Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Помоги другу»

Светлана Доронькина
Конспект НОД по развитию речи «Помоги другу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Помоги другу“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.

2. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).

3. Способствовать развитию коммуникативных умений.

4. Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.

Развивающие :

1. Развивать умения ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

2. Содействовать формированию внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

3. Развивать связную, грамматически правильную речь, мышление и память.

4. Развивать познавательный интерес, культуру общения и поведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

3. воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Тип: непосредственно образовательная деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: ( активизация слов: микстура, вирус,градусник,сосулька

Предварительная работа: Работа в течении всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».

Чтение художественной литературы

Просмотр мультфильмов «Королева Зубная щётка».

Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня»

Проведение дидактических игр. Игровая деятельность в свободной деятельности.

Материалы, оборудование: Воздушный шарики, конверт- телеграмма,, заяц –игрушка, картинки, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.

Демонстрационный материал: Картинки.

Раздаточный материал: Воздушный шарики, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы-ответы, словесное упражнение.

Наглядный : Показ картинок.

Игровой (игровая ситуация - «Помогаем больному зайчику», дидактические упражнение «Снежки», игры - «Погреем пальчики», «Можно-нельзя»).

Практический (Выбери нужное).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Сюрпризный момент.

2. Разминка «Доброе утро»

II. Основная часть (длительность 10 минут)

1. Д/и «Выбери нужное».

2. Динамическое упражнение «По дорожке»

3. Дыхательная гимнастика «Уничтожим вирус»

4. Д/и «Играем в снежки».

5. Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

6. Д/и «Можно и нельзя»

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент. Развитие сюжета

(Звучит музыка. Дети заходят, здороваются с гостями.)

Воспитатель.

Чтобы настроение у всех было хорошее, давайте сделаем разминку.

Разминка «Доброе утро» :

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день – будет веселее (пружинки – движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки (наклоны головы влево – вправо).

3. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова – Будьте все здоровы! (разводят руками). Дети садятся.

В: Ребята, к нам сегодня пришло интересное сообщение из леса. Хотите его послушаем.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок заболел. Ему требуется ваша помощь. (звучит грустная музыка).

В. : Ребята, вы слышали? Что случилось?

Что же нам делать?

В. : Конечно, мы должны помочь нашим друзьям. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

II. Основная часть.

Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

В. : Давайте сложим витамины в нашу корзинку. Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь лесным жителям. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

В: Ребята, посмотрите вот и заинька.

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)

Ах ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

2-й ребенок: Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам в гости приходи.

В. : Ребята, знаете, почему зайчонку так тяжело (ответы детей)

В. : Он ел холодный снег, чихает, кашляет, у него болит горло. Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка.

Что нам нужно сделать? (ставим градусник, завязываем шарф).

Воспитатель хвалит детей.

А ещё мы привезли тебе полезные продукты, в которых много витаминов.

Ешьте овощи и фрукты

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

(дети отдают овощи и фрукты)

Воспитатель.

Ешь побольше овощей, фруктов, не забывай мыть руки перед едой (укрываем зайчонка одеялом, замечаем под одеялом маленький воздушный шарик)

Что это? Это же микроб (зайчонок чихает,микробов становится всё больше и больше, дети дуют на шарики, они разлетаются)

Дыхательная гимнастика

(дети дуют на шарики, они разлетаются)

Воспитатель.

Чтобы спасти зайчонка, нужно уничтожить всех микробов. Я знаю есть такие продукты, которых боятся микробы. Как вы думаете, какие (лук, чеснок)

У нас они как раз есть, давайте соберём всех микробов, пока их не стало ещё больше (собирают) Сейчас мы их будем уничтожать.

(воспитатель водит головкой чеснока, в середину воткнута зубочистка,

шарики лопаются)

Ребята, у нас получилось!

Зайчик, мы расскажем тебе, что ещё нужно делать, что бы не болеть.

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен

Очень весело гулять нам

И никаких болезней.

Вот и мы отправляемся с вами на прогулку, и будем играть в снежки.

В. : Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.

Игры со снегом

Молодцы! А теперь погреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»

Мы в снежки играли (лепим снежки)

Пальцы закаляли

А сейчас мы их согреем (трём ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем в кулачки)

Пальцы тёплые опять (трём пальчики)

Воспитатель. Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.

Игра «Можно и нельзя»

Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

III Заключительная часть.

В. : Дети, мы сегодня сделали доброе дело: Какое (вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.)

Ну что же, Зайчонка мы вылечили, и нам пора отправляться в обратный путь. в детский сад.

Мы возвращаемся, и друг другу улыбаемся.

Ах, умеет детвора делать добрые дела!

(звучит музыка леса, дети идут за воспитателем)

В. : Ну что, вам понравилось наша прогулка? Где мы с вами побывавли?

Как вы думаете, мы смогли помочь больному зайчику? Как мы ему помогали? Что еще мы с вами делали (ответы детей)

Думаю, что вы все запомнили, как нужно заботиться о своем здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.

(Угощение).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Фотоотчёт об участии в акции «Помоги пернатому другу»Фотоотчёт об участии в акции «Помоги пернатому другу» В январе месяце ученики 1-4 классов нашей школы приняли участие в акции «Помоги пернатому другу». Акция проводилась с целью: способствовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Помоги другу»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 08:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД