Инна Сокурова
Конспект НОД по развитию речи «Дети кормят курочку и цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Дети кормят курочку и цыплят».
Цель: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.
Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные фразы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дети кормят курочку и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.
Методы и приемы: беседа, вопросы, рассматривание, рассказывание, обыгрывание.
Словарная работа:
Обогащение словаря: миска, наклонился.
Активизация словаря: клевать, сыпать.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Настю, Саида, Аделину.
Предшествующая работа: рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок», с показом на мольберте; чтение потешки «Вышла курочка гулять»; аппликация «Курочка и цыплята».
Материал: картина «Дети кормят курицу и цыплят», «лучик солнышка», маска курицы для воспитателя, гнездо, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, мольберт.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)
-Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! Закройте все глазки, а лучик вас приласкает и вы увидите. Что будет (Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову маску курицы).- Откройте глаза. Ой, смотрите к вам пришла курица мама. Пошла мама курица во двор и зовет своих цыплят «квох-квох». Цыплятки прибежали к маме, курица с цыплятками клюют зернышки. Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать?
Д: Цып-цып-цып!
В : Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?
Д: Прибежали.
В: Посмотрите внимательно на картину, что делают дети?
Д: Они кормят курочку и цыплят. Таня им дает зернышки.
В : Что у Тани в руках?
Д: Блюдо, чашка, в них зернышки.
В: А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках?
Хоровые и индивидуальные ответы.
В: Что можно сказать про курочку? Какая она?
Д: Большая, пестрая.
В: А про цыплят, что можно сказать? Какие они?
Д: Маленькие, желтенькие.
В: Чем заняты цыплята?
Д : Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят.
В: А вот мальчик в синей рубашке, что он делает?
Д: Наклонился, смотрит на цыплят.
В: Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»- Что говорит мальчик, повторите.
Дети повторяют.
В: Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят?
Д: крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …
В: А что пьют цыплятки?
Д: водичку.
В: Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку?
Дети показывают.
В: А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курами?
Д: Люди.
В: Правильно, молодцы!
В: Послушайте рассказ по этой картине.
Рано утром Таня взяла миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып» позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик в синей рубашке наклонился и уговаривает цыплят : «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!» Дети вам понравился рассказ?
Д: Да.
В: А сейчас мои озорные цыплята, хотите поиграть?
Д: Да.
Физминутка:
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз
Повернулся влево, вправо:
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел!
В: Ребята, а кто хочет попробовать повторить то, что я вам рассказала?
В: Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? Дети находят гнездо с яйцом.
В: Что это?
Д: Яйцо, гнездо.
В: Может в яйце кто-то пищит, просится наружу? (Достаёт цыплёнка из яйца) Кто это?
Д: Цыплёнок.
В: Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился?
Д: Из яйца.
В: Откуда взялось яйцо? Кто его снес?
Д: Курица. В: А вы знаете дети, цыпленок очень голоден и хочет есть. Он только появился на свет и не знает, что ему можно кушать. Что ему можно кушать?
Д: Зернышки.
В: А давайте мы ему поможем, нарисуем зернышки.
Пальчиковое рисование