Получи документы

Конспект НОД по разделу ФЭМП «Закрепление порядкового счета до 7. Цифра 7»

Виктория Цветкова
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Закрепление порядкового счета до 7. Цифра 7»

Тема: Закрепление порядкового счета до 7. Цифра 7. Ориентирование в пространстве (лево-право, позади, впереди)

Цели:

1. Закрепить состав числа 7. Формировать умение составлять вариации из геометрических фигур. Совершенствовать знания детей в ориентировании в пространстве.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать внимание, усидчивость и умение слышать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по разделу ФЭМП „Закрепление порядкового счета до 7, Цифра 7“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с цифрой 7; письмо от Белоснежки; картинка из сказки «Белоснежка и семь гномов»; 7 зайчиков; 5 яблок; 2 груши; геометрические фигуры (квадраты и круги) на каждого ребенка; квадраты желтого и синего цвета; приз.

Предварительная работа: изучение образования числа 7; определение положения в пространстве (слева, справа, впереди, позади); чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Интеграция в образовательные области: познание, коммуникация.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дети в кругу на ковре. За столы садятся по очереди и выборочно:

- Пусть займут свои места те, у кого в одежде есть красный цвет;

- Теперь те, у кого на одежде нарисованы геометрические фигуры;

-следующими занимают свои места те, у кого носочки белого и желтого цвета;

- и наконец те, у кого есть две ноги и две руки.

(дети все усаживаются)

- Ну что ж, теперь можем начинать наше занятие. (закрываю дверь а там приклеено письмо)

- От кого же оно. (Читаю)

«Уважаемые ребята 9 группы. Пишет вам Белоснежка из волшебного леса. Слышала, что вы очень умные, добрые, и смелые. У меня большое горе, с моими гномами приключилась беда. Злая колдунья не дает нам покоя. Помогите. Мне одной страшно. А вы думаю все вместе справитесь с ее колдовством. Но чтобы ее победить, нужно выполнить несколько заданий. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваша знакомая Белоснежка».

- Что ребята, сможем мы победить злую колдунью? (дети отвечают)

-Сможем помочь Белоснежке? (Да)

2. Основная часть

-Ну что ж, тогда в путь. И первое задание

1 задание. Гости. У зайчишки из волшебного леса день рождения. Пригласил он друзей, родственников. Да вот переживает, хватит ли угощения на всех.

(на доске вывешивается зайчик и его гости, нужно распределить угощение для всех гостей, 7 зайцев, 5 яблок и 3 груши).

-Молодцы какие! Двигаемся дальше.

2 задание уже сложнее. На полу две корзины, на дне ее, лежит цифра. И квадрат определенного цвета. Вам нужно найти и положить в корзину предметы того цвета, какого цвета квадрат. А сколько должно быть предметов-указано цифрой. Но для начала давайте разделимся на две команды. По моему сигналу команды пристыпают к заданию. Та команда, которая быстрее справится встает вокруг корзины и поднимает левую руку вверх. Приготовились. Начали.

(подсчет предметов, проверка правильности выполнения задания)

- Посмотрите ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. А теперь я хлопну пять раз в ладоши, и вы должны занять свои места, чтобы приступить к выполнению 3 задания.

(хлопаю в ладоши)

3 задание. Здесь каждый работает самостоятельно. У вас на столе тарелочки, что в них? (геометрические фигуры, какие? (квадраты и круги). Нужно из них составить узор, да такой, чтобы ни у кого такого не было. Необычный. Но есть одно условие-фигур в узоре должно быть 7. Приступаем.

(Проверяю, несколько детей прошу назвать как называется узор, проверить друг у друга верное ли колличество фигур в узоре.)

-Вот молодцы какие. Радуюсь за вас. Ну и наконец осталось последее задание. Волшебная дорожка. Нужно точно выпролнить все ее указания и попадем к Белоснежке и ее друзьям.

(Делаем все вместе).

1. Подойти к двери.

2. Сделать два шага вперед.

3. Повернуться налево.

4. Обойти колонну и встать спиной к розовой стене.

5. Сделать три шага назад.

6. Сделать один шаг влево и повернуться кругом.

7. Сделать четыре шага вперед.

На полке картинка с изображением Белоснежки. Рассматриваем картинку, ищем что в ней не так. Гномов 6. Один потерялся.

-Так вот что сделала злая колдунья, спрятала седьмого гнома. Попробуем его найти. (на полочках, за цифрой 7 спрятан гном).

-Молодцы какие, вот и справились со всеми заданиями. Сложно вам было?

3. Закрепление.

-Ребята чем же мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Что вам особенно понравилось на занятии?

- А что было сложнее выполнить?

-С какой цифрой мы сегодня часто встречались? (7)

Давайте же с вами еще раз хором посчитаем до семи.

-А вот за то, что вы сегодня так здорово справились со всеми заданиями, не испугались злую колдунью и помогли Белоснежке для вас гномы прислали вкусный подарок. Но сначала его нужно найти. Он находится на полочке под цветами справой стороны.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Закрепление порядкового счета до 7. Цифра 7»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД