Получи документы

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению «Не зверь, не птица» в средней группе

Виктория Сухорукова
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению «Не зверь, не птица» в средней группе

Конспект НОД

по развитию речи и речевому общению в средней группе

Тема: «Не зверь, не птица»

Воспитатель: Сухорукова В. В.

Образовательные задачи: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь.

Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук. Развивать речевое внимание, интонационную выразительность, воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и речевому общению „Не зверь, не птица“ в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: заяц, язык, коза, зебра, роза, зонт, корзина, звезда.

Индивидуальная работа: Глеб, Вова, Влад Ф, Коля, Вика П.

Оборудование: картинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать интересную гимнастику для нашего язычка: (речевая гимнастика).

«Наказать непослушный язычок». Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя – пя – пя.

«Сделать язык широким». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти.

Воспитатель: Молодцы.

Игровое упражнение: Ребята, вспомните, какую песенку умеет петь наш язычок? (Песенку водички. – с – с – с). Правильно ребята. Это песенка водички. Она тихая, без голоса. А хотите, я научу наш язычок петь звонкую песенку? Она похожа на песенку водички.

Вот так: «- З – З - З». Это новая песенка. (Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Воспитатель: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идё т речь:

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит. Разрешенья не спросит,

Подлетит - и укусит! (Комар).

Правильно, это комар. А как поёт комар? (З-з-з).

-Если звук «С»«песенка воды» — звучит тихо, то звук «З» песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос.

Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить: (положите руку на горло и пропойте песенку комара). (Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко).

Давайте научимся правильно петь песню комара. А чтобы петь ее правильно нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами. (Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко).

Воспитатель: А маленький комарик поёт ещё тоньше. Вот так «Зь-зь-зь». Молодцы! У вас очень хорошо получилось. Давайте сейчас послушаем, как поют песню комарики мальчиков. А у девочек, получится так же звонко? Артём, как споёт твой комарик? А твой, Даша? А у Жени как споёт комарик? Теперь следите за моей рукой. Когда я подниму руку вверх, вы звонко запоёте песенку комара, когда опущу – песенка смолкнет. (Дети поют). Вот мы научились петь ещё одну песенку – песенку комара.

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь я предлагаю сыграть в игру «Злой комарик». Выходите будем играть. Послушайте правила игры: Сидит девочка. Вокруг неё летает «комар» и гудит: «З-з-з». Дети говорят: Тихо, тихо – Зоя спит. А вот злой комар летит. Зою будет он кусать. Зое он не даст поспать. Мы прогоним комара: «Улетай ты со двора». (Машут руками.) Злой комар от нас летит, и гудит, гудит, гудит. Комар вылетает из круга и гудит: «З-З-З».

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои стульчики. А сейчас мы с вами выучим чистоговорку. Но вначале нам нужно подготовить наш артикуляционный аппарат: (артикуляционная гимнастика). Упражнение «Улыбка». Мы хотим сейчас признаться, Все мы любим улыбаться. Растягиваем губки, За ними прячем зубки. (Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны).

Упражнение «Почистим зубы». Рот открыть. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх – вниз. Следите, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась. Молодцы. А сейчас повторяйте за мной чистоговорку:

За-за-за-за-за - Прибежала к нам коза,

Зы-зы-зы-зы-зы - Ой беда у той козы,

Зо-зо-зо-зо-зо - И поют козлята зо,

Зу-зу-зу-зу - Надо выручить козу. (Дети пытаются проговорить скороговорку как можно быстрее). (Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко). Воспитатель: Молодцы, ребята.

Мы сейчас поиграем в игру «назови картинку». Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены? Произнесите звук «З», чтобы его было слышно в слове. (Выслушиваются индивидуальные ответы детей). Давайте ещё раз проговорим эти слова. Молодцы.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите с каким звуком мы сегодня подружились? (со звуком «З»). А какую песенку мы научились петь? (ЗЗЗ, песенку комара).

Я вам дома предлагаю своих родителей научить петь песенку комара, (раздаю картинки комаров больших и маленьких).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осенние цветы» Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе. Задачи: -Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить описывать животных по схеме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну фольклора» Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, загадок, русских народных игр Задачи: Познакомить с характерными.

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению «Не зверь, не птица» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 17:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД