Получи документы

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Дюймовочка» (1 фото)

Татьяна Пронькина
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Дюймовочка»

Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка"

Воспитатель: Охотникова Татьяна Романовна

Цель:

Обобщение содержания сказки "Дюймовочка"

Задачи:

Выявить понимание содержания сказки.

Расширять и активизировать словарный запас.

Стимулировать активность ребёнка.

Учить детей описывать внешний вид персонажа.

Вызвать у детей радость от общения со сказкой.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке „Дюймовочка“» размещена в разделах

Продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей.

Предварительная работа:

Чтение сказки " Дюймовочка "

Назначение материала:

Конспект можно использовать при проведении образовательной деятельности с детьми по развитию речи либо при проведении образовательной деятельности по чтению художественной литературы.

Предназначение:

Материал предназначен для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Ход НОД

" Встреча с Дюймовочкой "

Воспитатель:-"Ребята, хотели бы вы попасть в сказку?"(ответы)

Тогда попробуйте отгадать загадку: в этой сказке говорится об очень маленькой девочке. (ответ) Правильно, Дюймовочка. Вот в эту сказку мы и попытаемся попасть. Ой, а вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка. (показываю воображаемый цветок на пальцах рук) Ребята, вы тоже можете показать цветочек для Дюймовочки. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился бутон. Пошевелите пальчиками. Вот какие красивые цветы получились! Понюхайте цветы.

Ребята, скажите, какая была Дюймовочка? ( ответы: маленькая)

Покажите пальчиками, какая она маленькая.

Давайте возьмёмся за руки и отправимся в чудесный сад, где находится домик Дюймовочки. По дороге мы должны быть внимательными, дорога наша лежит через лес, а там какие опасности нас могут поджидать? ( ответы детей: серый волк, медведь, хитрая лиса, леший)

Ребята, давайте потренируемся на внимательность. Встали в круг. Как только я произнесу "леший", вы вытягиваете руки вверх, встаёте на носочки и идёте по кругу. Когда я произнесу"Дюймовочка", приседаете на корточки и идёте гуськом по кругу.

Вот мы и дошли до чудесного сада. (показываю домик) Здесь живёт Дюймовочка.

Ребята, какой домик у Дюймовочки? ( ответы: маленький, красивый, какого цвета)

Сколько окон в домике? (ответы)

Скажите, а что находится в домике? (предположения детей)

Какая мебель по размеру, большая или маленькая? (ответы) Почему? (ответы)

Скажите, а что Дюймовочка делает целыми днями? (ответы)

Давайте постучимся в домик. (постучали кулачком по столикам)

Показываю куклу Дюймовочку. Ребята, давайте поздороваемся с Дюймовочкой. ( дети говорят: здравствуй.)

Давайте опишем одежду нашей гостьи. (несколько детей составляют рассказ)

Ребята, посмотрите вокруг, может у кого-то из вас тоже белое платье и розовые носочки? Давайте поищем такого человека.

Лиза у нас в белом платье, выходи в серединку, а мы с ребятами попробуем описать твой наряд. (несколько детей описываю одежду Лизы)

Молодцы, ребята! Похожа Лиза на Дюймовочку? (ответы)

Ребята, Дюймовочка что-то загрустила, как вы думаете, почему, что с ней случилось? Почему у людей бывает плохое настроение? (ответы детей)

Правильно, плохое настроение бывает, если кого-то обидели, кто-то заболел или упал.

Что же с Дюймовочкой произошло в сказке? (дети рассказывают, что Дюймовочку украла жаба и хотела отдать замуж за своего сына)

Ребята, слышите, что-то шумит? (создаю звуки шелеста листьев) Давайте спрячемся за стульчики. Тишина, выглянем из-за стульчиков. Выходите, ребята, это листва на деревьях шелестит. Давайте покажем, как шумят листочки. (произносим хором звук ш. ш. ш.)

Ребята, а где же наша Дюймовочка? Её наверное ветром унесло, она же маленькая? Давайте её поищем. (дети ищут и находят)

Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? ( ответ: рыбки)

Скажите, жаба - это положительный герой или отрицательный? Ребята, положительный-это значит добрый и хороший, а отрицательный-это злой, не хороший. Теперь подумайте и скажите, какая жаба? (ответы детей)

Ребята, что случилось с Дюймовочкой дальше? К кому она попала? ( ответы детей: наступил холод, Дюймовочка замёрзла и пришла к дверям полевой мыши и та оставила её жить у себя)

Что же произошло дальше? (рассказ детей)

Ребята, какой был крот, где он жил? (ответы детей)

Кто помог Дюймовочке убежать от крота? ( ответы: ласточка)

Когда Дюймовочка попала в тёплые края, кого она встретила? ( ответ : короля эльфов)

Правильно, ребята.

Что же произошло в конце сказки? (рассказы детей)

Ребята, а что бы могло произойти с Дюймовочкой, если бы она не попала к полевой мыши? (рассуждения детей)

Скажите, счастлива ли Дюймовочка с королём эльфов? (ответы)

Вы хотели бы, как эльфы, полетать с цветка на цветок? (ответ) Дети встают в круг.

Давайте полетаем, как эльфы и помашем ручками Дюймовочке, попрощаемся с ней.

До свидания, Дюймовочка.

Ребята, чтобы оставить память о встрече с Дюймовочкой, давайте разрисуем раскраску о Дюймовочке. (изобразительная деятельность детей)

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Дюймовочка»

Закрепление знаний:

- Кто такая Дюймовочка?

- Как она появилась у одинокой женщины?

- Кто пробрался ночью в окно к Дюймовочке?

- Куда унесла старая жаба девочку?

- Кто помог сбежать Дюймовочке от жабы?

- Кто отнес девочку на дерево?

- Где зимовала Дюймовочка?

- Что произошло дальше?

- Кого спасла Дюймовочка?

- Куда отправились Дюймовочка и ласточка?

- Кого встретила Дюймовочка в теплых краях?

- Чем закончилась сказка?

- Что вам больше всего понравилось в этой сказке?

- Как выглядел бы домик для Дюймовочки?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» . Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган» Обучение.

Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный разговор. Цель. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Мастер-класс «Поделка к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» В нашем детском саду в феврале проходит тематическая выставка работ по сказкам Г. Х. Андерсена. Воспитатели знакомят детей с творчеством.

НОД по развитию речи по сказке «Теремок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей.

Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий театрализованного представления по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Действующие лица: Рассказчик, Жаба, Первая рыбка, Жук,.

Творческий проект «Праздник Осени в сказке «Дюймовочка» Автор проекта: Каспрук Елена Евгеньевна Музыкальный руководитель МБДОУ ДС №20 ВВЕДЕНИЕ (АКТУАЛЬНОСТЬ) Детство – это счастливая пора, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Дюймовочка»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 20:16
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД