Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Право на жильё и его неприкосновенность»

Ирина Громилина
Конспект НОД в средней группе «Право на жильё и его неприкосновенность»

Конспект НОД в средней группе

Задачи:

Познавательно-речевая деятельность:

- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, улица, город)

- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.

- Закрепить представление о специфике зданий (одноэтажные и многоэтажные дома).

Изобразительная деятельность:

- Развивать творческое воображение.

- Вызвать желание изобразить дом для сказочных животных.

Коммуникативная деятельность:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Право на жильё и его неприкосновенность“» размещена в разделах

- Формировать умение поддерживать беседу, обобщать знания и представления об окружающем мире.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Социализация:

-Воспитывать добрые чувства, желание помочь ближнему

Двигательная деятельность:

- Развивать двигательные качества детей: быстроту, внимание, ловкость.

- Воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи.

Театрализованная деятельность:

- Развивать умение изображать персонажей сказки с помощью мимики и движений.

45

Оборудование

Фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев (Красная шапочка, Баба Яга, медведь, рыцарь) и их домов, костюмы зайца, лисы, медведя, волка, петуха, макет домика, крупный строительный материал, магнитные доски.

Предварительная работа

Выставка рисунков и аппликаций на тему «Дом, в котором мы живём». Знакомство со спецификой зданий (одноэтажный, многоэтажный дом). Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Дети на магнитных досках рисуют сказочный домик для зверят. Воспитатель предлагает показать свои работы гостям. После этого ребята рассаживаются на стульчики полукругом. Перед ними на фланелеграфе расположены 4 домика и 4 сказочных персонажа (Красная Шапочка, рыцарь, Баба Яга, медведь).

Восп.

– Сегодня я расскажу вам грустную историю. Жил-был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу со сказками. Он был рад подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал её. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам.

Игра «Чей домик»

Дети распределяют героев сказок по своим домикам.

Восп.

– Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики! Это очень важно – каждому иметь свой дом. И у вас у всех есть дом, который вы изобразили его в своих рисунках. Вспомните, как называется наша выставка? (Дом, в котором мы живём)

- Посмотрите, ваши рисунки разные. В каком из этих домов вы живёте?

(Ответы детей)

-Чем отличаются друг от друга эти дома? (Ответы детей)

-В нашем городе есть много разных домов, а как называется наш город?

(Никольск)

-В Никольске много различных улиц. У них, как и у людей есть свои имена. Кто знает название улицы, на которой живёт? (Ответы детей)

-Ребята, как хорошо, когда есть жильё, где вы можете играть, отдыхать, общаться с близкими! Каждый ребёнок имеет право на дом, и никто не может у вас его отнять.

-Посмотрите, на нашей выставке есть один очень интересный дом, как вы думаете, чей он? (Ответы детей)

-Этот рисунок прислал нам Зайчик (Воспитатель замечает письмо рядом с рисунком)

-Зайчик нам написал письмо, послушайте: «Дорогие ребята! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весной Лисья избушка растаяла, она и выгнала меня из моего домика. А на дворе зима – мне холодно и страшно. Помогите мне. Зайчик.»

-Ну, что, ребята, поможем Зайчику? Чтобы оказаться в сказочном лесу, нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1,2,3 – доли-доли –посмотри!» Как здесь красиво!

К детям подходит Зайчик и плачет, дети его жалеют, греют шалью. В это время приходит Волк.

Волк- Здравствуйте, ребята, здравствуй, Зайчик. Что у вас случилось?

Зайчик- Меня Лиса из дома выгнала.

Восп. - Помоги нам, Волк, Лису прогнать из домика Зайчика.

Волк- Помогу, если вы мои загадки отгадаете.

1. Людям всем он очень нужен,

Вся семья живёт в нём дружно! (дом)

2. Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

-А зачем в доме нужен замок? (ответы детей)

Волк.

Молодцы, ребята. А теперь попробуем Зайчику домик вернуть.

-Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!

Лиса:- (выглядывает из окошка) Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Волк пугается и прячется за детей. Зайчик снова плачет. Идёт Медведь.

Медведь:- Здравствуйте. Зайчик, ты о чём так горько плачешь?

Зайчик:- Меня Лиса из дома выгнала.

Восп.

- Может ты нам поможешь Лису прогнать?

Медведь:- Помогу, только сначала поиграйте со мной.

Игра: «Найди свой дом»

Медведь:- Теперь можно и Лису выгонять. Эй, Лиса! Поди прочь из Заюшкиной избушки!

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь:- Ой, какая она сердитая! Я лучше в сторонке постою.

Зайчик плачет. Идёт Петух.

Петух- Здравствуйте! О чём, Заинька, плачешь?

Зайчик- Лиса меня из монго домика выгнала.

Петух- Не плачь – мы тебе поможем. Ребята, повторяйте за мной: Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу Лису посечи – поди, Лиса, с печи!

Лиса- Одеваюсь! (Лиса выходит из домика)

Восп.

- Ох, Лиса, как тебе не стыдно! Нельзя чужой дом занимать! У каждого должен быть свой дом!

Лиса- Простите меня, ребята. Прости, Зайчик. Я больше не буду. Только где же мне жить? Я тоже хочу свой дом иметь.

Дети приходят к выводу, что дом для Лисы нужно построить.

Постройка дома из крупного строительного материала.

Лиса- Спасибо вам, ребята. Теперь мы дружно заживём.

Восп. - Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаем героев сказки в гости в детский сад. Закройте глаза, и скажите : «1, 2, 3, присядь – посмотри!» Вот мы и в Детском саду. Можете с героями поиграть, показать свою группу.

Публикации по теме:

Перспективный план по правовому воспитанию для старших дошкольников № Тема Цель и содержание деятельности Вид деятельности Дидактический материал 1. «Что такое право?» ст. 2 Познакомить детей с понятиями «право»,.

Занятие по правовому воспитанию в средней группе Занятие в средней группе по правовому воспитанию детей Воспитатель: Есина С. И. Цель: Познакомить ребёнка с содержанием статей Международной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Право на жильё и его неприкосновенность»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД