Папки-передвижки

Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс» для детей старшей группы

КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс» для детей старшей группы

Животные Африки. Жираф».

Цель: учить детей индивидуальному конструированию.

Задачи:

1. Образовательные: Совершать умение конструировать по схеме жираф способом стягивания и строительство. Учить строить по предложенной конструкции, учитывая способы крепления деталей; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, выбирать правильную последовательность действий.

Публикация «Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора „Магформерс“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, логических способностей, развитию мелкой моторики и координации: ловкости и гибкости пальцев и кистей, точности движений.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к использованию конструктора; призывать детей к чуткому отношению к животным. .

Материал и оборудование: глобус, картинка жирафа, готовый образец модели жирафа, схема последовательной сборки фигуры жирафа, наборы магнитного конструктора на каждого ребенка.

Методы и приемы, используемые на занятии: словесный, наглядный, практический (конструирование объемной фигуры по плоскостной схеме).

Индивидуальная работа с детьми: закрепить названия геометрических фигур с детьми с ОВЗ (при непосредственном индивидуальном рассматривании схемы).

Предварительная работа: продолжить знакомство с магнитным конструктором «Магформерс», постройка несложных конструкций, беседа о жирафах, чтение стихотворения Е. Липатовой «Про жирафа».

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Африку. Африка располагается по обе стороны от линии экватора. В Африке находятся пустыни. Пустыни – это жаркие и сухие места на Земле. На карте они обозначены желтым цветом. Самая крупная и известная пустыни Африки Сахара. Днем здесь очень жарко, а ночами иногда так холодно, что можно замерзнуть.

Попробуйте сами найти Африку на глобусе.

(ответы детей, дети ищут на глобусе Африку).

Ребята, как вы думаете, живет кто-нибудь в Африке? (Ответы детей).

Давайте познакомимся с одним обитателям.

Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.

Длинноногий, горделивый

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит

И листву, как траву “косит”.

Кто ответит, будет прав –

Это дядюшка (жираф).

Воспитатель: Да, жирафы живут в Африке. Вот с ними мы и познакомимся поближе. (Воспитатель демонстрирует картинку животного).

Воспитатель:

Жираф - самое высокое (6 метров) и самое длинношеее животное. В переводе с арабского «зерафе» значит милый. Эти добродушные животные на самом деле очень миролюбивые, они ни на кого не нападают. Расцветка шкуры жирафа носит защитный характер, и в природе нет ни одного жирафа с одинаковым рисунком.

Когда рождается маленький жирафенок, все стадо приветствует его прикосновением носа, первые 10 дней он неотлучно находится рядом с мамой. Затем, осмелев может отходить от нее.

Жираф только с виду кажется неуклюжим, на самом деле он очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением, может молниеносно рвануть с места, спасаясь от хищника, и бежать со скоростью 60 км/ч.

Жирафы спят стоя, но могут спать и на земле, положив голову на спину. С древности жирафы вызывали у людей уважение и восхищение, а арабские правители посылали жирафов другим правителям в дар как знак мира и дружбы.

Дети, а вам хотелось сконструировать жирафа? (Ответы детей).

Давайте, мы с вами сегодня на занятии сделаем жирафа из конструктора и каждый из вас придумает ему имя.

Перед тем, как вы будете строить, давайте разомнемся.

Проводится подвижная игра

«У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопают по всему телу)

И на лбу, и на ушах, и на шее, на локтях.

На носах, на животах, на коленях и носках. (Пальцами дотрагиваются до соответствующей части тела)

А, теперь, будем делать жирафа. Посмотрите на схему, какие геометрические фигуры мы будем использовать? Сколько нам нужно фигур? (ответы детей).

Воспитатель демонстрирует сконструированную модель жирафа.

Посмотрите, какая замечательная фигурка у меня получилась. Давайте каждый из вас попробует сделать сам.

Воспитатель раздает схемы постройки и конструкторы.

Конструирование детьми.

Рефлексия: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что было самым интересным? Какие имена вы придумали?

Публикации по теме:

Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования.Использование деталей конструктора с различным видом соединения для обогащения навыков технического конструирования. Цель: Развивать конструктивное мышление у детей через игру. В течении многих лет мы совместно с родителями стремились приобретать наборы.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по программе конструирования из магнитного конструктора «Магформерс» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД