творится,

все открой не утаи,

ты же видишь это мы.

Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

- Вы встречали такие деревья? Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны сорвать с этого волшебного дерева предмет-отгадку и рассказать, зачем он нужен?

1.

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

2.

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … зубная – щётка

3.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

4.

Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас….

Я… (мочалка)

5.

Хожу, брожу не по лесам,

а по усам да волосам

И зубы у меня длинней,

чем у волков и у мышей. (расчёска)

6.

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (зубная паста)

Воспитатель: Молодцы, ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться. Нам пора продолжать путешествие. Закройте глазки, покружитесь и на спортивной полянке очутитесь.

Всем известно, всем понятно,

что здоровым быть приятно!

Только надо знать,

как здоровым стать.

Приучай себя к порядку,

делай каждый день…Зарядку.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку? А вы ребята умеете делать зарядку? Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку.

(под музыкальное сопровождение «»).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались. Мы зарядились бодростью и теперь сможем продолжать путешествие. Закройте глазки покружитесь и на полянке «полезной еды» очутитесь.

звучит песня про доктора

Сценка

Сережка сидит за столом, кушает и пьет ( на столе: кока – кола, чипсы, кириешки). Сережка хватается за живот, стонет.

Сережка

Ой, как болит живот, ой, доктора мне скорей.

Доктор:

-Скажите «А-а-а-а»

Что ели, что пили?

(слушает, осматривает рот, животик)

Сережка:

Кириешки, чипсы, кока-колу пил.

Доктор:

Наш Серёжка кушал чипсы,

Кока-колой запивал.

Вот теперь беда случилась

Будем мы его лечить!

Сережа: Все прошло, не болит…. Не буду, больше, есть чипсы.

1 ребё нок:

Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

2 ребё нок:

Чипсы, кола – ерунда!

Каша, супчик – вот еда!

Ну а чипсы, кириешки –

Организму просто яд!

3 ребенок:

Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад –

Будет в организме – лад!

Воспитатель: Ребята, почему у Сережи заболел живот? А вы знаете какие продукты полезны для людей? На столе лежат полезные и вредные продукты, вам нужно в одну корзину положить полезные продукты, а в другую вредные.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим «да» и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим «нет» и топаем ногами.

Каша - вкусная еда, это нам полезно? -Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети? - Да

Фрукты - просто красота! Это нам полезно? - Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора? - Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны? - Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! – Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, покружитесь и в саду вы очутитесь.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нам нужно делать, чтобы быть здоровым? А что вы посоветуете своим братьям и сестрам?

Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья!

Дети: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровье — это клад»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 16:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД