Олеся Спивакова
Конспект НОД по развитию речи «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прощание с осе нью»
Материал подбирала
Воспитатель: Спивакова О. А.
Образовательная область: Развитие речи
Задачи:
- Закрепить знания осенних месяцев, стихов, народных пословиц и поговорок.
- Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями
- Объяснить значение «народного названия месяцев».
- Продолжать учить детей формулировать вопросы, быть внимательными к деталям. Подбирать наиболее точные определения и сравнения.
- Развивать коммуникативные навыки общения:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня на почте получила письмо. Как вы думаете от кого оно? (Желтый конверт с рисунком Осени)
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я гостила у вас 3 месяца, но теперь мне пора уходить, а чтобы прощание не было очень грустным вспомните и расскажите мне, что вы узнали нового и чему научились за эти месяцы. Я вам оставила подсказки найдите их в группе.
Воспитатель: Что же, ребята, если Осень просит, выполним её просьбу? Поищите глазами подсказки от Осени. Дети находят развешанные в уголках цифры, находят цифру 1 и подходят к центру природы.
Воспитатель: Ребята, Осень нам оставила задание (карточка с вопросами и яблоко, нужно ответить на вопрос и передать яблоко следующему).
- Как осенью называется время, когда опадают листья?
-Что такое «бабье лето»?
-Как называются осенние месяцы?
- Как в народе называют сентябрь и почему?
- Как в народе называют октябрь и почему?
- Как в народе называют ноябрь и почему?
- Вспомни какую-нибудь народную пословицу или поговорку об осени?
- Какие праздники отмечают осенью?
- Отгадай загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)
Воспитатель: Поищем следующую цифру 2 (подходят к центру «Художественного творчества»). Я знаю, почему Осень нас сюда отправила, а вы?
Дети: рисовали осенние пейзажи, делали аппликации из листьев. Воспитатель: Значит Осень - художница, а какие цвета осень любит? (Ответы детей). Правильно, желтый, красный и оранжевый листья, но ведь у каждого этого цвета есть и другие названия.
Дети: Желтый – золотой, лимонный, солнечный. Красный – малиновый, алый; оранжевый - рыжий, лисий, апельсиновый, морковный.
Воспитатель: Нам пора дальше (находят цифру 3 в центре «Книжный уголок», Вспоминаем, что мы осенью делали в центре «Книжный уголок»?
Дети: Читали рассказы об осени. Учили стихи.
Воспитатель: А ведь верно, может вспомним стихи.
Будем искать следующую цифру? Вот она 4 в физкультурно-оздоровительном центре, правильно ведь Осень не только унылая и дождливая, но и веселая и игривая, она нам подарила столько веселых игр и забав, поиграем (проводится веселая разминка)
Воспитатель: Вот ещё одна цифра 5. Какое замечательное солнышко, но оно совсем пустое, может вместе придумаем для него ласковые имена и подарим это солнышко осени (вспомните, как вас ласково называют дома? (несколько пример).
Дети: Золотая, урожайная, красивая, нарядная, художница и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с осенью, а какие добрые слова мы скажем, осени на прощание?
Дети: До свидания. Приходи к нам через год. Пока. До новых встреч. Мы тебя будем ждать.
Вот и попрощались мы с осенью, но не будем грустить ведь зима тоже чудесное время и, я уверена, что и она принесёт нам много нового и интересного!