Конспект НОД по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Зимовье» для средней группы

Светлана Денисова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Зимовье» для средней группы

автор:Воспитатель: Дзисько Надежда Георгиевна

Соликамск,2020

Программное содержание:

1. Развивать смысловое восприятие текста.

2. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

3. Вызвать интерес к знакомым сказкам.

4. Учить детей последовательно передавать содержание текста.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование: сундучок – шкатулка, картинки из р. н. с. «Колобок», «Рукавичка», «Теремок», «Репка»; бумажные цветы, картинки из сказки для игры» Что сначала, что потом», цв. карандаши, пластилин.

Словарная работа: зимовье, мох, конопатить, тесать бревна, драть щепу, крыть крушу, месить глину.

ХОД:

В группе поставить сундучок привлечь внимание детей.

---Что нового вы заметили в нашей группе?

Дети: сундучок, шкатулка….

---Что может быть в этом сундучке?

Дети: ….

---А хотели ли бы вы узнать? Все хотите? Подходите, узнаем.

(воспитатель открывает сундучок и достает картинки с героями и сюжетами р. н. сказок).

1. Картинка «Колобок»

2. Картинка «Рукавичка»

3. Картинка «Репка»

4. Картинка «Теремок»

(воспитатель предлагает рассмотреть и назвать сказку)

--- Это сказки о людях или о животных? Хотели ли бы вы познакомиться с ещё одним произведением о животных.

Дети: да.

---Это произведения называется русская народная сказка «Зимовье»

---А вы знаете, что такое зимовье?

Дети: нет.

---А хотели бы узнать?

Дети: да.

---Зимовье- это теплый дом для зимовки животных.

Первоначальное чтение стихотворения.

---Назовите главных героев сказки

Дети: бык, баран, свинья, кот, петух.

---Что делает каждый герой?

Дети: бык – таскает брёвна,

баран – дерёт щепу,

свинья – глину месит, делает кирпичи, печь кладёт,

кот – мох таскает, стены конопатит,

петух – крышу кроет.

---Какие слова вам показались новыми, незнакомыми?

Словарная работа со словами: мох, конопатить, тесать брёвна, драть щепу, крыть крышу, месить глину.

(предлагается детям взять, к примеру, круг, или цветок и т. д. определенного цвета и подойти к одному из столов с таким же цветом кружка и т. д.)

---Предлагаем поиграть в игру «Что сначала, что потом»

Самостоятельная работа в группах.

ИТОГ: идет сравнение с образцом воспитателя.

---Почему героям сказки удалось построить зимовье и защититься от волков?

Дети: потому что вместе, дружно строили.

---Назовите другие литературные произведения похожие по сюжету?

Дети:теремок, репка, бременские музыканты.

---Подумайте и скажите, что было бы, если они не были такими дружными?

Дети: они бы не построили зимовье.

---Совершенно верно. Оцените роль каждого героя.

Дети: (оценивают)

---Да верно, они были дружные и помогали друг другу. Поэтому они смогли построить дом и прогнать волков.

---Вам понравилось произведение? Хотели бы вы еще раз послушать его?

(читается отрывок по выбору детей).

---А сейчас я предлагаю вам раскрасить или слепить героя, который вам особенно понравился.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Русская народная сказка «Зимовье» для средней группы
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки