Татьяна Доманова
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
раздел программы: «Конструирование»,
старшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Подготовила:
Доманова Т. И., воспитатель
Цели и задачи:
• расширять у детей представления о диких животных;
• способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным;
• формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида, образа их жизни;
Публикация «Конспект НОД по примерной ООПДО „Детство“ „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• особое внимание уделить животному – зайцу, познакомить с особенностями зайца, как представителя диких животных;
• учить употреблять в речи прилагательные и глаголы;
• совершенствовать конструктивные способности детей при создании поделок из палочек Кюизенера, пользоваться инструкционными схемами, подбирать разные по цвету и размеру детали;
• закреплять навык планирования предстоящей работы;
• развивать мелкую моторику, творчество, воображение, внимание;
• воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа:
Просмотр телепередач, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, загадки.
Материал:
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, демонстрационные картинки с изображениями диких животных, модели следов, геометрические фигуры, мяч, палочки Кюизенера, инструкционные схемы, модели настроения детей.
Ход НОД
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день
(Влетает сорока).
- «Говорят, что я трещу, ни минуты не молчу, но нельзя мне замолчать, я письмо должна отдать»
- Что же это за письмо? Давайте почитаем.
- Дети, нас приглашают в гости лесные звери, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).
- А на каком виде транспорта можно отправиться? (Ответы детей и показ на мультимедийном экране)
- Мы сегодня отправимся с вами на поезде, но прежде, чем отправиться, мы должны приобрести билеты в кассе (Приобретаем билеты у кассира. Дети усаживаются на стульчики и отправляемся в «лес» под музыкальное сопровождение).
- Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь тихо, красиво. А почему такая тишина в лесу? (Ответы детей – звери готовятся к зиме, многие птицы улетели в теплые края).
- Как мы должны вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей – тихо, спокойно, чтобы не нарушить покой зверей).
- Дети, посмотрите, чьи-то следы видны на снегу? Сейчас мы рассмотрим, куда же они нас приведут (просмотр на мультимедийном экране следов белки, лисицы, медведя, зайца).
- А что это за полянка? (на столе лежат разрезные картинки).
- Это не простые картинки, на них изображено животное. Сложив эту картинку, вы узнаете животного (Дети складывают изображение животного, описывают его).
- У каждой мамы есть ребенок, у животных тоже есть детеныши
(Игра «Мама и детеныши»)
- Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу (Бег на месте,
Повстречали там лису (Виляют хвостиком,
Прыг- скок, прыг-скок (Прыгают,
Убежали за кусток (Прячутся за деревце).
(Плачет зайка)
- Дети, а кто это плачет?
- Да это же зайчик!
- О чем зайчик плачешь?
- Как мне не плакать? Наступает зима, а жить мне совсем негде.
- Заинька, не плачь, мы поможем твоей беде.
«Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться».
- Дети посмотрите, сколько много разных палочек. Наверняка нам их хватит, чтобы построить для зайчика домик.
- Сейчас мы рассмотрим, какой же дом лучше построить, чтобы наш зайка не замерз. (На мультимедийном экране рассматриваем схему домика и рядом зайчика. Дети строят по схеме фигуру зайчика и домик. После работы рассматриваем постройки).
- Артем, понравился домик тебе у Даниила?
- Вика, а почему нравится тебе домик Валеры?
- Валера, из каких частей тела состоит фигура зайчика?
- Вот теперь наш зайка не замерзнет в лесу.
- Дети, вам интересно было сегодня на занятии?
- С каким настроением мы сейчас с вами пойдем на прогулку? (Дети берут алгоритмы – солнышко и тучка. Под музыкальное сопровождение дети идут в раздевалку).