Полупанова Наталья
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
2. Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев.
3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Методы:
• игровой,
• наглядный,
• словесный.
Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывание загадок.
Оборудование: Разрезные карточки из сказок : «Теремок», «Репка», «Колобок». Волшебный клубочек, игрушка Колобок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг!
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал нам письмо. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого оно. (Открывается конверт и читается).
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть хитрая лиса, но я от нее убежал и заблудился и теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке. Помогите мне найти дорогу в свою сказку. Ой ребята я совсем забыл, а для того чтобы найти дорогу вам нужно выполнить задания хитрой лисы».
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Колобку?
Дети: ответы.
Воспитатель: А как мы можем попасть в сказочную страну? А чтобы попасть в сказочную страну надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? ( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:
«Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся На волшебную полянку, открываем глаза. Вот мы и в сказке. Оглядитесь, дети, вы! Может где-то под кустомЧудо -чудное найдем?
Дети находят лукошко
Воспитатель.
Вот лукошко.
Что же в нем?
Что мы с вами там найдем?
Ну - ка. (имя ребенка) подойди
И в лукошко загляни.
Ребенок находит клубочек.
Воспитатель. Ребята, смотрите, клубочек. А как вы думаете какой он? А может он указать нам путь к сказке колобка? А для этого нам с вами нужно громко сказать : «Клубочек катись, дорога к сказке покажись» А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше
Я загадки вам прочту.
Отгадайте, не зевайте
Сказку сразу называйте!
Стоит домик расписной,
Он красивый и большой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Из какой сказки этот домик? («Теремок»)
Воспитатель: Как звери жили в Теремке?
Дети: дружно
Бабушка за дедушку,
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
Воспитатель: Как трудились герои из сказки «Репка»
Дети: дружно
Не послушался братишка
Старшую сестрицу,
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель.
Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали.
Давайте дружно скажем «Клубочек катись, дорога к сказке покажись» клубок покатился и нашел следующее задание.
Игровое упражнение «Подумай и скажи».
На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.
Воспитатель: Ребята давайте сейчас каждый из вас выберет героя и расскажет нам добрый он или злой? И почему он так решил?
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием. Умнички. Скажем волшебные слова чтобы клубочек показал последнее задание Лисы «Клубочек катись, дорога к сказке покажись».
Дальше идут и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием.
«Собери перепутанные сказки».
Ой, ребят, откройте глазки!
Хитрая лиса перепутал сказки
Дети проходят к столам. На двух столах лежат разрезанные картинки перемешанных сказок. Девочки собирают за одним столом две сказки, мальчики за другим столом две сказки.
Воспитатель: Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наш колобок попадет в свою сказку? Появляется колобок и благодарит ребят.
Колобок «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые задания Лисы я снова оказался в своей сказке!»
А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три ковер лети в детский сад нас принеси!»
Итог занятия :
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку? А как мы помогли ему? Какие задания мы с вами выполняли сегодня? Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку попасть в его скаку.
А какой поступок мы с вами совершили, когда помогли Колобку? Добрый или злой?
Воспитатель: В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
Дети: «Страна сказок»
Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?
Дети: Дружба и доброта.
Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.
Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.