Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Сравнение чисел» для детей 3–4 лет

Жанна Миглинская
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Сравнение чисел» для детей 3–4 лет

Тема: Сравнение чисел

Цели: - сравнивать число элементов в множествах путем приложения,

- пользоваться выражениями «больше - меньше, поровну» при сравнении множеств;

- устанавливать неравенство множеств: больше на один, меньше на один;

- устанавливать равенство двух множеств путем добавления к меньшему;

- развивать пространственные представления: впереди - сзади, вперед – назад;

- закреплять представление о цвете предметов (красный, синий, желтый, зеленый);

- сравнивать предметы по цвету, по величине (путем наложения объектов);

- развивать внимание и память;

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений на тему „Сравнение чисел“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения.

Оборудование: кукольный театр «Волк и семеро козлят», корзинка, 7 морковок из картона, 1 цветок из картона, детские тарелочки, маски козы и козлят, мольберты, 7 фломастеров, 7 шариков из картона, полоски разной длины из картона, тарелки для раздаточного материала.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель с детьми на ковре

- Ребята, вы любите сказки?

- И я люблю. А моя любимая сказка, про маму – козу, у которой много деток. Что это за сказка? Догадались?

- А хотите отправиться в эту сказку?

- Тогда закройте глаза руками, и произнесите вместе со мной: «1,2,3,4,5 волшебство приди опять…»

Воспитатель убирает ширму, за которой стоят на столе коза и козлята

- Ну вот, мы и попали в сказку. Проходите в сказку.

- А кто это? А козлят сколько? А мама –коза?

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит кукольный театр «Волк и семеро козлят»: домик, коза и козлята.

Воспитатель уточняет у детей, что коза одна, а козлят много.

2. Мотивационная игра

- Кто еще был в этой сказке?

- А какой волк был?

- А нашей сказке волк хочет помириться с мамой - козой и козлятками. И он для них прислал целую корзину подарков.

Воспитатель ставит на стол корзину с овощами.

- Ребята, что в корзинке?

- А сколько морковок? Какого цвета?

- А сколько цветочков?

- Как вы думаете, для кого волк прислал цветочек? Почему?

- А морковки? Почему?

- Ребята, волк очень боится, что морковок на всех козлят не хватит.

- Поможем ему?

- А куда мы с вами будем раскладывать угощение?

(Я знаю способ)

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель показывает поднос с игрушечными тарелками

- Сколько тарелок? Какой формы тарелочки? Какого цвета?

- Давайте каждому козленку раздадим по одной тарелочке.

- Что случилось?

- У каждого козленка есть тарелочка?

- Что можно сказать про количество тарелочек и козлят? Кого больше? Чего меньше?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

- Ребята, козлик плачет. Он один остался без тарелочки. Что же делать?

- Правильно, чтобы козлик не плакал, возьмем еще одну тарелочку.

-У меня есть одна тарелочка. Посмотрите, она такая же? Чем она отличается?

- Теперь у всех козлят есть тарелочки?

- Что можно сказать о количестве козлят и тарелочек?

- А еще можно сказать, что тарелочек столько же, сколько и козлят.

- А что мы сделали, чтобы количество тарелочек и козлят стало поровну?

- Правильно добавили еще одну тарелочку

5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях

Ну а теперь давайте раскладывать угощение, которое прислал волк.

- Каждый возьмите по одной морковке и положите на тарелочку

- Всем хватило морковок?

- Итак, наши козлики полакомились. И теперь они хотят немного поиграть.

- Ребята, а вы знаете, что у козлят есть любимая игра? Они любят ходить по ровненькой дорожке.

- А вы хотите поиграть?

- Давайте превратимся с вами в козлят. Я буду мамой – козой, а вы маленькими козлятками. Поиграем?

Воспитатель надевает на голову маску козы.

- Я иду впереди, а кто сзади меня? Стоп! Повернулись в другую сторону. Теперь впереди…., а кто сзади? А сейчас я оказалась сзади.

Физминутка под музыку

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По кочкам, по кочкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По кочкам, по кочкам …

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

В процессе игры воспитатель уточняет у детей кто впереди, кто сзади? Идем вперед.

- Вот какие козлики молодцы!

6. Повторение и развивающие задания

- Ребята, а вы помните, что волк хочет помириться с мамой – козой и козлятками? Он прислал угощение и скоро сам придет в гости. А давайте нарядим домик к приходу волка? А чем?

Воспитатель подводит детей к мольбертам, на которых висят рисунки с разноцветными шариками.

- Смотрите! Что это?

- Посмотрите внимательно, а чего не хватает?

- Возьмите каждый по одному фломастеру.

- А теперь, найдите глазками каждый шарик своего цвета.

- Как проверим? Приложим фломастер к шарику.

Воспитатель уточняет, какого цвета шарик выбирает ребенок

- Вот какие молодцы!

- Ребята, но это еще не все. Волк очень торопится в гости. И он просит вас выбрать для него самую короткую дорожку, по которой он быстро прибежит из леса к козлятам.

Воспитатель усаживает детей за стол. На столе лежат две полоски разной длины.

- Что лежит на столе?

- Правильно, это дорожки, по которым побежит волк.

- Какие полоски - дорожки? Какого цвета?

- Какая дорожка короткая? Как узнали?

- Правильно, одну полоску наложили на другую. Провели пальчиком по полоске. И у желтой полоски конец выступает.

- А теперь я предлагаю вам взять все ваши короткие полоски – дорожки и сделать из них одну дорожку для волка.

- Посмотрите, какая дорожка у нас получилась!

- Сколько полосок нам понадобилось для нашей дорожки?

- А сколько коротких полосок взял каждый из вас?

Воспитатель достает фигурку волка.

- Ой, ребята, а кто это у нас?

- Правильно, вот и волк пришел в гости к нам.

- Здравствуйте, ребята! (волк приветствует детей)

- Ребята, спасибо вам большое за помощь. Вы помогли мне помирится с мамой –козой и козлятками! Теперь я буду со всеми в лесу дружить. И с вами тоже. А вы будете со мной дружить?

7. Итог занятия

- Ребята, а где мы сегодня побывали?

- Кому помогали? Для кого раскладывали морковки? Кому подарили цветочек? Чем наряжали домик?

- Что еще делали?

- Что понравилось делать?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе Цель: Создать условия для закрепления детей образования числа.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей подготовительной группы на.

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче». Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - приучать использовать.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области» (613441, Кировская.

Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы «Пять ключей» Конспект НОД по формированию математических представлений для детей средней группы. Тема: «Пять ключей». Приоритетная область: познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику» Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: образовательные: продолжать.

Педсовет на тему «Методы и приёмы в области развития у детей 2–4 лет математических представлений» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Методы и приёмы в области развития у детей 2-4 лет математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений на тему «Сравнение чисел» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 21:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД