Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна» в подготовительной группе

Ирина Суслова
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи на тему : "Весна" в подготовительной группе.

Цели: Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или опорные картинки;

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему: „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);

- закреплять умение читать слова;

Коррекционно-развивающие :

- активизировать речевую деятельность детей;

- систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать артикуляционную и общую моторику;

- учить согласовывать движения с речью;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать учебную мотивацию;

- учить детей внимательному, бережному отношению к природе;

- воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям;

- прививать любовь к родной природе;

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, книга Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», альбомы по развитию речи, карандаши, таблички для рефлексии.

Ход занятия:

1. Орг. Момент: Слова: ДОЖДЬ, ПРОТАЛИНА, ПОЧКИ, ЦВЕТОК, СКВОРЕЦ, ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, КАПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, ЖУКИ, ЛИСТЬЯ, СОЛНЫШКО. КОРАБЛИК, РУЧЕЙ, ОБЛАКА.

Все эти слова относятся к какому времени года? – весна.

2. Образуйте признаки:

Весна – день ….весенний;

- солнце …весеннее;

- одежда …весенняя.

Март – день …мартовский;

- солнце …

- погода …

Апрель – день ….

- солнце …

- погода …

Май – день …майский

- солнце …

- погода …

3. Подбираем родственные слова, слова-родственнички, которые очень похожи друг на друга:

Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).

Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).

Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).

4. Почему люди, и природа радуются приходу весны.

Люди ждут весны, потому что ….

5. Физ. минутка:

Весна-красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми лучами.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл,

А за ним апрель

Отворит окно и дверь.

Ну а коль пришёл май –

всё кругом расцветай!

6. Игра «Вспоминаем приметы весны».

Весной …

Весной …

Весной …

А какая примета самая важная?

7. Сегодня мы читаем сказку:

Камень, ручей, сосулька и солнце.

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!

В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень-валун хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие …. Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою …. Какая же без меня весна!

- Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна…. Разве иначе весна начинается! Разве иначе…

Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, чтоСолнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

1. Как называется сказка?

2. Как вы догадались, что весна уже пришла?

3. Кто первый сказал, что весну принёс?

4. А второй?

5. Что сказала Сосулька?

6. А на самом деле, кто самый важный весной?

Пересказ 5 человек. Рефлексия. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 марта 2021 в 00:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД