Епанчинцева Ирина Александровна
Конспект НОД по развитию речи для средней группы. «Звук Ц»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:1. Закреплять правильное произношение звука (Ц) ;закреплять умения подбирать слова противоположного значения-антонимы;закреплять умения детей изменять слова с помощью суффиксов (по образцу)
2. Развивать фонематический слух;активизировать в речи детей слова "цирк", "представление", "фокус".
3. Воспитывать умения слушать указания взрослого.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы, „Звук Ц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Ход НОД:
Ребята, я предлагаю вам послушать историю про жителей скотного двора. А прежде давайте вспомним, кто же живёт на скотном дворе (гуси, коровы, козы и т. д)
Молодцы! Так вот ребята послушайте. В курятнике у курицы-пеструшки появились маленькие жёлтые цыплятки. Все очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице-пеструшке пришлось их усмирять. "Ц-ц-ц, -сказала она. Курица очень боялась, что этот шум испугает её малышей.
Дети, что сказала курица-пеструшка (ц-ц) -дети говорят хором и индивидуально.
(Артикуляция звука)
Курочка-пеструшка познакомила нас с новым звуком (ц) .Давайте воз-
мём зеркала и произнесем этот звук, глядя в зеркало.
При произношении звука (ц) губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, посредине языка идет сильная короткая, воздушная струя.
Молодцы! Убрали зеркала.
Когда цыплята подросли, курочка пригласила всех жителей скотного двора на выступление своих цыплят. Они выступали. А где, отгадайте сами.
Здесь-клоуны, факиры и умные зверушки
Здесь слышатся повсюду веселый смех и шутки!
И нет тут места слезам!
И некогда скучать!
Скажите, как же место нам это называть (цирк)
Давайте и мы сходим в цирк зверей и птиц. Закройте глазки и представьте, что мы с вами очутились в настоящем цирке, с настоящей ареной. Представление в цирке ведет цапля. Она умная птица и знает много веселых историй и загадок.
Сейчас цапля хочет с вами поиграть в игру "Фокус".Вот волшебная палочка, которая превращает любой предмет из большого в маленький, и при этом в слове обязательно появляется звук (ц) .
Например:Я называю дерево, прикасаюсь к нему волшебной палочкой, оно превращается в деревце (использую предметные картинки или сами предметы, с изображением предметов) .(использую такие слова, как масло-маслице, болото-болотце, сало-сальце, окно-оконце, одеяло-одеяльце, тело-тельце, кресло-креслице, дерево-деревце, зеркало-зеркальце, платье-платьеце. Слова могут повторяться)
Молодцы! Аплодисменты выступающим.
Цапля представляет следующего артиста. Отгадайте, кто это.
Желтый комочек, возле курицы живет,
Травку, зернышки клюет. (цыпленок)
Наш цыпленок-птенец курочки-пеструшки. Он хоть ростом мал, да удал. Смотрите, какой огромный мяч он прикатил. Цыпленок не зря прикатил мяч. Он хочет поиграть со зрителями в игру "Все наоборот".Цыпленок будет называть слова и бросать мяч, а вы подбирать слова с противоположным смысловым значением. Белый-черный, маленький-большой, пушистый-гладкий, легкий-тяжелый, горячий-холодный, широкий-узкий, длинный=короткий, вверх-вниз, далеко-близко, тихий-громкий, грустный-веселый. Аплодисменты цыпленку!
Физминутка. Цапля.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать-
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Цапля объявляет следующего участника цирковой программы. Отгадайте, кто это.
Пушистый комок
От волка -скок. (заяц)
Заяц жонглер (игрушка) Он придумал для вас конкурс. Бросает вам слова, а вы ловите только те, в названии которых есть звук (Ц (дети ловят слова двумя руками (Цапля, стул, стена, циркуль, елка, зонт, царапина, цифра, танец, матрац)
Молодцы! Аплодисменты. Цапля вами очень довольна.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Звук (Ц) .Давайте произнесем его еще раз.