Лучший педагог года

Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки»

Татьяна Позднякова
Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки»

Конспект нод

по программе «Истоки»

старший дошкольный возраст.

Составитель: воспитатель

Позднякова Т. А.

Категория: «Светлая Надежда»

Тема: «Доброе согласие»

Активное занятие: «Построим дом»

Задачи:

• дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда»;

• развивать у детей общение в паре, приходить к согласию, умение договариваться между собой;

• развивать мотивацию к сотрудничеству и взаимодействию.

Публикация «Конспект НОД „Построим дом“ по программе „Истоки“» размещена в разделах

Словарная работа: согласие, порознь, век, батюшка, матушка.

Материал: иллюстрации изображающие элементы дома с последовательностью его строительства, страница Альбома «Доброе согласие» - на каждого ребенка, книга 3 «Светлая Надежда», словарь С. И. Ожегова, простые карандаши.

Предварительная работа:

• чтение рассказа И. С. Шмелева «Счастье мое миндальное», Л. Нечаева «Саночки», К. Д. Ушинского «Четыре желания», сказки «Зимовье», «Три поросенка» и рассматривание иллюстраций;

• работа с пословицами «Миром и горы сдвинем», «Доброе слово два века живет – людей радует», «Мир, и согласие добрую надежду рождают»;

• дидактическая игра «Собери здание»;

• строительные игры «Строим разные дома»;

• выполнение творческого задания;

• беседа с родителями о послушании и добром согласии.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап. Воспитатель и дети стоят в круге.

Воспитатель. Минута вхождения

Рады гостям,

как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Воспитатель. Дети, давайте улыбнемся всем и, скажем «здравствуйте».

Активная форма работы с пословицей

Воспитатель. Я знаю интересную, хорошую пословицу о согласии.

- А что такое пословица?

Дети:. Когда говорят о чем-то люди….

Воспитатель. Я вам напомню. Пословица - мудрая мысль народа.

Послушайте пословицу: «Миром и горы сдвинем».

- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Миром, все вместе горы сдвинем, любое дело сможем выполнить….

Воспитатель. Молодцы! С давних времен люди многое делали сообща: оборонялись от врага, строили дома, возводили мосты. Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.

- Как вы понимаете слово «согласие»?

Дети. Вместе, дружно….

Воспитатель. В толковом словаре – это книга, в которой толкуются объяснения слов.

Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить, единодушие (единство души, единоверие (единая вера). Согласие бывает в семье, согласие среди людей.

Предлагаю послушать небольшой рассказ «Дружба» А. Митяева. Подвожу детей к пониманию.

- Ребята порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Дружба и согласие соединяют людей.

Физминутка (русская народная игра «Как у бабушки Ларисы) :

Все играющие становятся в круг и берутся за руки, один из них – водящий – становится в центре круга. Играющие дети идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей

Они не пили, не ели

Все на бабушку глядели

Разом делали вот так…

Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи, раскладывание ее по мискам и т. д.)

2. Индивидуальный этап

Воспитатель. Ребята, сядьте за столы и послушайте задания.

- Рассмотрите иллюстрации, изображающие элементы дома, и отметить знаком +, ++, +++, ++++ в соответствии с последовательностью его строительства.

3. Работа в паре «Построим дом»

Воспитатель.

- Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте элементы дома знаками + в соответствии с последовательностью его строительства.

Напоминаю. Заканчивайте работу, договоритесь, кто будет говорить.

4. Обсуждение в группе. Экспертная оценка

- С чего начиналось построение дома? (Одна из пар представляет свой вариант задания, показывает свою карточку. Выявить тех, кто согласен с данным решением или имеет другую точку зрения).

5. Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель:

- Какое у вас сегодня настроение?

- Интересно ли вам было выполнять задание?

- Легко ли было придти к согласию?

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук, давайте скажем: «Мы вместе».

Дети. «Мы вместе»

Воспитатель. Дома вы раскрасите страничку альбома «Доброе согласие».

А сейчас можете построить домики и обыграть их.

Дедушка Трифон показывает движения, имитирующие мужской труд (Рубили дрова, копали землю, косили траву, стругали рубанком, приколачивали доски, пилили дрова и т. д.). При каждом новом движении надо повторять слова: «И все делали вот так!» Дети, повторившие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры дедушкой Трифоном.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре. Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим.

«Светлая Пасха». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект активного занятия с детьми в группе.

Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» .

Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи:.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель. Приобщить детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи 1. Наполнение социокультурной категории.

Конспект предварительной работы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Конспект занятия «Напутственное слово в семье» с родителями по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи.

Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Построим дом» по программе «Истоки»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 18:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД