Приложение МААМ

Конспект НОД «По правилам дорожного движения»

Евгения Заровнятных
Конспект НОД «По правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по Правилам дорожного движения

(подготовительная группа)

Цели:

• закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а так же названия видов транспортных средств;

• закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах;

• воспитывать дисциплинированность, уважение к правилам дорожного движения; к труду водителя;

Публикация «Конспект НОД „По правилам дорожного движения“» размещена в разделах

• развивать коммуникативные умения и навыки;

• формировать словарь по теме;

• развивать связную речь.

• Составлять слова на заданные слоги.

Материал:

• Предметные картинки с изображением разных видов транспортных средств.

• Машинка-грузовик.

• Силуэтное изображение машины.

• Табличка «Автомагазин».

«Водительское Удостоверение».(Бланки)

• План-схема по описанию автомобиля.

• Плакаты-«правила движения».

Дорожные знаки. (картинки).

• Листы для проекта «Зачем на дороге рисуют зебру»

Воспитатель: (Загадывает детям загадку.) дети стоят на ковре

Кто нам делает сапожки?

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом?

И кто сшил нам шапки и пальто?

Кто кует, метал для плуга?

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Воспитатель: О людях, каких профессий эта загадка? (сапожник, портной, строитель, кузнец,нефтяник)

Воспитатель О людях, какой профессии следующая загадка?

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

(шофер)

Воспитатель: Скажите, а какие эти люди по характеру?

Дети: Внимательные, трудолюбивые, ответственные, вежливые, умные, смелые,зоркие,старательные…

Игра «Назови профессию»

Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая или показывая карточки с изображениями различных видов транспорта.

Вопросы воспитателя:

• Кто водит автобус? (Водитель)

• Кто управляет поездом? (Машинист)

• Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик)

• Кто управляет ракетой? (Космонавт)

• Кто управляет мотоциклом? (Мотоциклист)

• Кто управляет кораблем? (Капитан)

Воспитатель (обращает внимание на карточки) : Назовите, одним словом, что это такое?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель Для чего транспорт нужен людям? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель:- Загадайте мне свои загадки про транспорт

Воспитатель :отгадайте еще одну загадку

Не летает, не жужжит,

Жук по улице -бежит,

и горят в глазах жука.

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Детям предлагается сесть на стульчики.

Воспитатель показывает силуэтное изображение машины.

Дети по очереди называют детали автомобиля. Молодцы. Предлагаю вам прокатиться на автомобиле.

Физминутка:

Воспитатель: Заводим моторчики (произношение звука –р-р-р).поехали.

Звучит фоновая музыка («Звуки города)

Едем, едем не спешим прямо в автомагазин. а пока едем составляем слова

Игра «Я начну а ты продолжи»( -на,-ма,-ши,-ле,-ко, со.)

Выставляется табличка «Авто-магазин»

Воспитатель: куда это мы приехали? (ответы детей)

Игра «Авто-магазин»

Педагог предлагает детям купить понравившиеся им запчасти. Чтобы совершить покупку, детям необходимо назвать находящиеся на витрине предметы, но во множественном числе.

Воспитатель:

-На витрине грузовик, а в магазине? – (грузовики)

-На витрине микроавтобус, а в магазине? – (микроавтобусы)

-На витрине легковой автомобиль, а в магазине? – (легковые автомобили)

-На витрине спортивный самолет, а в магазине? – (спортивные самолеты)

-На витрине морская яхта, а в магазине? – (морские яхты)

Воспитатель: Давайте сравним грузовик и легковой автомобиль. (положительное и отрицательное)

Дети: Грузовик перевозит разные грузы, можно быстро ехать и наблюдать из окна. Но требуется много денег на ремонт и бензин. Долго приходится чинить, он много шумит-тарахтит. Портит воздух газами. Кабина маленькая, поэтому может перевозить мало людей. (так же составляется сравнительный рассказ о легковом автомобиле)

Воспитатель: А какой бы транспорт купили бы вы? ответы детей.

Воспитатель: Для того что бы купить автомобиль и управлять им, необходимо иметь водительское удостоверение, права (показывает бланки удостоверений). Права на вождение автомобиля получает тот, кто хорошо знает дорожные знаки, кто хорошо знает свою машину, сможет хорошо ее описать.

1. Выбираются дети, которые хотят купить машину, а остальные дети-члены комиссии, решают, хорошо ли знает водитель выбранную им машину. (рассказ по схеме.)

(Рассказ должен быть связным, точным, четким, без больших пауз)

2Дорожные знаки. (Дети, которые ошибаются- садятся на стульчики)

3Расказывают - объясняют на плакатах как правильно переходить улицу.

(ПДД)

Комиссия решает кому выдаются права. (3 человека)

Четвертое удостоверение получит ребенок который поработает над проектом «зачем рисуют зебру на дороге» в конце дня (на основе технологии Александра Ильича Савенкова в проектной деятельности).

Итог: Ребята, вам понравилось наша игра? Что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

Если что то не получилось не огорчайтесь. Вспомните пословицу и поговорку

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Выходя на улицу, всегда помните о правилах дорожного движения и всегда их соблюдайте. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая группа Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД «Квест-игра по правилам дорожного движения» .

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «В стране дорожных знаков» Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения Конспект НОДа по правилам дорожного движения во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний безопасного поведения на проезжей части.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

НОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группеНОД по правилам дорожного движения «Безопасность на железной дороге» в подготовительной группе Программное содержание: - Познакомить детей с основными правилами безопасности поведения на железной дороге. -Развивать память, мышление,.

Технологическая карта НОД в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного дорожного движения в качестве пешехода Задачи: Обучающие: обеспечить и систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По правилам дорожного движения»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 12:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По правилам дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Заровнятных (УИ 330987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД