Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Откуда пришли к нам точные часы?»

Анна Казанцева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Откуда пришли к нам точные часы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : познакомить детей с историей часов;

Задачи: подвести пониманию их назначения и функции; научить устанавливать причинно- следственные связи между назначением и строением; подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни. Развивать у детей познавательные и исследовательские способности.

Материал : предметные картинки с изображением часов, различные часы, песок, стаканчики.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы „Откуда пришли к нам точные часы?“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Нам прислали письмо с посылкой. Я сейчас прочитаю письмо. Здесь загадка написана. Мы должны отгадать загадку, тогда увидим отгадку.

Я напрасно не жужжу.

Когда надо разбужу. (Будильник)

Правильно это будильник. У этого будильника есть друзья и мы сейчас с ними познакомимся. Это часы и посмотрите все они разные.

Часы, которые висят на стене, как будут называться? (настенные)

Часы, которые стоят на столе, как будут называться? (настольные)

Часы, которые стоят на полу, как будут называться? (напольные)

Часы, которые носят в кармане, как будут называться (карманные)

Часы, которые носят на руке, как будут называться? (наручные)

Ребята, всегда ли были такие часы?

Нет.

Чтобы узнать и увидеть наш волшебный будильник приглашает в музей часов, для этого надо произнести волшебные слова.

«Тик – так»

Стучат часы :

- Тик – так, тик – так. Дети произносят текст,

Велят часы : равномерно качая вправо - влево

- Прибавьте шаг. согнутыми в локтях руками

Чтоб в ногу с временем идти,

Нельзя сбиваться на пути.

Первый экспонат петух.

Давным- давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Кукареку».

Кукареку-кукареку!

Звонко петушок поет

Озарило солнце реку,

В небе облако плывет,

Как будильник настоящий,

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Но можно ли по пению петуха определить точное время?

Правильно, по пению петуха трудно определить точное время.

Следующий экспонат солнечные часы.

Древние люди заметили в разное время суток, тень от предметов направлены в разные стороны, они решили сделать солнечные часы.

Есть солнечные часики-

Всех часов предки,

Сейчас они редки:

Циферблат на земле лежит,

А по нему солнышко бежит.

Вот это макет солнечных часов, давайте посмотрим, как по ним можно определить время.

Как вы думаете удобны такие часы?

Следующий экспонат цветы.

Почему в нашем музее цветы?

Это цветочные часы.

У реки – зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

«На часах ровно пять, можете еще поспать».

Наши любимые одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а закрываются c8до10 часов вечера.

Мак раскрывается в 5утра, а закрывается с 2 до 3часов дня.

Лен раскрывается с 6-7часов утра, а закрывается с 4до 5часов дня.

Ноготки раскрываются в 9утра, а закрываются с3 до 4часов дня.

Шиповник раскрывается с 4-5утра, а закрывается с 7-8 часов вечера.

Цветы часто называют «часами туриста».

А эти часы удобны (только летом, когда цветут цветы)

Следующий экспонат макет водяных часов.

Шли годы. Часы появились иные.

Клепсидрою звались водяные часы.

Как вы думаете удобные часы (очень большая конструкция)

Посмотрите следующий экспонат огненные часы.

Что это (свеча)

Не простая свеча – это огненные часы.

На свече есть насечки виде бусинок. Сгорела свечка до бусинки, прошел час, когда сгорала свечка значит прошел день.

Удобны эти часы (очень опасны, все время за ними нужно следить).

Следующий экспонат песочные часы.

А бывают часы песочные – точные.

В них песчинки текут – секунды бегут!

Как песчинки собрались – холмиком улеглись!

В колбочке из стекла, так минутка истекла.

Эти часы делали разной величины, с помощью их измеряли минуты. До сих пор их используют в медицине.

Удобны эти часы?

По таким часам можно узнать, сколько времени прошло, а несколько сейчас.

Мы сейчас сами изготовим песочные часы. (изготовление песочных часов).

Часы, вы заметили, бывают любые.

Но как вы сказали были не удобны.

Следующий экспонат в конверте.

Давайте соберем картинки и узнаем какие часы придумал человек.

Это башенные часы. Для механизма построили высокую башню, чтобы было видно часы со всех сторон и все люди могли видеть.

Но все – таки эти часы оказались не удобны.

Почему (город застраивался и часов стало не видно)

Люди хотели, чтобы в каждом доме были часы, так появились настенные часы, потом появились карманные часы.

И человек изобрел удобные, красивые, а самое главное точные часы – наручные.

Речь с движением. «Часики»

Ходят часики — тик-так Дети сгибают руки в локтях

И вот так, и вот так. перед собой и ритмично покачиваются

из стороны в сторону (рука—стрелки).

Громко бьют часы кругом : Ритмично хлопают руками

-Бом-бом-бом, бом-бом-бом.

Гирю оттянули вниз. Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.

Скрип-скрип-скрип,

Скрип-скрип-скрип.

Вот так часовой сюрприз!

Гиря вверх опять ползет, Ритмично похлопывают по телу снизу вверх.

Чтобы завести завод.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри. Ритмично постукивают кулачком о кулачок.

Тук-тук-тук — они стучат.

-Тук-тук-тук, — все говорят.

Завертелось колесо, Ритмично «заводят мотор» руками.

Вот другое в ход пошло.

Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

Разложите картинки – часы по порядку от древних до современных.

Публикации по теме:

История часовИстория часов Конспект интегрированного занятия в подготовительной группезадачи: Познакомить с историей часов. Подвести к пониманию их назначения. закрепить.

Мини-музей «Время» Цели: Формировать представление у детей о музее. Формирование интереса к понятию Время Знакомство детей с историей возникновения часов,и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Откуда пришли к нам точные часы?»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 21:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Откуда пришли к нам точные часы?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казанцева (УИ 143745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД