МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки»

Надежда Айнулина
Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект итогового занятия

Цель:

Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова

как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.

Задачи:

1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова».

2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и

будущего.

План работы:

1. Работа в круге. Беседа с детьми на тему «Жизненный путь» на основе

Публикация «Конспект итогового занятия „Жизненный путь“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна-сокола» (стр. 21-32,

притчи «Старик и яблоня» (стр. 33, пословиц (стр. 20) и личного опыта

детей.

2. Выполнение задания «Этапы жизненного пути» (стр. 34).

3. Игра «Угадай, кем я хочу стать» (выполнение имитационных действий,

отражающих будущую профессию детей).

4. Ресурсный круг «Жизненный путь».

5. Оформление страницы альбома «Кем я хочу стать?» стр. 35

Ресурсный круг «Жизненный путь».

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

1. Воспитатель рассказывает детям о том, что пути-дороги бывают

разные. Есть видимые - те, по которым мы можем пройти, проехать. А

есть другие, которые видеть нельзя, о них можно только рассказать.

Примером такого пути является жизнь человека. Сегодня и пойдет

разговор о жизненном пути. У каждого он свой….

2. Работа в микрогруппах.

Родители (бабушки или дедушки) рассказывают детям о своем

жизненном пути.

родитель

дети

2. Основной этап.

Взрослые образуют внешний, а дети внутренний круг. Воспитатель

обращается к детям с вопросом: «Каким вы представляете себе свой

жизненный путь

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор

ведется по кругу.

Воспитатель подводит итог разговора : «У каждого человека свой

жизненный путь, его необходимо пройти достойно и оставить добрый след».

3. Заключительный этап.

*Что вам больше сего запомнилось в ходе сегодняшнего разговора?

Использованная литература. Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е,

дополненное. -М. : Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 133,193-194

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД «Старание и терпение» по программе «Социокультурные истоки» для старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет Цель: Способствовать формированию у детей духовно-нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок «Морозко».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект совместного занятия детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Мастера и рукодельницы» Программное содержание: прививать уважение к людям труда, помочь раскрыть содержание понятия «мастера» и «рукодельницы»; развивать знания.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Программное содержание 1. Учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. 2. Развивать память,.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

НОД «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель: Маркова.

Работа в паре «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки» Социокультурные истоки. Работа в паре «Дружная семья». Этапы работы: 1. Индивидуальный этап. Воспитатель объясняет задание, предлагает детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 17:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД