Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа

Ольга Белова
Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа

Цель НОД: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о весне и ее приметах;

- расширять словарный запас по лексической теме «Весна»;

- упражнять в подборе слов антонимов;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух;

- развивать пространственные представления

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание картин известных художников и сюжетных картин о весне, наблюдения в природе, дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Скажи ласково».

Использованная литература: Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011., Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. Учебно-методическое пособие; интернет-ресурсы: nsportal.ru.

Материалы и оборудования: картинка с изображением Деда Мороза, конверт с письмом, запись весенней музыки, зонтик, дидактические картинки с изображением признаков весны по количеству детей, цветные заготовки картинок с изображением: солнца, цветов, ручейка, бабочек, птиц – по количеству детей, ватман или лист формата А3, бумажные кораблики по количеству детей.

Словарная работа: ветка-веточка, солнце-солнышко, дерево-деревце, лист-листочек, ручей-ручеёк, лужа-лужица, туча-тучка, трава-травушка, цветок-цветочек, птица-птичка, жук-жучок, дождь-дождик; вьют гнёзда, ледоход, сугроб, проталина, просыпается от спячки, сосулька, перелетные птицы.

Ход НОД

Вводная часть.

Коммуникативная игра: «Здравствуйте»

- Здравствуйте ладошки – вытянув руки, поворачивать ладоши вверх-вниз.

Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка в ладоши.

- Здравствуйте ножки – пружинка.

Топ-топ-топ! – потопать ногами.

- Здравствуйте щечки – гладить ладонями щеки.

Плюх-плюх-плюх! – 3 раза слегка похлопать по щекам.

-Пухленькие щечки – круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка ударить кулачками по щекам.

- Здравствуйте губки – покачать головой вправо – влево.

Чмок-чмок-чмок! – 3 раза почмокать губами.

- Здравствуйте зубки – покачать головой вправо – влево.

Щелк-щелк-щелк! – 3 раза пощелкать зубами.

- Здравствуй, мой носик – погладить нос ладонью.

Бип-бип-бип! – 3 раза нажать на нос указательным пальцем.

- Здравствуйте гости! – протянуть руки вперед, ладонями вверх.

Здравствуйте! – приветственно помахать рукой над головой.

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, я сегодня получила письмо, отгадайте от кого.

Он приходит

В зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это?.

Предварительные ответы детей: Дед Мороз!

Воспитатель: Конечно, это Дед Мороз!

Воспитатель: Дед Мороз пишет, что ни разу не видел весны. Помните мы с вами смотрели мультфильм «Дед Мороз и лето», где дети знакомят Дедушку с летом. С летом он познакомился, а про весну-красну ничего не узнал. Давайте расскажем ему, что такое весна. Согласны?

Предварительные ответы детей: Да!

Воспитатель: Пришла весна. Природа проснулась от зимней спячки, освободилась от тяжелой зимней одежды. Всех радуют такие изменения.

Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Посмотрите, какое сердечко у меня есть. Давайте с вами встанем в красивый кружок.

Игра «Скажи ласково».

Воспитатель: Сейчас я каждому буду давать сердечко в руки, и говорить слова, а вы будете отдавать мне сердечко, говоря это слово ласково, договорились?

Воспитатель: Ветка -, солнце -, дерево -, лист -, ручей -, лужа -, туча -, трава -…., цветок -, птица -, жук -, дождь - …Молодцы!

Воспитатель: Мы с вами оставим это сердечко у нас в группе, оно будет ласкать нас своим теплом.

Воспитатель: Ребята, а зиму с весной вы точно не перепутаете?

Предварительные ответы детей: Нет! Не перепутаем!

Воспитатель: Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни короткие, а весной (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).

Зимой небо серое, а весной (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной (высокое).

Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что мы сосульки. Висим, не шевелимся. Но мы такие любопытные, нам хочется посмотреть по сторонам. Не шевелим головой, только глазками. Смотрим вверх - там солнышко, смотрим вниз - ох, как мы высоко. Смотрим вправо - нет ли там соседки сосульки. Смотрим влево, а там кто.

Воспитатель: Сосульками побывали, а теперь я предлагаю вам превратиться в весенние цветочки. Давайте под музыку изобразим, как просыпаются и распускаются цветы.

Физминутка. «Сосульки», «Весенние цветы»

Воспитатель: Дед Мороз, а у весны есть ещё звуковые песенки-чудесенки. Вот послушай. Ребятки, давайте споём песенку весеннего ручейка: ДИНЬ-ДИНЬ, ДИНЬ-ДИНЬ; а теперь песенку синички, которая радуется весне: ТЕНЬ-ТЕНЬ, ТЕНЬ-ТЕНЬ. А там, в траве, послушайте, жужжат жучки: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж. Ещё весной идёт дождик: КАП-КАП, КАП-КАП. Скорее-скорее все под зонтик, чтобы дождик никого не намочил.

Воспитатель открывает зонт, дети бегут все под зонтик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат разные картинки с признаками разных времен года. Сейчас тот, кого я позову, подойдёт к столу и найдёт нужную картинку с признаком весны.

Воспитатель вызывает всех детей по одному, дети находят соответствующие картинки и вешают их на доску.

Воспитатель: Давайте посмотрим всё ли правильно сделали.

Просмотр картинок с комментариями одного – двух детей.

Воспитатель: Ребятки, подумайте и скажите мне, каким бы цветом вы нарисовали весну?

Предварительные ответы детей: Желтым, красным, синим, голубым, розовым, зелёным.

Воспитатель: Давайте в подарок Деду Морозу сделаем красивую картинку о весне. Согласны?

Предварительные ответы детей: Да! Согласны.

Дети подходят к столам, на которых лежат готовые заготовки: солнце, ручеек, цветы, птицы и т. д. Воспитатель каждому даёт задание. Задание на ориентировку на листе бумаги. Н-р: «Анжелика возьми желтое солнышко и приклей его в правый верхний угол картинки».

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Дед Мороз эту весеннюю картинку мы дарим тебе на память.

Дед Мороз: Спасибо большое, ребята. Теперь я знаю, что такое весна. До свидания!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы рассказали Деду Морозу? Что вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы! У меня для вас есть сюрприз! Это разноцветные бумажные кораблики, которые можно запускать в весенних ручейках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп. Цель: развитие всех сторон речи детей. Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи «На лесной полянке» (средняя группа) Занятие по развитию речи на тему: ««На лесной полянке» (средняя группа) Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад №36 город Нефтекамск.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери «Расскажем маме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 муниципального образования тимашевского района Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Мы расскажем о нашей любимой мамочке» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по развитию речи «Ложки для Антошки» (средняя группа) Программное содержание: 1. воспитывать культуру речевого общения; 2. воспитывать эстетический вкус, эмоциональное отношение к творческим рассказам.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Расскажем о весне». Средняя группа
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 11:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...