Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по открытому океану» (1 фото)

Вероника Инюткина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по открытому океану»

Цель: развитие монологической речи с помощью составления сказки, используя дидактический материал «фетровая книга».

Задачи:

Обучающая:

-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Развивающие:

- развивать активный словарь с помощью введение в речь слова прилагательные;

-формировать умение правильно согласовывать слова в предложение через составление сказки;

- продолжать обучать детей придумывать рассказ/сказку с помощью наглядного материала;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по открытому океану“» размещена в разделах

Воспитывающая:

-воспитывать умение слушать сверстников.

Материалы: фетровая книга, музыка «шум океана».

Ход игры

Организационно-мотивационный этап

В:Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

Д:Это книга

В:Какая она? Потрогайте.

Д:Она мягкая, шершавая, не картонная.

В:Да, вы правы, она не картонная, она сделала из фетра, на прошлом занятии я вам рассказывала, что это за материал.

В:Сегодня я вам предлагаю отправиться на водную экскурсию по океану!

В:Как вы думаете, кого мы можем там встретить?

Д:Рыбок, дельфина, осьминога (и тд.)

В:Давайте закроем глаза, и перенесемся в открытый океан

Включаю шум океана, переворачиваю страницу книги на нужную.

Д:Закрывают глаза, слушают шум океана

Основной этап:

В:Открываем глазки, мы на месте.

В:Кого вы видите?

Д:Кита, и рыбок

В:(Имя, ответь пожалуйста полным ответом.

Д:-Я вижу Кита и рыбок/В океане плывет кит и рыбки.

В:Хорошо, давайте рассмотрим кита, какой он?

Д:Кит большой, серого цвета

В:Да, молодцы, теперь давайте рассмотрим рыбок, какие они?

Д:Рыбки разного цвета: оранжевая, голубая, желтая, розовая

В:Они одинаковые по размеру?

Д:Нет, розовая рыбка больше других.

В:Правильно, молодцы.

В:Давайте посмотрим, куда рыбки плывут? В какую сторону?

Д:-Оранжевая рыбка и голубая плывут вправо. Желтая рыбка и розовая плывут влево.

-Верно.

В:Теперь давайте немного посочиняем.

В:Мы можем придумать сказку «про кита и рыбок»?

Д: Да, можем.

Но сначала нам нужно хорошенько размяться.

ФИЗМИНУТКА

В:Давайте подумаем, с чего нужно начать?

Д:Нужно вначале сказать, про кого сказка будет

В:Можем начать так: «жили были кит и рыбки, целыми днями они плавали по океану»

В:Что они еще могли делать?

Д:Рыбки плавали по океану и искали что они могут поесть

В:Хорошо, давайте придумаем, будто они что-то не поделили. Смотрите, одни рыбки плывут влево, другие вправо, вместе с китом. Мне кажется, они мешают рыбкам, которые плывут влево. Как это мы можем сказать?

Д:Однажды рыбки желтого и розового цвета плыли на встречу другим, и мешали проплыть, рыбки начали спорить

В:Здорово у нас получается. А кто может решить их спор?

Д:Кит им поможет.

В:Как им может помочь кит?

Д:Кит скажет, что океан большой и место проплыть хватит всем

В:Хорошо, молодцы, давайте попробуем это сказать.

Здорово, какая интересная сказка получается у нас. Кто сможет рассказать с самого начала? (имя, мы тебя слушаем.

В процессе рассказывания помогаю ребенку, если есть, какие- то затруднения Дети открывают и видят перед собой страницу книги, где изображен кит и рыбки.

Рассказ ребенка с помощью воспитателя

Жили-были кит и рыбки, целыми днями они плавали по океану. Рыбки плавали по океану и искали, что они могут поесть. Однажды рыбки желтого и розового цвета плыли на встречу другим, и мешали проплыть, рыбки начали спорить. Долго спорили рыбки, наконец-то решил вмешаться кит: "чего вы спорите, разноцветные рыбки, океан большой, место хватит всем". Послушали рыбки кита, подумали, и поняли они, что зря спорили, проплыли они как хотели, кто-то влево, кто-то вправо. [/i]

Заключительный этап

В:Очень интересная сказка у нас получилась, ну а сейчас нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закрываем глазки.

Включаю шум океана.

В:Открывайте. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?

Д: Мы отправились в путешествие в открытый океан, и встретили кита и рыбок, придумывали про них сказку.

В:Вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы отправится путешествовать с нашей книгой?

Д:Да, очень хотим.

В:Я думаю, мы можем продолжить его завтра.

В:Сейчас прибираем игрушки и будем собираться на прогулку.

Д: закрыли глаза, слушают шум океана.

Дети прибирают игрушки и отправляются в раздевалку

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по открытому океану»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по открытому океану»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 22:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД