Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «В гостях у профессора Знаний» (11 фото)

Галина Авдеева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «В гостях у профессора Знаний»

Тема: «В гостях у профессора Знаний»

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи образовательные :

- формировать координацию и точность движений пальцев и кистей рук, гибкость рук, - -Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга, Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе „В гостях у профессора Знаний“» размещена в разделах

-Развивать навыки речевого общения. -Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

-Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, -формировать дружеские взаимоотношения. -Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Материалы и оборудование: воздушный шар, пазлы, корзинка с шариками, конверты с заданиями, счетные палочки, массажные мячики, раздаточный материал для ребенка, палочки Кюизинера, прищепки, сухой бассейн, ИКТ,

Ход занятия:

1. Входят дети и становятся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите что это такое (обращает внимание детей на воздушный гелевый шар, а на нем привязанный конверт) - Странный какой то конверт ничего на нем не написано, давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут какие то картинки. интересно, от кого это? Давайте соберем пазлы, и нам всё станет ясно.

Дети собирают и складывают пазлы.

Воспитатель: Ну вот теперь ясно! Посмотрите на экран – это нам прислал Профессор знаний.

На экране появляется профессор знаний слайд 1

Голос профессора : (звукозапись) Здравствуйте дорогие ребята! Скоро закончится учебный год. Я знаю вы многому научились за этот год. И я хотел бы поздравить вас, и приготовил вам сюрприз! Но чтобы его получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои подарки, все готовы?

Ответы детей.

- Посмотрите на окошко и увидите лукошко…. удачи вам!

(дети находят корзинку с мячами у окна, на каждом мяче цифра, а на столах лежат конверты с цифрами и в них задания, которое надо выполнить)

Воспитатель: Ну что ребята интересно какой сюрприз приготовил нам профессор, начнем наше испытание?

Дети : да.

Воспитатель: Скажите с какой цифры начинается числовой ряд? Ответы детей.

- Правильно Илья возьми цифру1 и принеси конверт с этим же числом.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 1.

-Итак начинается наше первое испытание (читает)

Чтобы справится со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, чтобы получить приз, вы сможете только в том случае, если справитесь со всеми заданиями. Ну что не передумали? Тогда начнем.

Воспитатель: Для начала Профессор предлагает нам разминку массаж для наших ручек (самомассаж для ладоней со словами)

Воспитатель: Молодцы, за цифрой 1, какое число стоит?, правильно 2 Арсений принеси конверт с цифрой 2

(ребенок достаёт мяч с цифрой 2 и конверт с цифрой 2)

Воспитатель: А сейчас профессор приглашает вас в замок геометрических фигур.

- Здесь живут удивительные жители, чтобы их увидеть надо отгадать загадки.

Отгадку вы должны выложить счетными палочками.

1 нет углов у меня, и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья (круг) (дети выкладывают) слайд 2

2 он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны, одинаковой длины

Вам его представить рад а зовут его (квадрат) слайд 3

3 три угла, три стороны, могут равной быть длины

Если станешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник) слайд 4

4 я как круг, почти как он

Но приплюснут с двух сторон (прямоугольник) слайд 5

5 у меня углы прямые как и у квадрата

Но длина у двух сторон разная ребята

Знает каждый дошколенок я зовусь….(прямоугольник) слайд 6

Воспитатель: Вот какой красивый замок получился из геометрических фигур.

- А теперь послушайте задание, у вас лежат конверты с набором геометрических фигур, сейчас мы поиграем в игру «на что похожа фигура» из фигур вы должны придумать и выложить разные предметы, или сюжеты.

Воспитатель: Молодцы с заданием справились. а теперь приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Кулочки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться

И друг с другом повстречаться

Снова кулочки сжимаем, разжимаем и встряхнем.

Воспитатель: Молодцы, следующее задание и с каким номером мы возьмем шарик и конверт, правильно цифра 3, принеси Венера конверт с цифрой 3.

- - Нас профессор приглашает в царство палочек Кюизенера. слайд 7

А задание будет такое, постройте лесенку от самой длинной палочки до самой короткой. (работа за столами с палочками кюизенера)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и следующая цифра у нас какая? Правильно цифра 4, Ульяна принеси конверт с цифрой 4.

Мы находимся в царстве чисел слайд 8 Что же здесь за задание, в корзинке лежат комочки, нужно взять по одному расправим и построим числовой ряд

(дети выходят берут по одному комочку расправляют пальчиками, разглаживают и составляют числовой ряд)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились

Физминутка

Прямо встали, улыбнулись, выше выше потянулись

Ну кА плечи распрямите, поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали, и на месте побежали.

Руки плавно опустили и улыбки подарили.

Воспитатель: - И остался у нас последний конверт, с какой цифрой, правильно цифра 5.

Задание выложить цифру по образцу из фасоли.

Воспитатель: Как вы думаете ребят, вы справились с заданиями профессора? А что вам больше всего запомнилось?

Что понравилось?

Какие трудности встречались на пути? Мы их преодолели?

Голос профессора : Ребята я вас благодарю вы справились со всеми заданиями, а знаете почему, потому что вы были дружными и помогали друг другу, справиться с заданиями, я вас приглашаю на свою волшебную поляну где вас ждет сюрприз слайд 9

Воспитатель: Смотрите ребята вот здесь мы что то найдем (подходим, стоит сухой бассейн, дети пальчиками разгребают и достают медали а на обратной стороне разные цвета)

Воспитатель: Сейчас посмотрите на медали они с секретом на обратной стороне цвет, кто с заданием справился берет медаль с красным цветом, кто затруднялся с зелёным, а кто не справился возьмите синим цветом медаль.

(звучит тихая музыка).

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «В гостях у профессора Знаний»
Фото «В гостях у профессора Знаний»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе - фото
Тема В гостях у Конспекты занятий В мире профессий профессора Знаний Цель Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами конструктивную деятельность пальчиковую гимнастику Все конспекты Мелкая моторика Подготовительная группа Профессии Конспекты занятий В мире профессий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Развивать навыки речевого общения Развивать логическое мышление память внимание воображение Совершенствовать координацию речи с движением плавность и силу голоса Воспитательные воспитывать усидчивость умение доводить начатое дело до конца формировать дружеские взаимоотношения Создавать эмоционально комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки»Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «В гостях у Зайки-Побегайки» для детей младшей группы. Продолжаю серию публикаций по развитию.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумагиКонспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Цыпленок на травке» с использованием мятой бумаги Я работаю тифлопедагогом в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «В гостях у профессора Знаний»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 16:49
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД