Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Квест — игра по произведениям Н. Носова» для детей подготовительной группы

Ирина Демьянова
Конспект НОД по развитию речи «Квест — игра по произведениям Н. Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н. Н. Носова в процессе квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова;

• совершенствовать умение анализировать произведения;

• расширять активный словарь.

Развивающие :

• формировать умение работать в командах, парах;

развивать сообразительность и логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Квест — игра по произведениям Н, Носова“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.

Предварительная работа:

• чтение рассказов Н. Носова : «Тук – тук – тук», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;

• просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;

• рассматривание картинок к прочитанным рассказам.

Материалы и оборудование:

фотографии с изображением писателей: А. С. Пушкин, Братья Гримм, Н. Н. Носов, Шарль Пьеро и др. ;

• разрезные картинки (кусочки пазлов) по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»;

• картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;

карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук – тук – тук», «Живая шляпа»;

• зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;

• фломастеры или карандаши;

• волшебный мешочек, конверты с заданиями;

• фишки для детей.

Ход НОД

Вводная часть

Детям, пока они ещё играют, подкидывается письмо.

Текст письма: «Найдите карту и вас ждёт увлекательное приключение». Угадаете загадку и узнаете, у кого гостей она находится.

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и карта. Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест – игра. А что такое «КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.

На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.

Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!

Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.

Детям предлагается выбор:

• использовать прямой счё т: с 1 до 5;

• использовать обратный счё т: с 5 до 1;

• использовать решение примеров;

• использовать соседей числа справа и слева.

Основная часть

1 станция: «Угадай рассказ»

На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.

Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.

2 станция: «Найди свою пару»

На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.

Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.

3 станция: «Знаток»

На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.

Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.

Викторина:

1. Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?

2. Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?

3. Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?

4. Кого везли в чемодане мальчики домой?

5. Кто стучал по крыше в рассказе «Тук – тук – тук»?

6. Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?

7. Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?

8. В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?

9. Что разбил мячом Толя Клюквин?

10. Что варили мальчики на даче, когда остались одни?

11. За чем ходили мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?

12. Почему урожай у мальчиков из рассказа «Огородники» ока-зался самым хорошим?

4 станция: «Заколдованные буквы»

На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.

Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.

5 станция: «Портрет»

На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н. Носова.

Задание: Найдите портрет Н. Носова.

Ребята, а какие рассказы писал Н. Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.

Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две собаки, которые остались дома одни и развлекались.

Заключительная часть

А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:

1. Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?

2. Какие вы знаете произведения Н. Носова?

3. Какие рассказы у этого писателя?

4. С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

5. Что вам сегодня понравилось?

6. Следующий рассказ, который мы с вами прочитаем, будет «Саша».

Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Подойдите ко мне. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:

• весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;

• мне было неинтересно и не всё удалось.

Публикации по теме:

Квест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группыКвест-игра «Осенние причуды» у детей подготовительной группы Для создания эмоционального комфорта очень важно правильно организовать досуг у детей старшего дошкольного возраста. Дети чрезвычайно подвижны,.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Квест — игра по произведениям Н. Носова» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 июня 2022 в 08:50
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД