Галина Авдеева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «В гостях у профессора Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у профессора Знаний»
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи образовательные :
- формировать координацию и точность движений пальцев и кистей рук, гибкость рук, - -Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга, Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе „В гостях у профессора Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-Развивать навыки речевого общения. -Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
-Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, -формировать дружеские взаимоотношения. -Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие.
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: воздушный шар, пазлы, корзинка с шариками, конверты с заданиями, счетные палочки, массажные мячики, раздаточный материал для ребенка, палочки Кюизинера, прищепки, сухой бассейн, ИКТ,
Ход занятия:
1. Входят дети и становятся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите что это такое (обращает внимание детей на воздушный гелевый шар, а на нем привязанный конверт) - Странный какой то конверт ничего на нем не написано, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут какие то картинки. интересно, от кого это? Давайте соберем пазлы, и нам всё станет ясно.
Дети собирают и складывают пазлы.
Воспитатель: Ну вот теперь ясно! Посмотрите на экран – это нам прислал Профессор знаний.
На экране появляется профессор знаний слайд 1
Голос профессора : (звукозапись) Здравствуйте дорогие ребята! Скоро закончится учебный год. Я знаю вы многому научились за этот год. И я хотел бы поздравить вас, и приготовил вам сюрприз! Но чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарки, все готовы?
Ответы детей.
- Посмотрите на окошко и увидите лукошко…. удачи вам!
(дети находят корзинку с мячами у окна, на каждом мяче цифра, а на столах лежат конверты с цифрами и в них задания, которое надо выполнить)
Воспитатель: Ну что ребята интересно какой сюрприз приготовил нам профессор, начнем наше испытание?
Дети : да.
Воспитатель: Скажите с какой цифры начинается числовой ряд? Ответы детей.
- Правильно Илья возьми цифру1 и принеси конверт с этим же числом.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 1.
-Итак начинается наше первое испытание (читает)
Чтобы справится со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, чтобы получить приз, вы сможете только в том случае, если справитесь со всеми заданиями. Ну что не передумали? Тогда начнем.
Воспитатель: Для начала Профессор предлагает нам разминку массаж для наших ручек (самомассаж для ладоней со словами)
Воспитатель: Молодцы, за цифрой 1, какое число стоит?, правильно 2 Арсений принеси конверт с цифрой 2
(ребенок достаёт мяч с цифрой 2 и конверт с цифрой 2)
Воспитатель: А сейчас профессор приглашает вас в замок геометрических фигур.
- Здесь живут удивительные жители, чтобы их увидеть надо отгадать загадки.
Отгадку вы должны выложить счетными палочками.
1 нет углов у меня, и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья (круг) (дети выкладывают) слайд 2
2 он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны, одинаковой длины
Вам его представить рад а зовут его (квадрат) слайд 3
3 три угла, три стороны, могут равной быть длины
Если станешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник) слайд 4
4 я как круг, почти как он
Но приплюснут с двух сторон (прямоугольник) слайд 5
5 у меня углы прямые как и у квадрата
Но длина у двух сторон разная ребята
Знает каждый дошколенок я зовусь….(прямоугольник) слайд 6
Воспитатель: Вот какой красивый замок получился из геометрических фигур.
- А теперь послушайте задание, у вас лежат конверты с набором геометрических фигур, сейчас мы поиграем в игру «на что похожа фигура» из фигур вы должны придумать и выложить разные предметы, или сюжеты.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. а теперь приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Кулочки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться
Снова кулочки сжимаем, разжимаем и встряхнем.
Воспитатель: Молодцы, следующее задание и с каким номером мы возьмем шарик и конверт, правильно цифра 3, принеси Венера конверт с цифрой 3.
- - Нас профессор приглашает в царство палочек Кюизенера. слайд 7
А задание будет такое, постройте лесенку от самой длинной палочки до самой короткой. (работа за столами с палочками кюизенера)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и следующая цифра у нас какая? Правильно цифра 4, Ульяна принеси конверт с цифрой 4.
Мы находимся в царстве чисел слайд 8 Что же здесь за задание, в корзинке лежат комочки, нужно взять по одному расправим и построим числовой ряд
(дети выходят берут по одному комочку расправляют пальчиками, разглаживают и составляют числовой ряд)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились
Физминутка
Прямо встали, улыбнулись, выше выше потянулись
Ну кА плечи распрямите, поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали, и на месте побежали.
Руки плавно опустили и улыбки подарили.
Воспитатель: - И остался у нас последний конверт, с какой цифрой, правильно цифра 5.
Задание выложить цифру по образцу из фасоли.
Воспитатель: Как вы думаете ребят, вы справились с заданиями профессора? А что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось?
Какие трудности встречались на пути? Мы их преодолели?
Голос профессора : Ребята я вас благодарю вы справились со всеми заданиями, а знаете почему, потому что вы были дружными и помогали друг другу, справиться с заданиями, я вас приглашаю на свою волшебную поляну где вас ждет сюрприз слайд 9
Воспитатель: Смотрите ребята вот здесь мы что то найдем (подходим, стоит сухой бассейн, дети пальчиками разгребают и достают медали а на обратной стороне разные цвета)
Воспитатель: Сейчас посмотрите на медали они с секретом на обратной стороне цвет, кто с заданием справился берет медаль с красным цветом, кто затруднялся с зелёным, а кто не справился возьмите синим цветом медаль.
(звучит тихая музыка).