Приложение МААМ

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»

Полупанова Наталья
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

2. Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев.

3. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Методы:

• игровой,

• наглядный,

• словесный.

Публикация «Конспект занятия по программе „Социокультурные истоки“ в средней группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывание загадок.

Оборудование: Разрезные карточки из сказок : «Теремок», «Репка», «Колобок». Волшебный клубочек, игрушка Колобок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал нам письмо. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого оно. (Открывается конверт и читается).

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть хитрая лиса, но я от нее убежал и заблудился и теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке. Помогите мне найти дорогу в свою сказку. Ой ребята я совсем забыл, а для того чтобы найти дорогу вам нужно выполнить задания хитрой лисы».

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Колобку?

Дети: ответы.

Воспитатель: А как мы можем попасть в сказочную страну? А чтобы попасть в сказочную страну надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? ( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

«Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся На волшебную полянку, открываем глаза. Вот мы и в сказке. Оглядитесь, дети, вы! Может где-то под кустомЧудо -чудное найдем?

Дети находят лукошко

Воспитатель.

Вот лукошко.

Что же в нем?

Что мы с вами там найдем?

Ну - ка. (имя ребенка) подойди

И в лукошко загляни.

Ребенок находит клубочек.

Воспитатель. Ребята, смотрите, клубочек. А как вы думаете какой он? А может он указать нам путь к сказке колобка? А для этого нам с вами нужно громко сказать : «Клубочек катись, дорога к сказке покажись» А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше

Я загадки вам прочту.

Отгадайте, не зевайте

Сказку сразу называйте!

Стоит домик расписной,

Он красивый и большой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Из какой сказки этот домик? («Теремок»)

Воспитатель: Как звери жили в Теремке?

Дети: дружно

Бабушка за дедушку,

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

Воспитатель: Как трудились герои из сказки «Репка»

Дети: дружно

Не послушался братишка

Старшую сестрицу,

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель.

Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали.

Давайте дружно скажем «Клубочек катись, дорога к сказке покажись» клубок покатился и нашел следующее задание.

Игровое упражнение «Подумай и скажи».

На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас каждый из вас выберет героя и расскажет нам добрый он или злой? И почему он так решил?

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием. Умнички. Скажем волшебные слова чтобы клубочек показал последнее задание Лисы «Клубочек катись, дорога к сказке покажись».

Дальше идут и видят, разбросаны картинки и рядом лежит конверт с заданием.

«Собери перепутанные сказки».

Ой, ребят, откройте глазки!

Хитрая лиса перепутал сказки

Дети проходят к столам. На двух столах лежат разрезанные картинки перемешанных сказок. Девочки собирают за одним столом две сказки, мальчики за другим столом две сказки.

Воспитатель: Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наш колобок попадет в свою сказку? Появляется колобок и благодарит ребят.

Колобок «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые задания Лисы я снова оказался в своей сказке

А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три ковер лети в детский сад нас принеси!»

Итог занятия :

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку? А как мы помогли ему? Какие задания мы с вами выполняли сегодня? Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку попасть в его скаку.

А какой поступок мы с вами совершили, когда помогли Колобку? Добрый или злой?

Воспитатель: В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

Дети: «Страна сказок»

Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?

Дети: Дружба и доброта.

Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре. Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим.

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» с использованием активных форм.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 19:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Полупанова Наталья (УИ 1211325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД