Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (старшая группа)

Людмила Калашник
Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (старшая группа)

Задачи: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять

их поступки;

•учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее

названием;

•обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на

высказывания сверстник

развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимани

•воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто

нуждается в помощи.

Ход

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, у меня есть клубочек. Но он не простой, а волшебный, си-ла которого увеличивается от добрый и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово. А теперь, мы клубочек по очереди будем передавать и говорить доброе пожелание или ласковое слово.

(Дети перечисляют ласковые слова).

Воспитатель: Вот и опять клубочек дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими делами. А отправляемся мы с вами в сказку.

- Вы любите сказки? (Да.)

- Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков,

Сейчас я прочитаю вам сказку, только имена у героев необычные: Крыла-тый. Мохнатый да Масленный.

(Чтение сказки)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

-Какие в ней участвовали герои?

- Как жили друзья в начале сказки?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так?

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

-Можно ли было поступить по другому? Если можно то как?

Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке?

Дети: Всех.

Воспитатель: Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению. Преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Назови сказку»

(Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)

- Кто катился по дорожке? (Колобок.)

- Что били, били - не разбили? (Яйцо.)

- Кто разрушил теремок? (Медведь.)

- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка

-Кто унес мальчика от сестрицы

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какими словами начинаются русские народные сказки (жили-были)

- Какими словами заканчиваются?

Воспитатель: Ребята как вы думает чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Воспитатель: Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Публикации по теме:

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: создать условия.

Конспект открытого занятия старшей группе «Крылатый, мохнатый, масляный» Центр развития ребенка –детский сад №18 «Город чудес» Утверждаю Заведующая ЦРР- детский сад №18 «Город чудес» Конспект Открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель: Познакомить детей со стихотворениями о весне, продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа) Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа)Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Задачи: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (старшая группа) НОД по развитию речи (художественная литература). Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Старшая группа Образовательная область:.

Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Дата проведения ___ Воспитатель ___ Ляшкевич С. А ___ Область Речевое развитие ___ООД ___ Развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии и мнемосхем «Заколдованные сказки» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии и мнемосхем «Заколдованные сказки» (старшая группа) Тема: «Заколдованные сказки» Задачи: - активизировать познавательную деятельность, словарный запас детей; - способствовать созданию мотивационных.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный»Театрализованное представление «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были три друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» (старшая группа)
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД