Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа)

Атавова Саида
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа)

Тема: «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Задачи:

1. Формировать умение инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

2. Обогащение словаря (кушак, колпак, пятак, чудак, юмор).

3. Уточнения знания об окружающем мире.

4. Развивать мыслительные процессы.

5. Развивать творческие способности (жесты, мимика, интонации итд.)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи на тему „Чтение стихотворения „Чудаки“ (старшая группа)» размещена в разделах

6. Развивать память, воображение, речь.

7. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

8. Развитие личности ребенка.

9. Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, физическая.

Методические приемы: беседа, вопросы, игра.

Оборудование: картинки колпак, кушак, пятак, монеты на каждого ребенка.

Предварительная работа: Воспитатель показывает детям три пятирублевые монеты. «Нам для спектакля нужны кушак и колпак, – объясняет педагог. – Колпак стоит пять рублей и кушак тоже стоит пять рублей. Какую монету вы выберите, чтобы купить колпак? Кушак?» В процессе рассматривания монет дети делают вывод: «Любая из монет годится для покупки как колпака, так и кушака». Педагог восхищается сообразительностью детей. «Правда, в процессе обсуждения вы не следили за своей речью, и мне все время приходилось что-то исправлять, – говорит воспитатель. – Но подарок вы заработали». Воспитатель читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки». Затем повторяет его, а дети договаривают отдельные слова и фразы

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотри те что у меня на столах лежат? (конверты). Подойди те к столам давайте - посмотрим что же в конвертах? Что там ребята? (Деньги)

Какие виды денег бывают? (бумажные (купюры) и металлические (монеты).

- А у нас какие деньги? (монеты)

Каждый рассмотрите свою монетку.

- Что нарисовано на монете? (на монете нарисован герб)

- А что он означает? (страну выпустившую монету)

- А как называются монеты в нашей стране? (копейки и рубли)

- Монета какая ребята? (У вас закончился запас слов, а я добавлю) Монета с яркой крупной выпуклой цифрой, изящной веточкой справа, с рифленым ободком. Ребята сейчас я предлагаю вам закончить фразу: я почитаю начало, а вы должны закончить: «Если бы у меня были деньги….» Молодцы ребята. И еще одну фразу послушайте «У нас не было денег поэтому…»

Молодцы ребята! А теперь уберите монеты и присаживайтесь.

Ребята сейчас я вам почитаю стихотворение, написал это стихотворение Юрий Владимиров называется стихотворение «Чудаки», слушайте внимательно!

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков :

Один пятак —

на кушак,

Другой пятак –на колпак

А третий пятак —так

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

так.

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

— Извините,

но с нами беда:

Мы забыли —

который куда:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

так.

Ребята понравилось вам?

- Ребята сейчас я вам еще раз почитаю, но вы внимательно слушайте я буду задавать вопросы. (читаю еще раз).

• Ребята, о чем это стихотворение?

• Кто такие чудаки? Кого можно назвать чудаками? (Это ребята такие смешные люди (весёлый) человек, душа компании, которому нет больше радости в жизни, чем развеселить людей.

• Ребята, а что такое базар? (Слово базар ребята пришло к нам из татарского языка и обозначает торговля на открытом месте).

• А какое это стихотворение?

• Можно ли это стихотворение назвать юмористическим?

• Почему? (потому что поэт сумел сделать его смешным).

• В чем заключается юмор? (это изображение героев в смешном виде, юмор смех веселый и доброжелательный)

• А что такое кушак? (Это пояс)

• А колпак? (это шапка такая)

• Пятак что такое? (это пять копеек)

Давайте ещё раз послушаем это стихотворение. (делаю паузу на первой части).

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков :

Один пятак —

на кушак,

Другой пятак –на колпак

А третий пятак —так

(О чем здесь говорит автор).

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

так.

(А здесь о чем говорит автор)

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

— Извините,

но с нами беда:

Мы забыли —

который куда:

Который пятак

на кушак,

Который пятак

на колпак,

А который пятак

так.

(О чем здесь говорит автор)

Физкультминутка

А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами.

Кто хочет быть чудаками? – выходите.

Вы будете чудаками, я тоже буду с вами играть, я буду автором.

(Разыгрываем стихотворение 2 раза)

Ребята скажите мне а чья игра вам понравилась? А почему? (Молодцы ребята)

Рефлексия: Ребята, а каким стало ваше настроение?

Поделитесь со мной и с гостями как наша сегодняшняя деятельность повлияло на ваше настроение. Поместите вашу фото к тому смайлику, который соответствует вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи в форме КВН «Путешествие по сказкам» (старшая группа) КВН на тему: «Путешествие по сказкам» Авторы разработчики: воспитатель Майструк М. В., воспитатель Шулика И. А. Цель: Закрепить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто так кричит?» с инсценировкой Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Занятие «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»». Дидактическое.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на тему «Дикие животные наших лесов» (старшая группа детей с ЗПР) Рассказывание на тему: «Дикие животные наших лесов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

«Дикие животные наших лесов». Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Тема занятия: Дикие животные наших лесов Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. старшая группа. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Золотая осень». Целевые ориентиры:.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихотворения «Чудаки» (старшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2019 в 14:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД