МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»

Ольга Климентьева
Конспект НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»

Тема: «А на ручках пальчики – девочки и мальчики…»

Программное содержание: Продолжать учить детей внимательно слушать потешки, стихи и понимать их содержание. Развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания. Побуждать подрожать взрослому, производить действия в соответствии с текстом. Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Расширить опыт познавательного общения со взрослым.

Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, печка, угощение, игрушки: кошка, птичка; ободки с изображением воробья по количеству детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „А на ручках пальчики — девочки и мальчики“» размещена в разделах

Художественное слово и пальчиковые игры: Русские народные потешки; Е. Б. Шмелёва «Пальчиковые игры»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход и руководство

(Дети заходят с воспитателем в группу)

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, чтобы посмотреть, как мы умеем играть, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). А теперь давайте построим большой широкий круг и поздороваемся друг с другом и с солнышком, которое уже проснулось! Нарисуем его? (Дети отвечают).

Психогимнастика (из книги Колесникова Е. От слова к звуку: рабочая тетрадь. М. : ЮВЕНТА, 2004).

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг,

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики).

Это солнышко сияет (разводим руки в стороны,

Всё собою озаряет! (разводим руки в стороны).

Прекрасное солнышко у нас получилось! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся друг другу. Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».

Давайте покажем, какими большими вы выросли, (Дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают). Умнички! Проходите, ребята садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

(Звонок в дверь)

Ребята, слышите? Кто-то к нам спешит! Давайте посмотрим кто это? (Давайте). (Воспитатель вносит куклу). Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

Давайте ребята поздороваемся с Катей. Скажем ей: «Здравствуй, Катя!» (Дети здороваются).

Художественное слово:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Какая кукла к нам пришла? Как называют куклу по её глазам? Какие у неё ресницы? Какие у неё губки? (Дети отвечают на вопросы используя слова стихотворения: «Куколка-красавица», «синеглазая», «длинные ресницы», «губки алые»).

Молодцы! Всё знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем её угостить? (Ответы). Давайте испечём бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (Воспитатель показывает детям, как нужно делать бараночки: (Дети встают вокруг стола). Посмотрите ребята, как я буду делать бараночки. Указательным пальцем правой руки нарисую круг на крупе. Вот так! Все видели? (Дети отвечают). Давайте в воздухе нарисуем бараночку. (Дети рисуют). А теперь нарисуем на крупе. (Дети выполняют задание). Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, мы расскажем потешку про бараночки. (Совместное прочтение детьми потешки). Присаживайтесь, ребята на стульчики.

Художественное слово:

Ай, качи-качи-качи,

Глянь баранки-калачи,

С пылу, с жару из печи

И румяны, горячи!

Бараночки наши ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Художественное слово: Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки).

А где пальчики, девочки и мальчики? (Дети растопыривают пальчики).

Покажите как они умеют весело плясать? (Дети двигают пальчиками).

Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки).

Ой, что-то мне куколка хочет сказать (воспитатель вместе с детьми прислушивается). Катя говорит, что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это? (Дети выполняют пальчиковую игру «Кто это?»)

Кто мурлычет под рукой? (Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую).

Носик розовый такой. (Указательным пальцем дотрагиваемся до носа).

У кого это усы удивительной красы? (Всеми пальцами «рисуем» на щеках усы).

Пьёт из блюдца молоко (Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой).

И шагает так легко, (Попеременно касаемся коленок ладонями)

Лапкой умывается. (Ладонью делаем «умывающее» движение вокруг лица).

Как он называется? (Разводим руки в стороны).

Кукла: Кот. (Появляется игрушка кота).

Воспитатель: А это кто – угадай!

(Дети машут кистями рук – «крылышками»).

Кукла: Птичка. (Появляется игрушка птичка).

Ребята, давайте споём песенку про птичку (дети стоят возле стульев).

Песенка про птичку

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам.

(Дети машут кистями рук – «крылышками»).

Маленькой птичке

Зёрнышки я дам, дам, дам.

(Пальцы в щепотке, «сыплют зёрнышки»).

Маленькая птичка зёрнышки клюёт

(Указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт, поёт.

(Пальцы в щепотке, «открывают» клювики).

Чик-чирик! Чик-чирик!

Ребята, как называется эта птичка? (Воробей). Правильно.

Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. Ручки ваши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Поиграем с вами в игру «Кот и воробьи». Вы будите воробушками (воспитатель одевает на головы детей ободки, а сам берёт в руки игрушку воробья). Какие слова в песенки слышим такие движения и выполняем. (Дети играют, после последних слов песенки разбегаются в рассыпную и садятся на стульчики).

Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).Это же наши бараночки испеклись! (Дети вместе с воспитателем подходят к печки достают баранки). Угощайтесь, да про гостью не забудьте! (Угощение).

Ребята, кукле Кате пора домой идти, давайте попрощаемся с ней. Скажем кукле: «До свидания Катя приходи к нам ещё в гости!» (Дети прощаются, воспитатель уносит куклу).

Кто ребята к нам приходил в гости? Во что мы с ней играли? Чем её угощали? Молодцы на все вопросы ответили! Занятие наше закончилось, давайте возьмём игрушки: кота, воробья и пойдём с ними играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском садуФотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.

Игротека «Пальчики-мальчики» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по формированию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с ОНР Образовательные области:.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки»Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД