Получи документы

Конспект занятия «Напутственное слово в семье» с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Надежда Айнулина
Конспект занятия «Напутственное слово в семье» с родителями по программе «Социокультурные истоки»

Цель:

Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как

базовой социокультурной ценности российской цивилизации.

Задачи

1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы

«Напутственное слово в семье».

2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово».

Публикация «Конспект занятия „Напутственное слово в семье“ с родителями по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

План работы:

1. Знакомство и работа по книге «Напутственное слово».

2. Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам «Василиса

прекрасная», «Перышко Финиста Ясна-сокола».

3. Работа с пословицами в книге «Напутственное слово».

4. Активное занятие. Ресурсный круг «Напутственное слово в семье».

Ресурсный круг «Напутственное слово в семье»

Этапы работы.

1. Подготовительный этап.

Чтение родителям текстов «Слово к родителям» в книге для развития детей

6-7 лет «Напутственное слово» (стр. 4,20) им знакомство с содержанием книги.

2. Основной этап.

Педагог предлагает ответить родителям на вопрос : «Какие напутственные

слова помогают вам на жизненном пути?»

3. Заключительный этап.

*Какими словами вы напутствуете своего ребенка?

Особенности активного занятия.

Данное занятие позволяет родителям вспомнить и осмыслить традиции

напутственного слова и традиции благословления.

Использованная литература. Истоковедение. Том 11.-М. :Издательский дом

«Истоки», 2017.-320с. (стр. 68,88)

Ход занятия:

1. Присоединительный этап. Работа в круге.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.

Нашу встречу мне бы хотелось начать со стихотворения В. Полторацкого

«Слово о словах».

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Я предлагаю вам

поговорить о напутственных словах, его роли в жизни человека.

С малых лет ребенок слышит родную речь, слова «Доброе утро», «Добрый день»

и др. Эти и другие слова матери и отца очень важны для ребенка. У детей еще

очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из

доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома

родители о том, как готовятся к празднику, какими словами мама провожает папу

на работу и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно

воспитывает чувства ребенка.

3. Работа в ресурсном кругу.

Давайте вместе поразмышляем над этим понятием – «напутственное слово».

Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос : «Какие

напутственные слова Вы знаете?» (родители передают мяч по кругу и каждый

называет напутственное слово.)

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к

педагогу) :

Разговор в ресурсном круге:

- Задумывались ли вы когда-то, какие слова вы произносите, провожая близкого

человека?

-Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути? Как помогают?

Почему?

-Почему напутственные слова важны для человека?

- Начало всех путей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать

человеку, который отправился в путь?

-Когда говорили Вам родители напутственные слова?

-Что Вы чувствовали при этом?

- Какими напутственными словами Вы провожаете своего ребенка в детский

сад?

- Как Вы думаете, что почувствует Ваш ребенок, когда услышит добрые слова-

напутствия?

4. Работа с книгой.

Воспитатель:

Чтобы передать ребенку опыт, объяснить значимость напутственных слов,

обратимся к книге «Напутственное слово», «Василиса Прекрасная», «Перышко

Финиста Ясна – Сокола». Родители по цепочке читают.

Воспитатель: прочитайте вместе и обсудите дома с детьми после прочтения: Как

отправляют в путь – дорогу главных героев? Какими напутственными словами?

Вспомните еще сказки. Как отправляют в путь – дорогу, какие слова при этом

говорят?

5. Задание для родителей :

выберите жизненные ситуации, когда необходимо использовать, говорить

напутственные слова и подберите к каждой ситуации напутственные слова.

Ситуации:

-проводы в армию;

-пожелания перед экзаменом;

-родительское благословение на брак;

-напутствия в дорогу;

-напутствия при поступлении в институт.

Сначала родители работают индивидуально, затем объединяются в четверки,

приходят к общему мнению.

Родители доказывают (объясняют) свой выбор.

Обобщение воспитателем ответов родителей : Спасибо за ваши ответы, не

забывайте, занимаясь воспитанием своего ребенка, употреблять в своей речи

напутственные слова.

5. Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Воспитатель: Действительно, доброе напутствие для каждого из нас очень

важно – и нет разницы, идем ли мы на трудный экзамен или на собеседование о

приеме на работу, с тяжелым сердцем выходим из дома, отправляясь на

медицинское обследование, или с радостью собираемся в интересное

путешествие.

В старину люди осознавали всю силу напутственных слов, а потому к ритуалам

благословения или напутствия относились весьма серьезно. Отец благословлял

сына на женитьбу, мать благословляла детей на начало нового дела и так далее.

Наши предки понимали, как сильно может влиять доброе напутствие или

родительское благословение на ход будущих событий. Поэтому напутствовать

близкого нужно так, чтобы ваши слова придавали ему сил и настраивали на

положительное завершение дела. Такое напутствие будет служить ему оберегом,

благословляя его на свершение добрых дел. Как бы то ни было, но слова

напутствия должны поддерживать человека морально и укреплять его дух.

Рефлексия.

Работа в круге.

Воспитатель: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече.

Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь

услышанного вы возьмете для себя? Было ли это занятие полезным для Вас?

Родители передают по кругу мяч и высказывают свои впечатления.

Заключительное слово воспитателя : Я рада, что все мы сегодня получили

неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и

чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что

наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям

напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй

своих родных, близких, своих детей

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы» Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Напутственное слово в семье» с родителями по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 17:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД