МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы

Панфилова Светлана Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 48 Панфилова С. А.

Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа (объяления) на определенную тему

Задачи:

Образовательные:

• Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Помощь другу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Учить детей составлять описательный рассказ про щенка, называя характерные признаки (внешний вид, цвет, форма, части тела).

• Расширять словарный запас детей.

Развивающие :

• Активизировать употребление в речи детей прилигательных, образных слов.

Развивать образное мышление, воображение, память.

Воспитывающие:

• Воспитывать заботливое, бережное отношение к домашним животным через доброту.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

• Формировать познавательный интерес.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы: Мотивация детей в начале занятия, речевая игра «Цветок доброты», сл. Шульжика В., муз Львовского В. «Песня Фунтика о доброте», вопросы воспитателя, полные ответы детей, создание ситуации успеха для каждого ребенка, поощрение, индивидуальная работа, описание предмета, составление описательного рассказа (объявления по плану, творческое рассказывание детьми.

Предварительная работа: Заучивание ребенком стихотворения «О доброте» Н. Тулуповой.

Словарная работа: уметь соотносить глаголы с конкретным существительным, умение употреблять прилагательных, образных слов в предложениях.

Оборудование: игрушка-щенок, фишки-косточки, следы щенка, разрезные лепестки цветка.

Ход

1. Организационный момент.

Звонок в домофон группы. Воспитатель берет трубку и отвечает. Там, прохожий человек, предлагает забрать у него корзину с щенком. Воспитатель забирает и заносит в группу.

2. Проблемная ситуация.

- Что будем делать?

- Щенка нашли на улице, и не знают где его хозяин.

- Как нам быть?

- А как мы можем ему помочь?

- Сумеем ли мы ему помочь?

- Что мы сделаем впервую очередь?

- А что он ест?

-Где возьмем? Мы ведь ничего не оставили для щенка.

- Может быть в корзине что-то есть?

- Давайте посморим, ребята. Я кое-что нашла. Маленькое письмецо. Давайте прочитаем. Что же здесь написано? (Воспитатель читает)

• Его вы можете накормить сказочными косточками. Но, чтобы косточки найти и накормить щенка, вам надо выполнить несколько заданий. Волшебные, сказочные косточки вы найдете у себя в группе.

3. Составление описательного рассказа про щенка.

-Кто это?

- Чем покрыто тело щенка?

- Какого цвета у него шерстка?

- Какова она на ошупь?

- Какие уши?

- Какие глаза?

- Какие лапки?

- носик какой?

- Какой хвост?

- Что делает в данный момент щенок?

- Что может случится с щенком, если о нем, беспомощном и беззащитном не позаботится – вовремя?

Это щенок. Он маленький, ласковый, грустный, беспомощный, беззащитный, бедненький. Тело щенка покрыто шерсткой. Шерстка у него коричневого цвета с белой грудкой, словно как снег. На ощупь мягкая и гладкая. Ушки висят, словно как листочки. Глаза у него блестящие, круглые, черненькие как бусинки. Лапки большие и мохнатые, словно как лопатки. Носик как пуговка, черный и мокрый. Хвостик у него очень интересный, маленький и торчайщий. В данный момент щенок сидит, поджавши лапки. Посматривает на нас то одним, то другим своим смешным глазом. (Слушаем ответы детей. Воспитатель спрашивает у одного ребенка, попровляет ответ ребенка)

4. Выполнение физминутки.

(На итрекактивной доске электронная физминутка «Снеговик») Дети выполняют за Снеговиком движения.

5. Речевая игра «Цветок доброты». (Звучит музыка «Доброта» из мультфильма Фунтик)

Колокольчик мой, дружок

Собери друзей в кружок.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте теперь мы с вами поиграем. Я вам раздам лепестки цветка, вы должны подумать о доброте, обо всем добром, о героях из сказок, которые совершали добрые поступки, дела. Каждый добрый поступок, о котором расскажите вы, дарит новый лепесток цветку. Соберем наш цветок доброты и подарим нашему щенку. (Ответы детей. Всех внимательно слушаем. Добиваемся полного грамотного ответа каждого ребенка)

- Скажите пожалуйста, что доброго мы с вами совершили в данный момент? (Собрали цветок и подарили щенку)

-А что значит быть добрым и совершать добрые поступки?

(Ш. Настя рассказывает стих «О доброте» Н. Тулупова)

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

6. Рефлексия. Составление текста объявления «Потерялся щенок».

- Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, поиграли. Давайте присядем и попробуем помощь нашему щенку и напишем с вами объявление.

-А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили на него внимание? (Как-то назвать. Начинать специальными сигнальными словами)

- Какими, ребята? (Внимание! Помогите! Объявление! Потерялся щенок)

-Дальше надо обратиться к читателям, жителям, слушателям. (Уважаемые друзья, жители города)

_ Теперь нужно объявить о том, что случилось. (Потерялся щенок)

- Хорошо. А как люди узнают, какой именно потерялся щенок, их много на улице встретить можно?

-Давайте, вспомним какой же именно он щенок? Надо описать щенка словами.

Молодцы, а теперь скажите что надо сделать хозяину, если он увидеть и прочтите наше объявление?

- Куда ему обратиться?

- Правильно напишем адрес нашего детского сада.

-Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей)

- Мы собрали все косточки, написали объявление. Я отнесу текст объявления в нашу газету. Еще объявят по телевизору. Развесим во всех входах нашего детского сада. И уверена, хозяин найдется.

- Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.

- Я желаю вам, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками детей.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

«На помощь красавице Весне». Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: «На помощь красавице Весне» Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, звуковая.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект НОД по развитию логики детей средней группы «Помощь Лунтику» Игра-приветствие в кругу «Наши умные головки» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «У солнышка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «У солнышка в гостях» Цель: формирование правильного звукопроизношения, развитие речи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «На помощь к жителям сказочного леса» Образовательная область «Речевое.

Конспект по развитию речи у детей старшей группы «Красавица Осень» Цель: способствовать систематизации и обобщению знаний и умений детей. Задачи: -учить образовывать прилагательные и существительные в родительном.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы». Программное содержание: Связная речь. формировать у детей умение придумывать рассказ на темы из личного опыта,.

«Фрукты». Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы Цель: Рассказать детям о пользе фруктов для человека, как источнике витаминов и жизненной силы, обучать составлению рассказа-описания по.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД