Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Птички и зверюшки»

Зуева Евгения Николаевна
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Птички и зверюшки»

Зуева Евгения Николаевна

Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет.

Тема: Птички и зверюшки.

Цель занятия: Развитие познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

- активировать речь детей;

- закрепить в речи названия животных и знания об их особенностях;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет „Птички и зверюшки“» размещена в разделах

- учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарный запас;

- развивать у детей связную речь, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Форма: Фронтальная

Оборудование и материалы: картинки животных и птиц детских книг, картинки и карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.

Предварительная работа: Знакомство с животными, чтение загадок про животных. Дидактические игры.

Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы (использование картинок, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Структура:

Организационный момент: приветствие ребят, настрой на работу. 3 минуты

Основная часть: Отгадывание загадок, сбор картинок и беседа по картинкам, физкультминутка, дидактические игры. 14 минут

Заключительная часть: беседа. 3 минуты

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя. На доске висит письмо. Воспитатель предлагает открыть и посмотреть, что это за письмо.

Воспитатель:

- Нам пишут звери и приглашают нас к себе в гости! Хотите отправиться в гости к зверям (Ответы детей). Давайте с вами отправимся в гости к зверям на самолете, закроем глазки представим, что мы с вами полетели в гости (воспитатель картинки животных и птиц, включает звукозапись «Звуки животных»).

- Откройте глазки, посмотрите, к кому мы прилетели (ответы)

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Давайте отгадаем про животных загадки и точно узнаем к кому мы прилетели в гости.

Загадки:

1. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

2. Гребешок аленький.

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает.

Голосисто поет. (петух)

3. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (еж)

4. Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

5. У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдет,

Замурлычит, запоёт. (кошка)

6. Голодная — мычит,

Сытая — жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (корова)

7. В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (мышка)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали и убедились к кому мы прилетели в гости.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем

Дидактическая игра «Собери картинку» :

Цель: развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности детей.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку»(приложение). У меня есть карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей, вам нужно собрать их правильно и рассказать, какое животное вы собрали (несколько детей собирают картинки и описывают их: где живет, какого размера, окраски).

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону,

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб,

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». (Воспитатель называет поочередно лесных животных, а дети составляют слова во множественном числе).

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием, а теперь скажите мне, как называются детеныши

Воспитатель:

Поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Цель: развитие умения на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий животных.

Воспитатель:

- Вот и все, ребята, нам уже пора прощаться с животными. Давайте попрощаемся с животными. И полетим обратно в наш детский сад.

- Ребята, давайте с вами закроем глазки и перенесемся назад в наш детский сад.

3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

-С какими животными мы с вами встретились?

- Что же нового мы узнали о животных?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Подвижная игра «Птички-раз, птички — два!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Цель игры: упражнять детей в выполнении движений, одновременно учить детей счету. Материал. Эмблемы.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Птички и зверюшки»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 16:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД