МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию конструктивной деятельности у детей 3–4 лет с использованием наборов «Дары Фрёбеля»

лариса костаргина
Конспект НОД по развитию конструктивной деятельности у детей 3–4 лет с использованием наборов «Дары Фрёбеля»

Тема: «Транспорт для Незнайки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Формирование познавательных действий; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; актуализация представлений детей о транспорте; закрепление представлений о геометрических фигурах, знаний основных форм, цветов спектра; продолжать учить детей анализировать образец: выделять основные части образца, функциональное назначение, форму и пространственное расположение каждой из частей; продолжать учить детей строить по графическому образцу. («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по развитию конструктивной деятельности у детей 3–4 лет с использованием наборов „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

2. Обогащение активного и пассивного словаря дошкольников за счет новых слов (название предметов, частей и деталей предметов, их качеств и свойств (цвет, форма величина и др.); продолжать учить использовать в речи обобщающие слова, пользоваться грамматически правильными формами слов; обучать детей понятно и содержательно отвечать на вопросы, в ответах, рассуждениях выражать свои мысли законченными предложениями. («Речевое развитие»)

3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной); совершенствование навыков и умений по конструированию, умственного и эстетического развития; воспитание интереса к конструированию из геометрических фигур; развитие пространственной ориентации, воображения, фантазии и творчества. («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- словесные

- наглядные

- практические

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, наглядный материал по теме «Транспорт»: таблички с изображением автобуса, парохода, троллейбуса, автомобиля, самолета, поезда, велосипеда, лодки, разрезные картинки «Транспорт», полотно «Небо, земля, вода»; игровой набор «Дары Фрёбеля» (комплект 7 и 8, кукла Незнайка.

Организационный момент

Приветствие.

Посмотрите вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые, а еще – умелые!

Можем многое мы делать: клеить, резать и лепить, рисовать, играть и шить.

Сядем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Посмотрите вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Незнайки.

- Ребята, к нам группу сегодня пришел гость. Вы узнаете его? Кто это?

- Незнайка хочет с вами познакомиться, подружиться и обязательно чему-нибудь у вас научиться.

- Потом ему нужно будет вернуться в свой Цветочный городок, но пешком идти туда очень долго.

- На чем можно быстро передвигаться и преодолевать расстояния?

- Правильно, на различном транспорте.

- Друг Незнайки - Винтик сделал для него транспорт, на котором он приехал к нам.

Длинный руль, под ним доска,

Под доской два колеса.

Лишь ногою оттолкнусь,

По дорожке покачусь.

- Догадались, что это за транспорт? Правильно, самокат!

- Но вот беда по дороге к вам, скатываясь с высокой горы, он сломал его. Поэтому Незнайка просит нас о помощи.

- Как мы можем помочь ему?

- Поможем сделать ему новый самокат?

- Но сначала, давайте, мы с вами выполним несколько заданий и узнаем подробнее о транспорте и его видах. И Незнайка как раз послушает.

Основная часть

Презентация (Слайды с изображением транспорта)

Задание №1

Загадки по теме «Транспорт»

Задание №2

Разрезные картинки

Задание №3

Полотно «Небо, земля, вода»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Не загадку загадали.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два большущих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой (Велосипед)

Свет горит, мотор гудит,

На колёсах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе… (Машина)

Железная Гусеница ползёт

Пассажиров вдаль везёт (Поезд)

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (Самолет)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Сначала дерево свалили,

Затем внутри его долбили.

Веслами затем снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

Воспитатель предлагает сложить разрезные картинки.

- Как все эти средства передвижения можно назвать одним словом?

- А где используется данный вид транспорта на земле, в небе или на воде? Дети отгадывают загадки, выполняют задания, называют разные виды транспорта и выкладывают на полотно. Актуализация знаний и представлений о воздушном, наземном и водном транспорте

Физминутка

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз - нагнулись,

Два - нагнулись

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - на место нужно сесть.

Конструирование

Воспитатель привлекает детей к рассматриванию схемы, анализу образца и последовательности работы.

- Ну что, ребята, попробуем собрать самокат для Незнайки?

– Ого, сколько тут деталей! Как же их собрать? Что же нам может помочь, ребята? Вы знаете, Винтик нам прислал в помощь схему для сборки. Давайте ее рассмотрим.

- Из каких частей состоит у нас самокат? Послушайте еще раз загадку, в ней есть как раз ответ на этот вопрос. (Руль, доска и колеса)

- С чего начнем собирать? (С доски)

- Какой она формы? (Прямоугольной)

Каким цветом? Цвет самоката вы можете выбрать сами.

- Что же будем делать дальше? (Выбирать колеса).

- Сколько колес у самоката? (Два)

- Они одинаковые, или разные по размеру? (Одинаковые)

- Посмотрите, у нас тут много колес, какие выбрать?

- Я думаю вот эти. (Воспитатель показывает на два квадрата)

- Вы согласны со мной? (Нет)

- А какие, по вашему мнению колеса надо выбрать? Почему? (Круглые колеса покатятся быстрее)

- А, давайте устроим соревнование – толкнем два колеса, одно круглое, а другое квадратное. Чье колесо покатится быстрее, тот и прав.

(Два ребенка с места подталкивают два мягких модульных колеса, круглой и квадратной формы)

- Да, вы совершенно правы. Нам надо выбрать круглые колеса.

-А куда надо положить колеса – над доской, под нее или на нее? (Под нее)

Воспитатель предлагает детям приступить к конструированию модели из выбранных, путем анализа, геометрических фигур, используя схемы.

- Замечательно, дети.

Вы превосходно справляетесь с работой!

- Что же нам осталось, ребята? (Руль)

- Из скольких частей состоит руль? (Из 2). Они одинаковые по длине? (Нет одна длинная, другая короткая)

- Вы совершенно правы. А куда же мы должны руль поставить? Под колеса? Положить на доску?

- Ой, а у меня не хватает короткой детали для руля. Кто же мне найдет ее? Как же мне доделать свой самокат.

Появляется Незнайка с деталью в руках.

Незнайка: - Я нашел какую то деталь и не знаю для чего она. А вы, случайно, не знаете?

Воспитатель по ходу конструирования проводит индивидуальную работу, помогает детям, которые испытывают трудности.

Дети садятся за столы, где приготовлены детали из наборов «Дары Фребеля»

Приступают к конструированию по схемам.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну, вот и хорошо! Все получилось! Незнайка, твой транспорт готов и ты можешь отправляться домой.

- Я думаю, что ты многому научился у нас!

Незнайка: Конечно, спасибо вам, ребята, за все! Я увидел, что вы многое знаете и умеете. А самое главное, что вы умеете, это – Дружить! До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

Рефлексия

- Ребята, вы отлично потрудились, все модели получились просто замечательные.

- Из чего мы их сделали?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Были ли затруднения в работе, или мы справились со всеми трудностями?

Дети рассматривают свои изделия, рассказывают о них.

Оценивают свои работы.

Делают выводы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборамиФотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию конструктивной деятельности у детей 3–4 лет с использованием наборов «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 11:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД