Получи документы

Конспект НОД по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие по родной станице»

Ольга Винникова
Конспект НОД по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие по родной станице»

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение называть и различать дорожные знаки;

2. Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;

3. Закреплять умения детей собирать целое из частей;

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение;

2. Развивать поисковую активность детей;

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру поведения на дороге;

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ технологии „Путешествие по родной станице“» размещена в разделах

2. Воспитывать сообразительность, любознательность и находчивость детей;

3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, работать группами.

Материалы и оборудование: ноутбук, видео письмо, макеты дорожных знаков, макет светофора, квадрат (большой, треугольник (маленький) (желтый, синий, белый,)

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по интересным местам нашей станицы Обливской. Скажите пожалуйста, что необходимо знать для безопасного передвижения по улицам нашей станицы? Ответы детей: Воспитатель: Правильно! Нужно знать правила дорожного движения и маршрут передвижения или карту. Для того чтобы открылась карта нашего путешествия нам нужно разгадать головоломку. 1. Слайд. Три варианта светофоры: под цифрой 1- пешеходный светофор под 2- для машин и под цифрой 3-не правильный. Воспитатель: Внимание на экран, скажите под какой цифрой находиться правильный светофор? Ответы детей: 2. Слайд. Карта путешествия с фотографиями достопримечательных мест. (Вокзал, памятник погибшим солдатам, библиотека, 2 СОШ, детский сад) Воспитатель: Любой город или станица начинается с вокзала. И мы с вами начнём наше путешествие с вокзальной площади станицы Обливской. Но на каком транспорте мы будем путешествовать? Давайте сейчас с этим разберёмся. Воспитатель: Ребята подойдите с столу и выберите любую картинку с изображением транспорта. А теперь послушайте задание. Вам нужно собраться в группы по видам транспорта, по способу их передвижения. На полу разложены три ориентира разных цветов. (Белый – воздушный, голубой – водный и зелёный – наземный). Воспитатель: (подходит каждой группе и спрашивает какой вид транспорта у них) 3. Слайд: виды транспорта. Воспитатель: А на каком виде транспорта можно передвигаться по нашей станице? Ответы детей: Автобус, автомобиль, маршрутка. Воспитатель: Я предлагаю начать наше путешествие на автобусе. Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите на экран. 4. Слайд. Фото мест под номерами. 1- автостанция, 2- памятник погибшим солдатам,3 Библиотека, 4- 2-СОШ, 5- детский сад. Воспитатель: Откуда мы начнём наше путешествие с картинки под номером1- автостанция и продолжим путешествие к цифре 2 - памятник погибшим войнам. 8. Слайд. Памятник погибшим солдатам. Воспитатель: Вот мы и прибыли к памятнику и нам нужно перейти дорогу. Давайте вспомним, как правильно переходить дорогу. Теперь пройдем наш безопасный путь. Итак, мы с вами приехали на автобусе, и вышли на остановке. Куда идти дальше? (По тротуару, к пешеходному переходу) Подойдя к пешеходному переходу, что нужно сделать? (Посмотреть по сторонам, убедиться, что машин нет и переходить дорогу) Ответы детей: 9. Слайд. Виды пешеходный переход; 1. подземный, надземный, разрешающий знак пешеходный переход и запрещающий знак пешеходам движение запрещено. Вопрос: Ребята назовите знаки, которые вы видите на экране? Скажите, какой знак здесь лишний? Ответы детей: Воспитатель: Знак запрещающий движения лишний, потому что все остальные разрешают перейти дорогу. А пешеходный переход по новым правилам стал жёлто – белый, для того чтобы его было лучше видно. Мы продолжаем наше путешествие, куда дальше мы с вами отправимся? Под цифрой 3 – библиотека. Воспитатель: В библиотеке много разных интересных книг и когда вы научитесь читать вы сами сможете их прочесть. А пока ответе на мои вопросы. 1. Вопрос Что подарили почтальону Печкину родители дяди Федора? 5 Слайд: Почтальон Печкин с велосипедом. 2 Вопрос: О что превратила тыкву добрая фея в сказке про золушку? 6. Слайд. Карета. 3. Вопрос: На чём летает баба Яка в сказке? 7. Слайд. Баба Яга на ступе с метлой. Продолжим наш путь на автобусе. Дети выполняют физминутку : "Автобус. " Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите на экран. 4. Слайд. Фото мест под номерами. 1- автостанция, 2- памятник погибшим войнам,3 -библиотека, 4-2СОШ, 5- детский сад. Воспитатель: довайте продолжим наше путешествие? к картинки под цифрой 4 – 2 СОШ. Воспитатель: Отправляемся дальше. И по дороге мы встретили разный машины. 10. Слайд. Специальный транспорт (Полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, и автобус) Вопрос: Ребята назовите машины которые вы видите? какой транспорт здесь лишний? Правильно это автобус он не является специальным транспортом. Молодцы вы справились заданием и прибыли в школу. 11. Слайд. Фото школы. Видеоролик с записью отряда ЮИД с экскурсией по школе и заданием для ребят. Задание вам необходимо собрать дорожные знаки из частей.

На двух столах лежат конверты, в которых лежат разрезные дорожные знаки. Каждая команда собирает свой дорожный знак. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у каждой команды, какой знак у них получился. Воспитатель: Ребята вы молодцы справились с заданием. Посмотрите на экран и скажите где мы с вами ещё небыли? 12. Слайд. Фото детского сада «Ивушка». Ребята нам пора возвращаться. Но прежде скажите, что вам понравилось и запомнилось? Ответы детей: Воспитатель: Скажите ребята вам было трудно ориентируясь по карте путешествовать по станице? Карта всегда вам подскажет дорогу в незнакомом городе. На этом наше путешествие заканчивается ребята вы сегодня показали хорошие знания по правилам дородного движения и на память о нашем встречи я хочу подарить вам медали «Знатоки дорожного движения»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие по родной станице»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД