Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Клубочки для котенка» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (1 фото)

Екатерина Гусева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Клубочки для котенка» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект НОД по развитию мелкой моторики "Клубочки для котенка" для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: профилактика и преодоление имеющихся нарушений в речевом развитии детей посредством сочетания слов и движения.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления об окружающем мире через использование разнообразных игр;

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики „Клубочки для котенка“ для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

-закреплять представления о домашнем животном (кошка, кот, котенок);

-знакомить с использованием нетрадиционных материалов (нитки для вязания) в аппликации;

Развивающие:

-развивать координированные и точные движения пальцев рук;

-упражнять в координации речи с движениями;

-развивать продуктивную деятельность;

-развивать импрессивную и экспрессивную речь;

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

-воспитывать любовь к животным;

-вызвать положительные эмоции.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Клубочки для котенка» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-Котенок, корзина, резиновые массажные мячики, бельевые прищепки, клубки разноцветных ниток для вязания, листы для рисования, фломастеры, цветные мелки, клей-карандаш.

Ход НОД.

Организационный момент.

Педагог:

Ребята, сегодня у нас гость, отгадав загадку, вы узнаете, о ком пойдёт речь.

Коготки из лапок

Достаёт царапать,

И балуется «крошка»,

Кусая за ладошку!

-Правильно, в корзинке у нас спрятался котенок.

-Давайте поздороваемся с ним, погладим котенка.

(Дети рассматривают игрушку, здороваются за лапку, гладят.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

-Ребята, а он большой или маленький? (Маленький. Это детеныш).

-А как называются его мама, папа? (Кошка, кот.)

-Скажите, а где он живет? (Дома.)

-Значит, это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

-А с чем любят играть котята? (Мячики, клубочки, веревочки и т.  п.)

-Давайте и мы поиграем.

Упражнения с массажными мячиками «Сел котенок в уголок».

Сел котёнок в уголок, отыскал себе клубок

(Катаем массажный мячик между ладоней.)

И давай в него играть, лапкой по полу катать.

(Катаем массажный мячик по столу круговыми движениями.)

Левой палкой покатал, правой лапкой покатал, (Движения по тексту.)

Между лапок покатал, мяч подкинул и поймал. (Движения по тексту.)

-Молодцы, смотрите, наш котенок тоже поиграл с клубочками и все распутал. Давайте поможем ему смотать ниточки в клубочки. (Педагог раздает детям клубочки, показывает, как на них наматывать нить.)

-Молодцы! Помогли котенку навести порядок.

Физкультминутка

Покружились, покружились (Движения по тексту.)

И в котяток превратились. (Маршируем на месте.)

Вот котята утром встали

И зарядку делать стали.

Лапки вверх, лапки вниз, (Движения по тексту.)

Вправо, влево потянись.

(Руки в стороны, повороты туловища вправо, влево.)

Пола лапками коснись (Движения по тексту.)

И до солнца дотянись! (Руки подняты вверх, тянемся.)

-Котенок зовет вас поиграть.

Пальчиковая гимнастика «У кошечки нашей.»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

-Ребята, котенок пришел к нам один. Давайте нарисуем ему друзей-котят.

Рисование «Котенок».

Пальчиковая гимнастика «У кота есть глазки».

У кота есть глазки, (Закрывают руками глаза.)

У кота есть ушки, (Показывают уши.)

У кота есть лапки, (Сжимают и разжимают пальчики.)

Лапки цап-царапки.

Котик, котик, не сердись, (Грозят пальчиком.)

Не царапай деток! Брысь! (Хлопают в ладоши.)

Объяснение и показ выполнения работы педагогом.

(Педагог показывает детям, как нарисовать котенка. Части тела: голова, туловище, лапки, хвост; части мордочки: ушки, глаза, нос, ротик, усы.)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

(Дети рисуют котенка, звучит песенка Е. Железновой «К нам пришел котенок».)

-Молодцы, сколько у нашего котенка появилось друзей!

Речевая подвижная игра «Мы котята.»

(Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту.)

Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.

И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

-А теперь, чтобы наши котята не скучали, мы сделаем им клубочки.

-Но сначала, мы разомнем наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми.

Упражнение с прищепками «Котенок-глупыш».

Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь!»

Аппликация «Клубочки для котенка».

Объяснение и показ выполнения работы педагогом.

(Педагог раздает разноцветные нитки для вязания каждому ребенку. Показывает, как наматывать нитку на пальчик, аккуратно снимать, сформировавшийся моточек, намазывать основу клеем и приклеивать моточек. Сделать несколько моточков.)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

(Дети выполняют аппликацию, педагог помогает тем ребятам, которым требуется помощь.)

-Молодцы! Какие веселые и игривые котята у нас получились.

Итог НОД.

-О каком животном мы сегодня с вами говорили?

-Это дикое или домашнее животное? Почему?

-Из какого необычного материала мы с вами сегодня выполняли аппликацию? (Из ниток.)

-Посмотрите, какие красивые работы у нас получились! Все котята очень рады, они такие задорные и веселые, им нескучно, есть с чем поиграть. Спасибо, ребята, постарались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Кто, что ест» для детей младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Речь человека является одним из основных способов общения между людьми, именно поэтому развитие речи детей.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Учить различать и называть цвета. - Учить детей рисовать красками нетрадиционным способом.

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : "Клубочки для котенка" Цели : - продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Задачи: Вызвать у.

Предметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПредметно-развивающая среда по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Клубочки для котенка» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 23:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД