МААМ-картинки

Конспект НОД по приобщению к театрализованной деятельности и развитию творческих способностей «В гостях у Акварельки»

Наталья Васенина
Конспект НОД по приобщению к театрализованной деятельности и развитию творческих способностей «В гостях у Акварельки»

Цель:

• Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

Задачи в обучении:

• Закрепить знания детей о способах движения кукол из театра матрешек;

• Закреплять у детей понятие «жест – движение рук»;

• Познакомить детей с куклой-марионеткой, способами управления ею;

Задачи в развитии:

• Развивать память, фантазию, воображение детей;

Публикация «Конспект НОД по приобщению к театрализованной деятельности и развитию творческих способностей „В гостях у Акварельки“» размещена в разделах

• Продолжать работу над театрализованной игрой;

• Побуждать детей к поиску выразительных средств для создания игрового образа персонажа (движения, жесты, танцевальная импровизация):

Задачи в воспитании:

• Воспитывать уважительное отношение к партнерам во время игры, умение выслушивать друг друга, действовать сообща;

• Создать веселую и непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить стеснительных детей.

Предшествующая работа с детьми:

• Знакомство с куклами из театра матрешек, способами управления ими.

• Знакомство детей с понятием «жест – движение рук».

• Исполнение танцев-импровизаций на музыку разного характера;

• Использование игрового приема «имитация действия» в музыкально-двигательной деятельности детей;

• Разучивание театрализованной игры «Репка»;

Демонстрационный материал:

• Мольберт, кисточка;

• Рисунки детей старшей группы по содержанию песни «Каля-Маля»;

• Листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами (овал, треугольник, круг);

• Куклы театра матрешек (сказка «Курочка Ряба»);

• Кукла-марионетка Буратино;

• Палочка с лентами;

• Мяч, апельсин;

• Макет домика, элементы костюмов для героев театрализованной игры (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, гантели.

Раздаточный материал:

• Листы с нарисованными геометрическими фигурами для детского творчества.

Интеграция:

• ОО «Речевое развитие»;

• ОО «Познавательное развитие»;

• ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

Ход НОД:

В зале развешены рисунки детей старшей группы. Музыкальный руководитель исполняет роль художницы. На ней – берет, шарф, в руках мольберт и кисточка.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Я – знаменитая художница Акварелька.

Проходите, не стесняйтесь. Устраивайтесь поудобнее. А это – моя

мастерская. Здесь я собираю самые лучшие работы наших ребят.

Муз. руководитель исполняет песню «Планета Каля-Маля» (муз. З. Роот)

- Ребята, а вы любите рисовать? Я тоже очень люблю. Особенно люблю я превращать простые изображения во что-нибудь сказочное. Вот смотрите, я нарисую фигуру. Что это?

Дети: Овал!

Муз. рук. : А во что можно превратить овал?

(Дети отвечают, например, грибок).

-А если просто раскрасить его в желтый цвет, то получится…

Дети: Золотое яичко!

Муз. рук. : Верно, ребята. Совсем как в сказке «Курочка Ряба». А вспомнить

героев этой сказки нам помогут вот эти куклы. Откуда они?

Дети: Это куклы из театра матрешек.

Муз. рук. : Правильно! Ребята, вспомните, а как двигаются куклы настольного

театра, куклы театра матрешек?

(Ответ детей)

Муз. рук. : Правильно, и дед, и бабка, и курочка – покачиваются; яичко стоит

на месте; мышка скользит, двигается непрерывно. Давайте

поиграем с вами в игру, где будем использовать жесты – движения

рук.

Проводится игра «Курочка Ряба».

Жил да был на свете дед, Развести руки в стороны.

Без печалей да без бед. «Домик» руками, покачать головой.

Был он с лысой головой, Погладить руками по голове.

Но с большущей бородой. Вытянуть округлые руки вперед вниз.

С ним и бабушка жила, Развести руки в стороны.

Чай с конфетами пила, «Домик» руками, покачать головой.

Пироги месила деду «Лепят» пирожки.

Подавала их к обеду. «Подает» с поклоном.

И жила у деда с бабой Развести руки в стороны.

Во дворе Курочка Ряба. Похлопывают руками по бедрам.

Она очень их любила, Прижимают руки к груди,

Им яичко подарила. Руки с «яичком» вытягивают вперед.

Бил да бил яичко дед, Стучат кулаком по ладошке.

Ничего не вышло, нет. Руки разводят в стороны, качают головой.

Била бабка, торопилась, Стучат кулаком в быстром темпе.

Но яичко не разбилось. Махнуть рукой огорченно.

Тут бежит малютка-мышка «Бегут» пальчиками по ладошке.

Прямо по столу вприпрыжку. ---

Яичко на пол уронила, Оттолкнуть руки от себя.

Да и вдребезги разбила. Резко развести руки в стороны.

Плачет баба, плачет дед Закрывают лицо руками, «плачут»

Ведь яичка больше нет ---

Но их Ряба утешает, Гладят друг друга по плечам,

Снести другое обещает. утешают.

Тут и сказочке конец, Хлопают в ладоши.

А кто слушал – молодец! ---

Муз. рук. : Молодцы, ребята! А теперь я нарисую следующую фигуру. Что

это?

Дети: Треугольник!

Муз. рук. : Правильно. А треугольник я превращу в одного сказочного героя.

Кто это?

Дети: Это Буратино!

Муз. рук. : Конечно же, это смешной длинноносый деревянный мальчик

Буратино. И с такой куклой я вас сегодня познакомлю.

Знакомство с куклой – марионеткой, способами управления.

Пластический этюд «Куклы-марионетки».

Танцевальная импровизация на музыку А. Жилинского «Куклы танцуют».

Муз. рук. : Молодцы, а теперь продолжим игру с фигурами. Фигура

следующая. Что это?

Дети: Круг!

Муз. рук. : А во что мы можем превратить круг?

(Ответы детей. Подвести к ответам «мяч», «апельсин»)

Имитационно-игровое упражнение «Сделай – повтори»

(Выполнение реальных действий: катить мяч, подбрасывать мяч, очистить апельсин, разделить на дольки – и имитация этих действий с воображаемым предметом)

Муз. рук. : А теперь ещё один кружок я превращаю в сказочный персонаж.

Отгадайте, что получилось?

Дети: Репка!

Муз. рук. : Молодцы. Мы продолжим с вами разучивание нашей игры

«Репка». Приглашаю на роли (перечисление детей по ролям)

Театрализованная игра «Репка»

(в музыкальном оформлении используются русские народные мелодии)

Из домика появляется ДЕД. Он, прищуриваясь, глядит по сторонам. Кряхтя, садится на лавочку у домика. С другой стороны появляется Бабка.

Бабка: Дед, а, дед, сходил бы в огород, вытащил бы репку.

Дед: Да полно, бабка, не выросла ещё репка.

Бабка: А я говорю, сходи! (топает ногой)

Дед, держась за спину, шаркающими шагами подходит к Репке.

Репка: Пришел! Меня уже давно вытаскивать пора, засиделась я тут!

Дед: Сейчас, вытащу!

Пытается тянуть репку.

Дед: Раз –два, тянем-потянем!Ох, ну и репка!(вытирает рукавом пот).

Бабка Нюра, помоги репку тянуть!

Подходит рассерженная Бабка.

Бабка: Ох, старый, никуда без меня,Один репку не можешь вытащить! Давай уж вместе!

Дед и Бабка тянут вместе.

Репка: Ох, старые, ведь не вытащите, зовите уж внучку!

Дед и Бабка (вместе): Внучка Маша!

Выходит, красуясь, Внучка.

Внучка: Что нужно?

Бабка: Внученька, помоги репку вытащить!

Внучка: Ладно, если смогу, помогу!

Вместе: РАЗ – два, тянем – потянем!

Тянут втроем. Падают.

С визгом и мяуканьем выбегает Кошка, за ней с лаем – Жучка.

Внучка: Жучка, на место!

Жучка: Гав, что надо!

Внучка: Становитесь репку тянуть, помогайте!

Герои выстраиваются друг за другом.

Дед: Как кашляну – так и начнем! (Кашляет)

Вместе: Раз-два, тянем-потянем!

Тянут изо всех сил, не получается.

Репка: Так вы меня вытащите или нет!

Жучка: Что же делать?

Кошка: Я знаю, что. Зовите мышку, она спортсменка, она поможет.

Вместе: Мышка!

Под мелодию марша с гантелями выходит Мышка.

Мышка: Репку вытащить? Пустяки! С моей-то силой! Давайте разомнемся!

Герои выполняют несколько несложных упражнений под команду Мышки.

Мышка: К репке становись!

Вместе: Раз-два, тянем-потянем! («вытаскивают» репку) Ура!

Герои встают в круг (Репка пляшет в середине, идут хороводом и поют:

- Постарались мы не зря, вытащили репку.

И теперь бранить не будет бабка больше дедку.

Тра-та-та, тра-та-та,

Что за репка, красота!

Герои кланяются зрителям.

Муз. рук. : А теперь посмотрите, мы с вами тоже собрались в кружок. Значит,

нас ждет интересная игра. Давайте закончим нашу встречу веселой

забавой.

Проводится игра по выбору детей.

Затем музыкальный руководитель раздает детям листочки с нарисованными геометрическими фигурами и предлагает им в группе дорисовать рисунок по своему желанию.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Развивать воображение, память, речь детей. Прививать эстетический вкус, учить видеть, чувствовать, оценивать и созидать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В Гостях У Сказки» Цель: 1) Развивать слуховое и зрительное внимание, формировать умения двигательной импровизации, развивать мелкую моторику. 2) Формировать.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать.

Планирование работы по приобщению детей к истокам народной культуры посредством театрализованной деятельности Сентябрь1. «Хоть холоден батюшка Сентябрь – да сыт» Разучивание игр: «Овощи и фрукты», «Что осень в корзинке принесла», «Огородник и воробей».

Конспект НОД по развитию творческих способностей детей среднего возраста «В гости к Лунтику» Задачи. Обучающие: • Закреплять представление о геометрических фигурах. • Закреплять навыки конструирования по образцу. Развивающие: • Развивать.

Отчет «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Цель моей работы: Показать, что театрализованная деятельность является одним из условий развития творческих способностей детей. Способствовать.

План по самообразованию в средней группе «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Месяц Тема Цель Материал Сентябрь 1. Что такое театр? (беседа) «Волшебный мир театра»(презентация) 2. Главные волшебники театра: актеры.

Проект по развитию речи детей подготовительной группы средствами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Сказка-ложь, да в ней- намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ВИД: -по количеству.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: 1. Учить.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. С ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к театрализованной деятельности и развитию творческих способностей «В гостях у Акварельки»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 08:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД