Наталья Никитина
Конспект НОД по познавательному развитию во второй ранней группе «Снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежок»
Программное содержание:
Способствовать формированию представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Познакомить детей со свойствами снега (в тепле тает). Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать мелкую моторику рук, двигательную деятельность детей.
Материал: картинки с изображение зимних забав, игрушка снеговик, листы белой бумаги на каждого ребёнка, комочки из ваты, поднос.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй ранней группе „Снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном идет снег, как красиво стало на улице! Снег покрыл всю землю, укутал деревья в снежное одеяло.
Читает стихотворение:
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
(С. Маршак)
Вдруг, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Очень интересно, кто же это к нам спешит? Давайте посмотрим?
Дети: Давайте
Воспитатель:Да это снеговик (игрушка). Ребята поздороваемся с нашим гостем! (Дети здороваются).
А вы знаете, из чего сделан снеговик?
Дети: из снега.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого слепили снеговика? (Ответы детей)
Воспитатель заносит миску со снегом
Воспитатель: Это снег, потрогайте его (дети трогают снег)
Воспитатель: Ребята, какой снег?
Дети: холодный, белый, мокрый.
Воспитатель: А ещё снег бывает мягкий, пушистый.
Дети, а вы знаете, чего больше всего боится снеговик? Тепла!
(Воспитатель обращается к снеговику) Ну не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не растаешь. А сейчас я предлагаю походить по снежным сугробам.
Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
Воспитатель усаживает детей на стулья, обращает внимание на картинки с изображением зимы. Рассматривают их.
Воспитатель: Ребята зимой на улице очень красиво: вся земля, дома, деревья покрыты белым снегом. Зимой можно покататься на санках, на горке, поиграть в снежки. Я предлагаю поиграть в снежки.
(Воспитатель раздаёт детям по белому листочку и просит смять его)
Воспитатель:
Мы листочки мнём, мнём,
Мы листочки трем, трем.
У кого не получились, воспитатель помогает сделать.
Подвижная игра «Снежки»
(воспитатель осторожно бросает снежки в детей, а они в ответ)
Воспитатель: Ох, ребята, молодцы, снеговику понравилось, как вы умеете играть. Но пока мы с вами играли, пошёл снежок. Сейчас и мы устроим в нашей комнате снегопад. Согласны? Ответы детей: да.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
В руках у воспитателя поднос с кусочками ваты.
Воспитатель : Вот, снежинки, подуем на них и они разлетятся во все стороны.
(Дети начинаю дружно дуть на «снежинки»)
Воспитатель: Здорово мы поиграли! Такая снежная комната получилась, просто загляденье! Снеговик говорит вам спасибо и прощается с вами.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Из чего сделан снеговик? Какой снег?
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)