Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа

Ольга Белова
Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа

Цель НОД: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о весне и ее приметах;

- расширять словарный запас по лексической теме «Весна»;

- упражнять в подборе слов антонимов;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать пространственные представления

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Расскажем о весне“, Средняя группа» размещена в разделах

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание картин известных художников и сюжетных картин о весне, наблюдения в природе, дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Скажи ласково».

Использованная литература: Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011., Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. Учебно-методическое пособие; интернет-ресурсы: nsportal.ru.

Материалы и оборудования: картинка с изображением Деда Мороза, конверт с письмом, запись весенней музыки, зонтик, дидактические картинки с изображением признаков весны по количеству детей, цветные заготовки картинок с изображением: солнца, цветов, ручейка, бабочек, птиц – по количеству детей, ватман или лист формата А3, бумажные кораблики по количеству детей.

Словарная работа: ветка-веточка, солнце-солнышко, дерево-деревце, лист-листочек, ручей-ручеёк, лужа-лужица, туча-тучка, трава-травушка, цветок-цветочек, птица-птичка, жук-жучок, дождь-дождик; вьют гнёзда, ледоход, сугроб, проталина, просыпается от спячки, сосулька, перелетные птицы.

Ход НОД

Вводная часть.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте»

- Здравствуйте ладошки – вытянув руки, поворачивать ладоши вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка в ладоши.

- Здравствуйте ножки – пружинка.

Топ-топ-топ! – потопать ногами.

- Здравствуйте щечки – гладить ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопать по щекам.

-Пухленькие щечки – круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка ударить кулачками по щекам.

- Здравствуйте губки – покачать головой вправо – влево.

Чмок-чмок-чмок! – 3 раза почмокать губами.

- Здравствуйте зубки – покачать головой вправо – влево.

Щелк-щелк-щелк! – 3 раза пощелкать зубами.

- Здравствуй, мой носик – погладить нос ладонью.

Бип-бип-бип! – 3 раза нажать на нос указательным пальцем.

- Здравствуйте гости! – протянуть руки вперед, ладонями вверх.

Здравствуйте! – приветственно помахать рукой над головой.

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, я сегодня получила письмо, отгадайте от кого.

Он приходит

В зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?.

Предварительные ответы детей: Дед Мороз!

Воспитатель: Конечно, это Дед Мороз!

Воспитатель: Дед Мороз пишет, что ни разу не видел весны. Помните мы с вами смотрели мультфильм «Дед Мороз и лето», где дети знакомят Дедушку с летом. С летом он познакомился, а про весну-красну ничего не узнал. Давайте расскажем ему, что такое весна. Согласны?

Предварительные ответы детей: Да!

Воспитатель: Пришла весна. Природа проснулась от зимней спячки, освободилась от тяжелой зимней одежды. Всех радуют такие изменения.

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Посмотрите, какое сердечко у меня есть. Давайте с вами встанем в красивый кружок.

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Сейчас я каждому буду давать сердечко в руки, и говорить слова, а вы будете отдавать мне сердечко, говоря это слово ласково, договорились?

Воспитатель: Ветка -, солнце -, дерево -, лист -, ручей -, лужа -, туча -, трава -…., цветок -, птица -, жук -, дождь - …Молодцы!

Воспитатель: Мы с вами оставим это сердечко у нас в группе, оно будет ласкать нас своим теплом.

Воспитатель: Ребята, а зиму с весной вы точно не перепутаете?

Предварительные ответы детей: Нет! Не перепутаем!

Воспитатель: Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).

Зимой небо серое, а весной (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной (высокое).

Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что мы сосульки. Висим, не шевелимся. Но мы такие любопытные, нам хочется посмотреть по сторонам. Не шевелим головой, только глазками. Смотрим вверх - там солнышко, смотрим вниз - ох, как мы высоко. Смотрим вправо - нет ли там соседки сосульки. Смотрим влево, а там кто.

Воспитатель: Сосульками побывали, а теперь я предлагаю вам превратиться в весенние цветочки. Давайте под музыку изобразим, как просыпаются и распускаются цветы.

Физминутка. «Сосульки», «Весенние цветы»

Воспитатель: Дед Мороз, а у весны есть ещё звуковые песенки-чудесенки. Вот послушай. Ребятки, давайте споём песенку весеннего ручейка: ДИНЬ-ДИНЬ, ДИНЬ-ДИНЬ; а теперь песенку синички, которая радуется весне: ТЕНЬ-ТЕНЬ, ТЕНЬ-ТЕНЬ. А там, в траве, послушайте, жужжат жучки: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Ещё весной идёт дождик: КАП-КАП, КАП-КАП. Скорее-скорее все под зонтик, чтобы дождик никого не намочил.

Воспитатель открывает зонт, дети бегут все под зонтик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат разные картинки с признаками разных времен года. Сейчас тот, кого я позову, подойдёт к столу и найдёт нужную картинку с признаком весны.

Воспитатель вызывает всех детей по одному, дети находят соответствующие картинки и вешают их на доску.

Воспитатель: Давайте посмотрим всё ли правильно сделали.

Просмотр картинок с комментариями одного – двух детей.

Воспитатель: Ребятки, подумайте и скажите мне, каким бы цветом вы нарисовали весну?

Предварительные ответы детей: Желтым, красным, синим, голубым, розовым, зелёным.

Воспитатель: Давайте в подарок Деду Морозу сделаем красивую картинку о весне. Согласны?

Предварительные ответы детей: Да! Согласны.

Дети подходят к столам, на которых лежат готовые заготовки: солнце, ручеек, цветы, птицы и т. д. Воспитатель каждому даёт задание. Задание на ориентировку на листе бумаги. Н-р: «Анжелика возьми желтое солнышко и приклей его в правый верхний угол картинки».

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Дед Мороз эту весеннюю картинку мы дарим тебе на память.

Дед Мороз: Спасибо большое, ребята. Теперь я знаю, что такое весна. До свидания!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы рассказали Деду Морозу? Что вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы! У меня для вас есть сюрприз! Это разноцветные бумажные кораблики, которые можно запускать в весенних ручейках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери «Расскажем маме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 муниципального образования тимашевского района Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Мы расскажем о нашей любимой мамочке» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по развитию речи «Ложки для Антошки» (средняя группа) Программное содержание: 1. воспитывать культуру речевого общения; 2. воспитывать эстетический вкус, эмоциональное отношение к творческим рассказам.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 11:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД