Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Домашние и дикие животные»

Елена Предейкина
Конспект НОД по развитию речи «Домашние и дикие животные»

Тема: Домашние и дикие животные.

Цель: обобщение знаний о домашних и диких животных.

Задачи:

1) образовательная - закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать умение различать животных, использовать заместители для классификации животных на домашних и диких;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

2) развивающая - способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношениям, развивать память, внимание, мышление;

3) воспитательная - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок с изображением домашних и диких животных, чтение художественных и фольклорных произведений о них, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование животных по трафаретам, дидактические игры: "Кто как кричит?", "Чей хвост?", "Кто, где живёт?".

Материал: картинки с условными обозначениями дома и леса, 2 "полянки", игрушки домашних и диких животных, сюжетные картинки с их изображением, деревянный конструктор, кукла Бабушка, наборное полотно.

Ход занятия:

-Мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке. Как вы думаете, на чём можно поехать? (На машине, автобусе, поезде и т. д.).

-Я предлагаю поехать на поезде. Просьба пассажирам занять свои места (звукоподражание: громко и чётко дети произносят "чух-чух-чух", "у-у-у-", выделяя голосом гласные звуки).

-Станция "Загадкино". Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

Загадки:

1) Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет,

Шерстью он густой оброс. Ну конечно это (пёс).

2) Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, дружно скажем - это (кот).

3) Каждый вечер так легко, она даёт нам молоко,

-Му да му-всего два слова. И зовут её(корова).

Дети выбирают картинки, которые соответствуют отгаданному животному и ставят их на наборное полотно.

-Пёс. Как ещё можно сказать? (пёсик, собака, собачка, щенок, щеночек и т. д.). По другим животным также подбираем слова в уменьшительно-ласкательной форме.

-Как собака лает? (ответы детей).

-Как мяукает кошка? (ответы детей).

-Как мычит корова? (ответы детей).

-Как называются эти животные? (домашние).

-Каких ещё домашних животных вы знаете? (коза, лошадь, свинья, овца).

Дети так же выбирают картинки и подбирают слова (козочка, лошадка, поросёнок и т. д.).

-Как кричит лошадь, свинья, коза, овца (ответы детей).

-Почему этих животных называют домашними (ответы детей).

-Загадки вы хорошо отгадывали, но нам пора ехать дальше.

-Станция "Игралкино".

Физкультминутка.

Наши друзья упражняются, спортом занимаются

Ёжик - бегом, зайка - кувырком.

Лисичка хочет похудеть: вправо-влево, вправо-влево

Стала хвостиком вертеть.

-С какими животными мы сейчас играли? (ёжик, зайка, лисичка).

-Это какие животные? (дикие).

-Каких ещё диких животных вы знаете? (волк, медведь, белка).

-Почему они так называются? (ответы детей).

-Мы весело играли, а теперь снова в путь.

-Вот мы и приехали к бабушке. Что нужно сказать? (здравствуйте).

Подходим к столу с куклой Бабушкой и двумя "полянками", на которых расположены домашние и дикие животные и карточки с условными обозначениями.

-Наша бабушка чем-то огорчена. Что случилось? Бабушка рассказывает о своей беде. Все её животные разбежались. Давайте поможем бабушке.

-Что нужно сделать? (вернуть домой).

-Каких животных мы вернём домой? (домашних).

-На какую "полянку" вернём домашних животных? (с домиком).

-Что обозначает "домик"? (ответы детей).

-Каких домашних животных вы вернёте? (ответы детей).

-На другой "полянке" какой знак? (дерево).

-Что он обозначает? (лес).

-Какие животные живут в лесу? (дикие).

-Каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

-Почему дикие и домашние животные не могут жить вместе? (ответы детей). Дети расставляют животных по "полянкам".

-Что нужно сделать, чтобы домашние животные больше не убежали? (построить забор).

-Из чего будем строить? (из конструктора). Дети несут конструктор и строят забор. Бабушка благодарит детей и угощает. Дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в д/с.

-Куда мы ездили?

-Что мы делали?

-Кого видели?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 7 января 2022 в 16:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД